Устройство для подъема кабины транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема кабины транспортного средства. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство состоит из кабины, шарнирно установленной с возможностью поворота на раме, и силового цилиндра, также шарнирно закрепленного на раме и шарнирно соединенного с рамой кабины посредством пальца и паза, выполненного на раме кабины. Положение паза на раме кабины определено из условия перпендикулярности его оси силового цилиндра в положении неустойчивого равновесия кабины, что позволяет более простыми средствами решить задачу по контролю перемещения кабины при опускании и подъеме ее. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО).!ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5)) 5 В 62 D 33/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 395)013/27-63 (22) ) 2.07.85 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Минский автомобильный завод (72) В. Л. Росии и В. К. Добринец (53) 621.113.011.5/7:629.114.4 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2203452, кл. В 62 D 33/06, 1977. (54) УСТРО))СТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА )<,АБИНЫ ТРАНСПОРТНОРО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машинзстроению, в частности к устройствам для подъема кабины транспортного средства. Цель изобретения — упроИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема кабины транспортного средства.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже изображена конструктивная схема устройства для подъема кабины транспортного средства.

Устройство для подъема кабины транспортного средства, содержит силовой гидроцилиндр 1, закрепленный на оси 2 рамы 3 и головкой 4 штока 5 через палец 6 в пазу 7 рычага 8. Рычаг 8 одной стороной соединен с осью 9 кронштейна ра мы 3, другой стороной — с осью 10 кабины 11.

Кабина 11 имеет возможность перемешаться В вертикальном направлении на упругих элементах )2 и 13. При крайних нижнем и верхнем полжениях кабины палец 6 занимает положения )4 и 5. Поло:жение неустойчивого ра вновесия каби ны ,обозначено позицией )6.,SU„,, 1572905 А 1 щение конструкция. Устройство состоит из кабины, шарнирно установленной с возможностью поворота на раме. и силового цилиндра, также шарнирно закрепленного на раме и шарнирно соединенного с рамой кабины посредством пальца и паза, выполненного на раме кабины. Положение паза на раме кабины определено из условия перпендикулярности его оси силового ци-линдра в положении неустойчивого равновесия кабины, что позволяет более простыми средствами решать задачу по контролю перемещения кабины при опускании и подъеме ее. 1 ил.

Устройство для подъе ма кабины тра нс портного средства ра ботает следующи м образом.

В транспортном положении кабина совершает вертикальные перемещения на упругих элементах 12 и 13. Вместе с кабиной 11 перемещается ось 10, а рычаг 8 повора. чивается на оси 9. Па.пец 6 при этом сво бодно скользит по пазу 7. При крайних верхнем и нижнем положениях кабины угол между горизонталью H осью гидроцилиндра изменяется от < до «

При подъеме каби ны в подиоршневую полость гидроцилиндра подается рабочая жидкость. Шток 5 с головкой 4 выдвигается и палец 6 своб<1»

1572905

Формула изобретения

Составитель IO. Коваль

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 1б!5 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ

HT СCCP ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 (! изводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !G!

Po1! 3 реальных условиях прн наличии треИия в паре палец — — паз значение этого угла может иметь небольшие отклонения.

1 абина в данном случае не имеет неконтролируемого перемещения и разгружается от динамических нагрузок. При дальнейШем подъеме кабины угол становится боль-! не прямого и в результате изменения наПравления действия составляющей от сиды тяжести кабины на противоположное палец стается поджатым к передней кромке 17 ,аза 7. При опускании кабины рабочая жидкость подается в штоковую полость.

М ток 5 двигается в гидроцилиндр, палец 6 воздействует на переднюю кромку 17 паза 7.

Усилие от головки 4 передается через рычаг S на ось 10 и кабина 11 опус Кается, поворачиваясь по часовой стрел

Ке на осн 9.

При,.переходе через полжение 16 неусroé÷èâîão равновесия угол между осью идроцнлиндра н осью овального паза

Прямой. Кабина 11, как и при подъеме, не имеет неконтролируемого перемещения и разгружается от динамических нагрузок.

При дальнейшем опускании кабины l II угол становится меньше прямого и палец 6 будет поджат к передней кромке 17 паза 7. Б крайнем нижнем положении кабина ло4 жится на упругий элемент 13. Головка 4 со штоком 5 продолжает перемещаться.

Палец 6 отходит от передней кромки 17 и свободно скользит по пазу 7, занимая среднее положение, а гидроцилиндр при этом выбирает полный ход. При данном положении пальца 6 в пазе 7 набина может свободно перемещаться в вертикальном направлении относительно среднего положе ни я.

10 Длина паза определяется иэ условия контролируемости подъема и опускания и допустимых вертикальных перемещений кабины в транспортом положении.

Устройство для подъема кабины транспортного средства, содержащее шарнирно установленные на раме кабину и силовой цилиндр, шарнирно соединенные между

20 собой посредством пальца, расположенного в пазу, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, паэ выполнен прямолинейным и на кабине, а положение его определено из условия перпендикулярности направления паза и оси силового цилиндра в положении неустойчивого рав. новесня. кабины.