Система взрывозащиты и охлаждения электрооборудования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам взрывозащиты и воздушного охлаждения электрооборудования, установленного во взрывоопасных помещениях. Цель изобретения - снижение затрат на изготовление и повышение безопасности эксплуатации. Система взрывозащиты и охлаждения электрооборудования содержит клапан 19, установленный на выпускном воздуховоде 15 и электрически связанный с блоком управления 22. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 63

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1303491 (21) 4477616/40-11 (22) 29,08.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (72) В. Н. Баранов, Е. А. Мединский, И. В. Каплин, А. Г. Махмутов, А. Н. Свинцов, В. M. шестков, В. А. Свинарев и А. Ф. Кузовов (53) 629.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1303491, кл. 63,1 5/00, 1985.

„.SU„, 1572927 A 2

2 (54) СИСТЕМА ВЗРЫВОЗАЩИТЫ И ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам взрывозащиты и воздушного охлаждения электрооборудования, установленного во взрывоопасных помещениях. Цель изобретения — снижение затрат на изготовление и повышение безопасности эксплуатации. Система взрывозащиты н охлаждения электрооборудования содержит клапан 19, установленный на выпускном воздуховоде 15 и электрически связанный с блоком управления 22. 3 ил.

1572927

Изобретение относится к судостроению, . непосредственно к устройствам взрывозащи, ты и воздушного охлаждени я электрообо рудования, установленного во взрывоопасных помещениях, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1303491.

Цель изобретения — снижение затрат на изготовление и повышение безопасности эксплуатации, На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы взрывозащиты и охлаждения электрооборудования, размещенного во взрывоопасной зоне; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 ( (переключатель потоков воздуха); на фиг. 3 — схема автоматического управления системой.

Система содержит основной 1 и резервный 2 электровентиляторы, размещенные в невзрывоопасной выгородке 3 взрывоопасного помещения 4 плавсредства 5 и соединенные напорными воздуховодами 6 и 7 через автоматический переключатель 8 потока воздуха и воздуховод 9 с замкнутой системой воздушного охлаждения электродвигателя

10 привода механизма 11. Замкнутая система воздушного охлаждения содержит циркуляционный электровентилятор 12, охладитель 13 воздуха, подключенные к входному 14 и выпускному 15 воздуховодам электродвигателя 10. Электровентиляторы 1 и 2 подсоединены к воздухозаборным каналам 16 и 17, которые сообщаются с атмосферой.

Автоматический переключатель 8 потоков воздуха выполнен с подвижной эластичной шторкой 18. На выпускном воздуховоде 15 замкнутой системы воздушного охлаждения электродвигателя 10 установлен клапан 19, связанный электрической связью 20 с включателем 21 электродвигателя 10 и циркуляционного электровентилятора 12. Включатель 21 электродвигателя 10 электрически связан с блоком 22 управления включателя 23 резервного электровентилятора 2, работа которого осуществляется по заданным сигналам датчиков 24 и 25 давления.

Блок 22 управления состоит из реле 26 управления включателем 23 с контактами 27—

29 и реле 30 времени с контактом 31, которые вместе с реле 32 с контактами 33 и 34 и реле 35 с контактом 36 управления включателем 21 связаны в электросхеме с сигнальным извещателем 37, включателями

21 и 23, а также датчиками 24 и 25 давления, Датчики 24 и 25 давления имеют контакты 38 и 39 с двумя положениями: минимального давления («Мин.») и нормального давления («Норм.») . Включатель 21 электрически связан с электроприводом 40 клапана !9.

В исходном положении электровентиляторы 1, 2 и 12 отключены, клапан 19 закрыт, избыточное давление в оболочке электродвигателя отсутствует. Перед пуском в работу электродвигателя 10 включают элек5

ЗО

56 тровентиляторы 1 и 12 для обеспечения предпусковой продувки и создания избыточного давления в оболочке электродвигателя 10.

Приточный воздух к электровентилятору

1 поступает по воздухозаборному каналу 16, нагнетаемый электровентилятором 1 воздух через напорный воздуховод 6, автоматический переключатель 8 потоков и воздуховод 9 поступает через контур замкнутой циркуляционной системы воздушного охлаждения в оболочку электродвигателя 10.

При возникновении давления воздуха в воздуховоде 9 контакт 38 датчика 25 давления размыкает цепь питания извещателя 37 и замыкает цепь питания реле 26 управления, которое своим контактом 27 становится на самоблокировку, контактом 28 подготавливает цепь питания реле 30 времени, а контактом 29 подготавливает цепь питания включателя 21 электродвигателя 10.

При возникновении давления воздуха в оболочке электродвигателя 10 контакт 39 датчика 24 давления размыкает цепь питания реле 32 управления, которое своим контактом 34 размыкает цепь питания извещателя 37, а контактом 33 через включатель 21 включает электропривод 40, и клапан 19 открывается. Через время, необходимое для предпусковой продувки, включатель 21 отключает электропривод 40, и клапан 19 закрывается. Давление воздуха при закрытом клапане 19 повышается до нормальной величины, контакт 39 датчика 24 давления переключается в положение «HopM.» и запитывает реле 35 управления, которое при помощи контакта 36 подготавливает цепь питания включателя 21 электродвигателя 10, разрешая его пуск.

В случае временного падения давления в воздуховоде 9, связанного с определенной задержкой движения воздуха в системе напорных воздуховодов 6 и 9, а также продолжительностью перемещения шторки

18 при смене работы электровентилятора 1, выдача сигнала извещателю 37 не происходит, так как он включен в цепь контакта 31 реле 30 времени, настроенного на величину допустимой инерционности в системе подачи воздуха. Если за это время давление воздуха в оболочке не восстановится, т. е. контакт 34 датчика 25 остается замкнут в положении «Мин.», срабатывает реле 30 времени и включает своим контактом 31 извещатель 37, что служит информацией о принятии срочных мер по восстановлению работоспособности электродвигателя 10.

Настройка реле. 30 времени на определенный период времени производится исходя из протяженности системы и соответствующей при этом задержке в подаче воздуха от резервного электровентилятора 2 по напорным воздуховодам 6 и 9, сечение которых находится в зависимости от суммарных сечений зазоров электродвигателя 10, через

157292? которые под избыточным давлением постоянно выходит воздух, циркулирующий в замкнутой системе воздушного охлаждения между входным 14 и выпускным 15 воздуховодами.

Так, при суммарном сечении зазоров

S> =0,03 м потребное сечение напорного воздуховода

S = К. S =1,3 0,03 = 0,039 м, где К вЂ” коэффициент скоростного потока воздуха, выходящего из зазоров, определен из опыта эксплуатации электрооборудования, продуваемого под избыточным давлением.

В случае падения давления в оболочке электродвигателя 10 (например, при выходе из строя циркуляционного электровентилятора 12) контакт 39 датчика 24 давления замыкает цепь питания реле 32 управления, контакт 34 которого включает извещатель 37, а контакт 36 реле 35 управления отключает цепь питания включателя 21 электродвигателя 10.

Формула изобретения

Система взрывозащиты и охлаждения электрооборудования, размещенного во взрывоопасной зоне по авт. св. № 1303491, отличающаяся тем, что, с целью снижения затрат изготовления и повышения безопасности эксплуатации, выпускной воздуховод снабжен клапаном с приводом, электрически связанным с блоком управления, снабженным дополнительными реле управления и датчиком давления, электрически связанными между собой.

l572927

Составитель A. Логаче в

Редактор О. Юрковецкая Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 16!6 Тираж 365 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101