Тормозной рельсовый башмак
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности затормаживания. Переносной тормозной башмак представляет собой цельнометаллическую стальную конструкцию, содержащую полоз 1, две боковые щеки 2, опорную колодку 3 и рукоятку 4. На каждой щеке 2 имеется снаружи по две дополнительные щечки 7, 8. Между щечками 7, 8 в щеках 2 имеются окна 9, а в щечках 7, 8 на осях 10 расположены эксцентричные ролики 11 с насечкой на цилиндрических образующих. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„su„„> 572891 (»\
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHGMV СВИДЕ ТЕЛЬСТВО
1 ОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2l ) 4497085/25-1! (22) 25.08.88 (46) 23.06.90. Ьюл. № 23 (75) А. Я. Кац, С. H. Минаев и И. С. Шпилевой (53) 625.2-592.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 23453, кл. В 61 H 17/12, 1929. (54) ТОРМОЗНОЙ РЕЛИ:ОВЫЙ БА1!1МАК (57) Изобрет ние относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повьппение надежности затормаживания.
Переносной тормозной башмак представляет собой цельнометаллическуlo стальную конструкцию, содержащую полоз 1, две боковые щеки 2, опорную колодку 3 и рукоятку 4.
На каждой щеке 2 имеется снаружи по две дополнительные щечки 7, 8. Между щечками 7, 8 в щеках 2 имеются окна 9 а в щечках 7, - 8 па осях 10 расположены эксцентрпчнь1с ролики 11 с насечкой на цилиндрических образукнцих. 1 3.п.ф-лы2 ил.
1572891
Формула изобретения
Фиг 2
Составитель С. Макаров
Редактор В. Бугренкова Техред A. Кравчук Корректор В. Кабаний
Заказ )615 Тираж 393 Подписное
В lHHllH Государственного комитега по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж --35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат <Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к эксплуатации
,рельсового транспорта.
Целью изобретения является повышение надежности затормаживания. 5
На фиг. 1 изображен тормозной башмак, вид сбоку; на фиг. 2 .— то же, вид сверху с вырезом.
Тормозной башмак представляет собой цельнометаллическую конструкцию, содержащую полоз 1, две боковые 1цеки 2, опор,ную колодку 3 и рукоятку 4, связанные с полозом нераз.ьемным заклепочным соединением 5 и 6, на каждой боковой рабо:чей поверхности имеется снаружи две до, полнительные щеки 7 и 8, перпендикулярные 15 боковым рабочим поверхностям и параллельные полозу, между дополнительными щечками в каждой боковой рабочей поверхности имеются окна 9, а в дополнительных щечках на осях 10 расположены эксцентричные ролики 11 с насечкой на цилиндрических образующих. С целью удобства эксплуатации отношение наружного диаметра эксцентричных роликов 0 эксцентриситета е принято равным D--14, эксцентричные ролики приводятся в рабочее поло- 25 жение пружинами 12 кручения, соосными с эксцентричными роликами, и освобождаются от контакта с боковыми поверхностями головки рельса тягами 13 — 15, привод 16 которых расположен на оси 17 в рукоятке 4 башмака. 30
Переносной тормозной башмак работает следующим образом.
Нажатием на привод 17 тяг 13 — 15 воздействуют на эксцентрич н ые . ролики 11, которые поворачиваются вокруг осей 10 и прячутся в окнах 9, тем самым освобож- 35 дая пространство между боковыми рабочими поверхностями для установки башмака на головку рельса, закручивая при этом пружины 12 кручения. После освобождения привода 17 тяг 13 — 15 пружины 12 кручения . воздействуют на эксцентричные ролики 11, поворачивают их и вводят в зацепление с боковыми поверхностями головки рельса.
Накатывание вагона на башмак приводит к возникновению осевого усилия, смещающего башмак в сторону увеличения выхода эксцентричных роликов I l из окон 9 и увеличению силы сжатия боковых поверхностей головки рельса, а следовательно, тормозного усилия.
Отношение наружного диаметра эксцентричных роликов 14 и 15 D к величине эксцентриситета е выбрано равным
D/е — 14, благодаря чему контакт эксцентричных роликов 11 с гоЛовкой рельса является не самотормозящимся,. чем предотвращается заклинивание башмака на рельсе.
При нажатии на привод 17 тяг 13 — 15 эксцентричные ролики 11 выходят на зацепления с боковыми поверхностями головки рельса и башмак снимают с него;
l. Тормозной рельсовый башмак, содержащий полоз с двумя боковыми щеками, охватывающими головку рельса, опорную колодку и рукоятку, жестко связанные с полозом, поворотные элементы для взаимодействия с головкой рельса и механизм управления поворотными элементами, вклк1чаюгций в себя пружины, передаточные элементы и приводной элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности затормаживания, каждый поворотный эле. мент выполнен в виде ролика, установлен- ного с эксцентриситетом на вертикальной оси, закрепленной на горизонтальных кронштейнах, которыми снабжена каждая боковая щека, выполненная в свою очередь с окном под ролик, прижимаемый с соосной ему пружиной кручения к головке рельса, передаточные элементы выполнены в виде тяг, связывающих ролики с приводным элементом, образованным рычагом, шарнирно закрепленным на рукоятке.
2. Башмак по п, 1, отличающийся тем, что каждый ролик выполнен диаметром, превы- шающим эксцентриситет не более чем в 4 раз.