Система охлаждения судового оборудования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам охлаждения пресной воды. Цель изобретения - повышение надежности системы. Судовая система охлаждения содержит теплообменник 1, выполненный в виде короба, прикрепленного к внутренней стороне обшивки 3 корпуса судна ниже ватерлинии. Внутри теплообменник разделен перегородками 2, отогнутыми под углом 10 - 12° к его боковым стенкам, с образованием конфузорно-диффузорных каналов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4407399/40-11

1 (22) 11.04.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (72) О. М. Герасимов и А. А. Ефремов (53) 629.12.011.523 (088,8) (56) Судостроение за рубежом, 1987, № 6 (246), с. 57.. ЯК 157292Ь А 1. (51)5 В 63 J 2/06

2 (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к системам охлаждения пресной воды. Цель изобретения — ловышение надежности системы. Судовая система охлаждения содержит теплообменник 1, выполненный в виде короба, прикрепленного к внутренней стороне обшивки 3 корпуса судна ниже ватерлинии. Внутри теплообменник разделен перегородками 2, отогнутыми под углом 10 — 12 к его боковым стенкам, с образованием конфузорнодиффузорных каналов. 2 ил.

1572925

Формула изобретения

Составитель А. Логачев

Редактор О.1Орковецкая Текред А. Кравчук Корректор A. Обручар

Заказ 1616 Тираж 362 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская чаб., д. 4)5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, Oi

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам охлаждения судового оборудования.

Целью изобретения является повышение надежности путем искл1очения смешения забортной воды с пресной.

На фиг. 1 изображена схема системы охлаждения; на фиг. 2 — теплообменник, разрез. >

Система охлаждения содержит теплообмеяник 1 с перегородками 2, закрепленный на внутренней стороне обшивки 3 и соединенный с потребителями 4 приемным 5 и напорным 6 трубопроводами. Перегородки 2 установлены под углом10 — 12 .

Система работает следующим образом.

Поток горячей пресной воды по приемному трубопроводу 5 от потребителей 4 проходит внутри теплообменника 1. Теплота из контура отводится через обшивку 3 ( борта. Охлажденная вода по напорному трубопроводу б вновь поступает к потребителю 4.

Выполнение теплообменника в виде короба с перегородками, отогнутыми под углом

10 — 12 к его боковым стенкам, позволяет снизить его объем и упростить конструкцию, повышая надежность системы.

Система охлаждения судового оборудования, содержащая теплообменник, сообщенный приемным и напорным трубопроводами с потребителями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения смешения забортной воды с пресной, корпус теплообменника выполнен с возможностью закрепления на внутренней поверхности обшивки корпуса судна, при этом внутренняя полость корпуса теплообменника снабжена перегородками, установленными под углом 10 — 12 к его бо20 ковым стенкам с образованием конфузорно-диффузорных каналов.