Мускульный привод транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эффективности мускульного привода путем автоматической бесступенчатой настройки силового передаточного отношения, соответствующего сопротивлению движения транспортного средства. Привод содержит двуплечие педальные рычаги 1, задние плечи которых снабжены зубчатыми секторами 3, связанными с шестернями 4, которые посредством обгонных муфт 5 соединены с ведущим колесом 6. Привод снабжен дополнительными рычагами 8, содержащими ролики 9 и связанный пружиной 16 с рамой дополнительный зубчатый сектор 10. На средней части педальных рычагов 1 выполнены продольные пазы 7, в которые введены ролики 9. На раме средства установлен маховик 13, который через дополнительные обгонную муфту и шестерню 15 связан с дополнительным зубчатым сектором 10. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1. 8 „„1572914 (51) 5 В 62 М 1 04
У Р1ч ! тс. !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4412158/27-11 (22) 18.04.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (75) Е. В. Скочко (53) 629.118 (088.8) (56) Патент Франции № 2268683, кл, В 62 М !/04, 1975. (54) МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — повышение эффективности мускульного привода путем автоматической бесступенчатой настройки силового передаточного отношения, соответствующего сопротивлению движения
2 транспортного средства. Привод содержит двуплечие педальные рычаги 1, задние плечи которых снабжены зубчатыми секторами 3, связанными с шестернями 4, которые посредством обгонных муфт 5 соединены с ведущим колесом 6. Привод снабжен дополнительными рычагами 8, содержащими ролики 9 и связанный пружиной 16 с рамой дополнительный зубчатый сектор 10. На средней части педальных рычагов 1 выполнены продольные Йазы 7, в которые введены ролики 9. На раме установлен маховик 13, который через дополнительные обгонную муфту и шестерню 15 связан с дополнительным зубчатым сектором 10. 2 ил.
1572914
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека, преимущественно к конструкциям приводов велосипедов и веломобилей, Цель изобретения — повышение эффективности мускульного привода путем автоматической бесступенчатой настройки силового передаточного отношения, соответствующего сопротивлению движения транспортного средства.
На фиг. 1 изображена схема мускульного привода тра нспортного средства; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Привод содержит двуплечие педальные рычаги 1, на передних плечах которых установлены педали 2, а на задних — зубчатые секторы 3, которые зацепляются с шестернями 4, связанными посредством обгонных муфт 5 с ведущим колесом 6. На средней части педальных рычагов 1 выполнены продольные пазы 7. Привод снабжен дополнительными одноплечими рычагами 8, содержащими ролики 9 и дополнительный зубчатый сектор 10. Рычаги 8 своими концами, оппозитными роликам 9, установлены шарнирно на раме транспортного средства и при помощи поперечины 11 жестко связаны друг с другом. Ролики 9 дополнительных рычагов 8 введены в пазы 7 недальных рычагов 1. На оси 12 вращения, закрепленной на раме, установлен маховик 13, который госредством обгонной муфты 14 и шестерни 15 связан с зубчатым сектором 10, а последний пружиной 16 связан с рамой транспортного средства. На раме также установлены опорные ролики 17, взаимодействующие с внешней (незубчатой) поверхностью секторов 3 и предотвращающие как продольные (назад), так и поперечные смещения педальных рычагов 1. Для обеспечения очередности работы педальных рычагов 1 их зубчатые секторы 3 связаны толкателями 18 и коромыслом 19, ось 20 качания которого установлена на раме транспортного средства.
Привод работает следующим образом.
В исходном положении под действием пружины 16 зубчатый сектор 10 и рычаги 8 поворачиваются так, что ролики 9 занимают в пазах 7 рычагов 1 положение, наиболее близкое к педалям 2. При приложении усилия к одной из педалей 2 рычаг 1 поворачивается и зубчатым сектором 3 вращает шестерню 4, а посредством обгонной муфты 5 поворачивает и ведущее колесо 6, приводя транспортное средство в движение.
При нагрузке больше минимальной одновременно с поворотом колеса 6 под воздействием составляющей силы, перпендикулярной дополнительным рычагам 8, возникающей при разложении силы взаимодействия между педальным рычагом 1 и роликом 9, происходит поворот связанных поперечиной
1О редаточного отношения привода. Смещение ролика 9 будет продолжаться до тех пор, пока растущее усилие пружины 16 не будет уравновешено (с учетом соотношения плеч
15 рычага 8) указанной составляющей усилия, действующего на ролик. При приложении усилия к педали 2 второго педального рычага положение подвижного шарнира — ро 20
Формула изобретения
4
11 рычагов 8, дополнительных зубчатого сектора 10 и шестерни 15, а также растяжение пружины 16.
В этом случае обгонная муфта 14 оказывается выключенной, шестерня 15 вращается свободно и не раскручивает маховик 13.
Указанное смещение ролика 9 рычага 8 по пазу 7 педального рычага 1 приводит к увеличению длины ведущего и уменьшению длины ведомого плеча, что соответствует увеличению сил на последнем и силового пелика 9 на нем будет соответствовать оптимальному силовому передаточному отношению привода, достигнутому при работе предыдущего педального рычага, что имеет место благодаря инерциальным свойствам маховика 13, раскручиваемого шестерней 15 через включенную на обратном ходу обгонную муфту 14.
При снижении нагрузок на транспортное средство пружина 16 будет сдвигать ролики 9 в пазах рычагов 1 в сторону педалей, автоматически и бесступенчато уменьшая силовое передаточное отношение.
В итоге, при минимальной нагрузке на транспортное средство ролики 9 в пазах 7 недальных рычагов 1 занимают положение, ближайшее к педали при максимальной нагрузке — ближайшее к зубчатому сектору 3, автоматически обеспечивая соответственно минимальное и максимальное силовое передаточное отношение.
Мускульный привод транспортного средства, содержащий двуплечие педальные рычаги, задние плечи которых снабжены зубчатыми секторами, связанными с шестернями, которые посредством обгонных муфт соединены с ведущим колесом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем автоматической бесступенчатой настройки силового передаточного отношения, соответствующего сопротивлению движения транспортного средства, привод снабжен дополнительными одноплечими рычагами, содержащими ролики и связанный пружиной с рамой дополнительный зубчатый сектор, а на средней части педальных рычагов выполнены продольные пазы, в которые введены ролики, причем на раме установлен маховик, который посредством дополнительных обгонной муфты и шестерни связан с дополнительным зубчатым сектором.
1572914 ч 4 и
Составитель В. Яковлев
Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар
Заказ 1616 Тираж 441 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1