Устройство для постановки на рельсы забурившегося транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к устройствам для постановки на рельсы сошедших с них рудничных вагонеток. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. Для этого в предлагаемом самоставе платформа с наклонной и горизонтальной накаточными поверхностями и наружным и внутренним ограничивающими ребрами 4 и 5 для реборд колес в своей верхней сужающейся части имеет клиновое устройство, входящее в соответствующую прорезь одностороннего уголкового элемента 9, охватывающего головку рельса с внутренней стороны. Клин 7 платформы в своей нижней части имеет утолщение в сторону рельса, обеспечивающее охват головки рельса с наружной стороны и, таким образом, надежное и простое крепление устройства на рельсе. Самотормозящее клиновое соединение затягивается перемещением одностороннего уголкового элемента по головке рельса на платформу, упертую своей нижней частью в торцовую поверхность рельсовой подкладки. 5 ил.

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 5 06

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

По ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ. СССР (21) 4475483/27-11 (22) 11.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт профилактики пневмокониозов и техники безопасности (72) E. С. Гавриленко и В. А. Апарин (53) 629.488.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1323445, «л. В 61 К 5/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ

HA РЕЛЬСЫ ЗАБУРИВШЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к устройствам для постановки на рельсы сошедших с них рудничных вагонеток. Цель изобретения — упрощение конструкции уст„„SU„„1572 А1

Ф ройства. Для этого в предлагаемом самостане п,чатформа с наклонной и горизонтальной накаточными поверхностями и наружным и внутренним ограничиваю«ними ребрами 4 и 5 для реборд колес в своей верхней сужающейся части имеет клиновое устройство, входя щее в соответствующую прорезь одностороннего уголкового элемента 9, охватывающего гочовку рельса с внутренней стороны. Клин 7 платформы в своей нижней части имеет утолщение в сторону рельса, обеспечивающее охват го.човки рельса с наружной стороны и, таким образом, надежное и простое крепление устройства на рельсе. Самотормозящее клиновое соединение затягивается перече1цением одностороннего уголкового элемента чо головке рельса на платформу, упертую своей нижней частью в торцовую поверхность рельсовой подкладки. 5 ил.

1572892

30

Формула изобретения

35 ао

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к устройствам для постановки на рельсы сошедших с них рудничных вагонеток.

Цель изобретения — упрощение конст-рукции устройства.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А--А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение 5 — Б на фиг. i; на фиг. 5 - — сечение  — В на фиг: 1.

Устройство для постановки на рельсы забурившегося транспортного средства содержит платформу 1 с наклонной 2 и горизонтальной 3 накаточными поверхностями, ! наружным 4 и внутренним 5 направляющими ребрами, двумя ребрами 6 жесткости, клином ? наружного направля3ощего ребра с утолщением в нижней его части 8, односторонний уголковый элемент 9 с клиновидной прорезь3о. Клин 7 н прорезь !О имеют сопрягаемые скошенные повегхности 1, образующие самотормозящее клиновое соединение. Расширенная часть прорези 1О позволяет установку клина 7 с утол3цением в нижней части 8 наружного направляющего ребра до затяжки клинового соединения.

Ступенчатая прорезь !2 в платформе 1 служит для пропуска Головки и ПОдо3ивы рельса через ее наклонную часть, Наруж33ое направляющее ребро 4 имеет технологическое окно 13 и скос !4. В комплект входят два устройства для постановки на рельсы— правый и левый.

Устройство работает следующим образом.

Перед сошедшей с рельсов колесной парой устанавливается платформа 1 в сборе, при этом наклонная накаточная поверхность

2 помещается на кромку ближайшей к колесу шпалы.

Горизонтальная накаточная поверхность

3 опирается на головку рельса. а продолжению наружного направляющего ребра 4— на угблковый элемент 9 с установкой клина 7. в прорезь 10. Ребра б жесткости при этом опираются своими нижними скошенными поверхностями сверху на подошву рельса. Затем уголковый элемент 9 ударами молотка подается по головке рельса в сторону платформы, упертой нижней частьк> в торцовую кромку рельсовой подкладки, до надежной затяжки клинового соединения. С этой целью в нижней плоскости горизонтальной части наружного направляющего .ребра 4 предусмотрено соответству3ошее окно 13.

После установки комплекта устройств левого и правого состав подается электровозом или другой тяговой машиной в направлении движения сошедшей с рельсов колесной пары на наклонную накаточную поверхность 2 платформы !. При этом колеса заходят ребордами на наклонную поверхность и поднимаются по ней до горизонтальной поверхности. Центрирование оси вагона по оси рельсового пути происходит за счет воздействия направляющих ребер 4 и 5 соответственно на внутреннюю или наружную боковые поверхности реборды колес.

По достижении колесом, сошедшиМ на наружную сторону колеи, верхней точки его обод продолжает движение по горизонтальной поверхности наружного направляющего ребра 4 и плавно по скосу 14 сходит на головку рельса. Одновременно колесо, со3шедшее на внутреннюю сторону колеи, в верх!Зей точке устанавливается ободом на горизонтальную поверхность также наружного направля3ощего выступа другого устройства и тоже плавно сходит на головку рельса. Взаимное расположение деталей и верхних поверхностей горизонтальной части платформы наружной и внутренней направляющих допускает нормальное прохождение через устройство колес вагонеток, не сошедших с. рельсов, что позволяет его использование при нерасцепленном составе вагонеток.

Демонтаж устройства производится в обратном порядке.

Устройство для постановки на рельсы забурившегося транспортного средства, содержащее платформу с накаточной поверхностью, на которой выполнены наружное и внутреннее направляющие ребра для реборд колес и клиновое фиксирующее приспособление, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, клиновое фиксирующее приспособление включает в себя элемент угрлкового профиля, вертикальная полка которого расположена в контакте с боковой и нижней поверхностями головки рельса с. одной ее стороны, а другая выполнена с клиновидной прорезью и расположена между опорной поверх33ость3о головки . рельса и платформой, на которой выполнен выступ с клиновой поверхностью, размещенный в клиновой прорези с возможностью взаимодействия с боковой и нижней поверхностями головки рельса с другой ее стороны.

1572892

@gap «, Фиг. 7

Составитель М. Жарит>ва

Редактор 13. Бу> репкова 1 екред А. Кравчук Корректор И. Каб<«<и<"

Закаэ !6!5 1 краж 393 !!одписиое !

3!!И!!! !1 Г<и i » I>< «>< ии >го ком и> ета по изобре сипят и откр <»<»i< при ГК ! I « <. .I

I I 3>>:I:>, <<><;>, Ж вЂ” 35, Р;>v»« к:>ч иаб.. л. 1, >

Прои>и«асти< ll>>>и< ород, <л. I il «I<и«.. I >> I