Судовая система подачи пресной воды
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым системам подачи пресной воды. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и надежности системы. В судовой системе подачи пресной воды, содержащей насос 7 с электродвигателем (ЭД) 6, сообщающийся на входе с цистерной 8 пресной воды и на выходе с водовоздушной напорной емкостью (ВВНЕ)1, снабженной предохранительным клапаном 12, клапаном 10 подачи сжатого воздуха и датчиком 2 давления, дополнительно предусмотрены датчик 3 наличия воды и связанные с ним два реле 5 и 9, последнее связано с электромагнитным клапаном (ЭМК)10. После уменьшения объема воздушной подушки в емкости 1 датчик 3 находится ниже уровня воды и соответственно отключены и включены контакты реле 5 и 9. При номинальном давлении, например 2 кг/см<SP POS="POST">2</SP>, сигнал от датчика 2 поступает на ЭМК 10 и сжатый воздух от судового трубопровода 11 подают в емкость 1. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 В 63 J 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
: Ь.ч,, .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4425881/40-11 (22) 12.05.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 . (72) А. А. Кохан, В. Д. Карагодина, А . П. Демешкевич, А. Н. Агафонов и В. И. Хизов (53) 629.12.06 (088.8) (56) Епифанов Б. С. Судовые системы судостроения. Л., 1980, с. 88 — 89.
ÄÄSUÄÄ 1572926 A 1
2 (54) СУДОВАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ПРЕСной Воды (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым системам подачи пресной воды. Цель изобретения повышение удобства в эксплуатации и надежности системы. В судовой системе подачи преснои воды, содержащеи насос 7 с элект,р
1572926
Составитель В. Горелов
Редактор О. Юрковецкая Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар
Заказ 1616 Тираж 362 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4i5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з родвигателем (ЭД) 6, сообщающийся на вхоl е с цистерной 8 пресной воды и на выходе водовоздушной напорной емкостью (BBHE) 1," снабженной предохранительным лапаном 12, клапаном 10 подачи сжатого воздуха и датчиком 2 давления, дополнительно предусмотрены датчик 3 наличия воды и связанные с ним два реле 5 и 9, последнее связано с электромагнитным клапаном
Изобретение относится к судостроени1о, в частности к судовым системам подачи пресной воды.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации и надежности ,системы.
На чертеже представлена схема предлагаемой судовой системы.
Система содержит водовоздушную, íàïîðíóþ емкость 1 с установленным в ней датчиками давления 2 и наличия воды 3.
;.Датчик давления через последовательно соединенные реле 4 с нормально открытыми контактами и реле 5 с нормально закрытыми контактами. соединен с электродвигателем 6 насоса 7 подачи воды из цис терны 8 в емкость 1.
Датчик 3 наличия воды соединен через реле 9 с электромагнитной обмоткой клапана
:10, через который подается воздух из системы 11 сжатого воздуха в емкость 1, снабженную также предохранительным клапаном 12.
Система работает следующим образом.
При снижении воды до нижнего уровня . при ее расходе на потребители снижается давление в емкости 1, срабатывает датчик
2 давления, настроенный на минимальное давление, и подает сигнал на реле 4, которое своими контактами замыкает цепь подачи тока на электродвигатель 6 насоса
7 подачи воды в емкость 1. При увеличении давления датчик 2 отключается и снимает сигнал с реле 4, контакты его размыкаются и цепь питания электродвигателя
6 разрывается, насос 7 выключается.
При эксплуатации системы наблюдается процесс растворения воздуха в подушке емкости 1 в воде. Объем воздушной подушки уменьшается, и рабочий уровень воды подни мается.
При достижении уровня воды в емкости
1 датчика 3 наличия воды он срабатывает и подает сигнал на реле 5 с нормально закрытыми контактами и реле 9 с нормально открытыми контактами. Реле 5 размыкает
25.
50 (ЭМК) 10. После уменьшения объема воздушной подушки в емкости 1 датчик 3 находится ниже уровня воды и, соответственно, отключены и включены контакты реле 5 и 9. При номинальном давлении, например 2 кг/см, сигнал от датчика 2 поступает на ЭМК 10 и сжатый воздух от судового трубопровода 11 подают в емкость
1, 1 ил. цепь подачи питания к электродвигателю
6 насоса 7, а реле 9 подает сигнал на электромагнитную обмотку клапана 10 подачи сжатого воздуха в емкость 1. Клапан 10 открывается, и сжатый воздух из системы сжатого воздуха поступает в емкость 1, в результате чего уровень воды в ней понижается. При освобождении датчика 3 от воды сигнал на его выходе исчезает, реле
5 и 9 приходят в исходное положение.
Сигнал с обмотки клапана 10 снимается, клапан 10 закрывается, подача воздуха в емкость 1 прекращается. Контакты реле 5 замыкаются. Если давление в емкости 1 низкое, подключается насос 7 описанным способом.
Формула изобретения
Судовая система подачи пресной воды, содержащая электронасос, включающий электродвигатель с пускателем и сообщенный на входе с цистерной пресной воды и на выходе с водовоздушной напорной емкостью, подключенной на выходе к судовым потребителям пресной воды и снабженной клапаном подвода сжатого воздуха от внешнего источника и предохранительным клапаном, а также датчиком давления, связанным с упомянутым пускателем электронасоса через основное реле с нормально открытыми контактами, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и надежности системы, она снабжена датчиком наличия воды в водовоздушной емкости, дополнительными реле с нормально открытыми и нормально закрытыми контактами, причем датчик наличия воды в водовоздушной напорной емкости соединен с дополнительными реле, дополнительное реле с нормально открытыми контактами связано с электромагнитным клапаном подачи сжатого воздуха в водовоздушную напорную емкость, а дополнительное реле с нормально закрытыми конта кта ми включено между основным реле и пускателем электродвигателя насоса пресной воды.