Транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспортированию различных грузов. Цель - снижение энергоемкости путем снижения расхода жидкой рабочей среды (РС). На направляющем пути 1 установлены грузоносители 2 с лопатками (Л), под которыми расположен накопитель РС с направленными на них соплами 6. Накопитель выполнен в виде открытой емкости (Е) 5 с установленным напротив сопел 6 заборником 14 РС. За емкостью 5 по ходу движения грузоносителей 2 установлены сообщенные между собой сборник 7 РС и средство возврата РС в Е 5. Сборник 7 выполнен в виде корпуса с патрубком 10 в одной из боковых стенок и отверстиями в противоположной стенке, регулируемыми посредством заслонок. Поперечное сечение корпуса соответствует форме Л. Средство возврата выполнено в виде сообщающихся между собой и с патрубком 10 нагнетателя 12 воздуха и отделителя 11 РС от воздуха. Трубопроводом 13 отделитель 11 соединен с Е 5. Под давлением из Е 5 нагнетателем 15 подается РС на сопла 6, выходя из которых она огибает Л 4 и передает импульс силы на перемещение грузоносителей 2. Из Л потоки РС попадают в заборник 14 и направляется для повторного использования в Е 5, откуда часть РС уносится Л в сборник 7. Высасываемый нагнетателем 12 через отверстия в корпусе сборника 7 воздух срывает РС с Л. Образовавшаяся смесь воздуха и РС через патрубок 10 поступает в отделитель 11, откуда чистый воздух поступает в атмосферу, а РС возвращается в Е 5. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 23/00
d!:Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4446388/23-03 (22) 27.06.88 (46) 23.06.90. Бюл. 1т 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт трубопроводного гидротранспорта (72) С.Н.Фуражкин, Я.М.Каган, А.Е.Морозов, В.В.Тютяев и И.И.Сафронов (53) 621.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
iV 736528» кл. В 65 С 23/00, 1976. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспортированию
„„80„„1572938 A 1
2 различных грузов. Цель - снижение энергоемкости путем снижения расхода жидкой рабочей среды (PC). На направляюц1ем пути 1 установлены грузоносители 2 с лопатками (Л), под которыми расположен накопитель PC с направленными на них соплами 6. Накопитель выполнен в виде открытой емкости (E)
5 с установленным напротив сопл 6 заборником 14 PC. За емкостью 5 по ходу движения грузоносителей 2 установлены сообц1енные между собой сборник .7 РС и средство возврата PC в Е 5.
Сборник 7 выполнен в виде корпуса с патрубком 10 в одной из боковых стенок.
1572938 и, отверстиями в противоположной стенке, регулируемым посредством заслонок. Поперечное сечение корпуса соот( ветствует форме Л. Средство возврата выполнено в виде сообщающихся между собой и с патрубком 10 нагнетателя
12 воздуха и отделителя 11 PC от воздуха. Трубопроводом 13 отделитель 11 соединен с Е 5. Под давлением из Е нагнетателем 15 подается РС на сопла
6, выходя и- которых она огибает Л 4 и передает импульс силы на перемеще-! !
1 ( ( (Изобретение относится к области ( непрерывного транспортирования различных грузов, в частности к конвейерам.
Целью изобретения является снижение энергоемкости путем уменьшения расхода жидкой рабочей среды.
Иа фиг. l изображена транспортная 25 система, общий вид, на фиг. 2 — узел
I на фиг. 1 (вид сверху);на фиг. 3 сборник рабочей среды, общий вид; на фи г. 4 — разрез А-А на фиг. 2.
Транспортная система включает нап- g0 равляющий путь 1, грузоносители 2, установленные на пути 1, привод 3, включающий лопатки 4, смонтированные на грузоносителях 2, накопитель жидкой рабочей среды в виде емкости 5 с соплами 6, направленными на лопатки
4. Кроме -того, транспортная система имеет установленный по ходу движения грузоносителей ? непосредственно за емкостью 5 сборник 7 рабочей среды с 40 лопаток 4, выполненный в виде корпуса, поперечное сечение. которого повторяет форму лопаток 4, имеюще;-о на одной иэ стенок отверстия 8 с заслонками 9, а на другой стенке - патрубок 10 для подачи смеси рабочей среды и воздуха к средству возврата.
Средство возврата имеет отделитель
11 рабочей среды от воздуха и нагнетатель 12 воздуха для всасывания
50 смеси из сборника 7 и подачи ее в отделитель 11, при этом отделитель
11 соединен трубопроводом 13 с емкостью 5.
Емкость 5 выполнена открытой и содержит заборник 14 выходящей из лопаток 4 рабочей среды. Заборник
14 и сопла 6 установлены напротив друг друга с внешней стороны емкости ние грузоносителей 2. Из Л потоки PC попадают в заборник 14 и направляются для повторного использования в Е 5, откуда часть РС уносится Л в сборник
Высасываемый нагнетателем 12 через отверстия в корпусе сборника 7 воздух срывает РС с Л. Образовавшаяся смесь воздуха и РС через патрубок 10 поступает в отделитель 11, откуда чистый воздух поступает в атмосферу, а РС возвращается в E 5. 1 з.п, ф-лы, 4 ил.
В состав транспортной системы входит нагнетатель 15 рабочей среды в сопла 6. Заслонки 9 регулируют величину отверстий 8 с помощью механизма 16 управления.
Транспортная система работает следующим образом.
Нагнетатель 15 рабочей среды, забирая ее из емкости 5, подает под давлением на сопла 6. Выходя из сопл б, рабочая среда, огибая лопатки 4. передает импульс силы груэоносителя
2, заставляя их перемещаться относительно направляющего пути 1.
Выходя из лопаток 4 грузоносителей 2, потоки рабочей среды попадают в эаборник 14 и направляются для повторного использования в емкость
Лопатки 4, выходя из емкости 5, уносят на себе значительную (до
50 л/мин) часть рабочей среды и попадают в сборник 7. Воздух, засасываемый нагнетателем 12, поступает через отверстия 8 в корпусе сборника 7 с большой скоростью к лопаткам 4. Огибая лопатки 4, воздух срывает рабо" чую среду с лопаток 4, в результате образовавшаяся смесь рабочей среды и воздуха поступает через патрубок 10 в отделитель 11, и, пройдя по каналам отделителя 11, чистый воздух поступает в атмосферу, а рабочая среда возвращается для повторного использования в емкость 5. Скорость подачи воздуха в сборник 7 зависит от скорости перемещения грузоносителей 2 и с целью наиболее полного сбора рабочей среды может регулироваться заслонкой 9 путем перекрытия ( отверстий 8 в корпусе с помощью механизма 16 управления.
5 1572938 6
Формула изобретения тановленным напротив сопл заборником рабочей среды, а сборник рабочей сре1. Транспортная система, включаю- ды выполнен в виде корпуса с патрубщая направляющий путь, установленные ком в одной из боковых стенок и с
5 на нем грузоносители с лопатками, выполненными в противоположнои стенрасположенный под ними накопитель ке отверстиями, регулируемыми посредрабочей среды с направленными на ло- ством заслонок, при этом лопатки распатки соплами, о т л и ч а ю щ а я- положены в корпусе с возможностью с я тем, что, с целью снижения энер- 1О продольного перемещения, а поперечгоемкости путем уменьшения расхода ное сечение корпуса соответствует рабочей среды, она снабжена сообщен- форме лопаток. ными между собой и установленными 2. Система по и. 1, о т л и ч аза накопителем по ходу движения гру- ю щ а я с я тем, что средство возвзоносителей сборником рабочей среды 5 рата рабочей среды выполнено в виде и средством возврата последней в сообщающихся между собой и с патрубнакопитель, при этом накопитель вы- ком нагнетателя воздуха и отделителя полнен в виде открытой емкости с ус- рабочей среды от воздуха.
1572938
Фиг, Ф
Составитель Т.Щеглакова
Техред Л.Серд окова Корректор М.Максимишинец
Редактор О.IOpковецкая
Заказ 1617 Тираж 652 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,191