Устройство передачи изделий между роликовыми конвейерами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для передачи изделий из строительных материалов, например, асбестоцементных листов, с одного конвейера на другой. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Оно содержит перегрузочный механизм в виде ряда транспортирующих клиновых ремней 2, соединяющих ведомые шкивы 3 с ведущими шкивами 4, закрепленными на общем валу 5. Последний посредством клиноременной передачи (КРП) 7 и корректирующего параллелограммного механизма (ПМ) 8 соединен с приводом 6 вращения. Со шкивами 3 и 4 кинематически связан механизм их подъема в виде пневмопривода 19. ПМ 8 выполнен в виде двух параллельных тяг 9, на одних концах которых по большей диагонали параллелограма установлены ведомый и ведущий 11 валы КРП 7 соответственно общего вала 5 и вала 12 привода вращения 6, а на других концах по меньшей диагонали - промежуточные блоки 13, охватываемые КРП 7. Причем два остальных звена 14 ПМ 8, соединяющих тяги 9, выполнены регулируемыми по длине. Шкивы 3 и 4 установлены попарно на первых плечах 16 поворотного рычага 17 механизма поворота, вторые плечи 18 которого соединены с пневмоприводом 19. При подъеме шкивов 3 и 4 происходит корректировка изменения геометрии КРП 7, связывающей вал 12 привода вращения 6 с общим валом 5. При этом длина клинового ремня и его натяжение остается постоянными. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 65 G 47/54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4397535/27-03 (22) 28,03.88 (46) 23.06.90. Бюл, М 23 (71) Конструкторско-технологическое бюро

"Мосоргстройматериалы" Главмоспромстройматериалов (72) С,Г.Донец, Г,C.Ãðèãîðüeâý и Н.А.Милехин (53) 621.869 (088.8) (56) А в т о р с к о е с в и д е т е л ь с т в о С С С Р

М 383663, кл. В 65 G 47/54, 1970.

Проспект фирмы Grenzebach, ФРГ, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ИЗДЕЛИЙ

МЕЖДУ РОЛИКОВЫМИ КОНBEÉEÐÐÌÈ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и м.б, использовано для передачи изделий из строительных материалов, например асбестоцементных листов, с одного конвейера на другой. Цель изобретения — повышение надежности работы устройства. Оно содержит перегрузочный механизм в виде ряда транспортирующих клиновых ремней 2, соединяющих ведомые шкивы 3 с ведущими шкивами 4, закрепленР1, ... Ж„, 1572949 A I ными на общем валу 5, Последний посредством клиноременной передачи (КРП) 7 и корректирующего параллелограммного механизма (ПМ) 8 соединен с приводом б вращения. Со шкивами 3 и 4 кинематически связан механизм их подъема в виде пневмопривода 19. ПМ 8 выполнен в виде двух параллельных тяг 9, на одних концах которых по большей диагонали параллелограмма установлены ведомый 10 и ведущий 11 блоки КРП 7 соответственно общего вала 5 и вала 12 привода 6 вращения, а на других концах по меньшей диагонали — промежуточные блоки 13, охватываемые КРП 7. Причем два остальных звена 14 ПМ 8, соединяющих тяги 9, выполнены регулируемыми по длине. Шкивы 3 и 4 установлены 3 попарно на первых плечах 16 поворотного рычага 17 механизма поворота, вторые плечи 18 которого соединены с пневмоприводом 19. При подъеме шкивов 3 и 4 происходит корректировка изменения геометрии КРП 7, связывающей вал 12 привода

6 вращения с общим валом 5. При этом длина клинового ремня и его натяжение остаются постоянными. 2 ил.

1572949

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для передачи иэделий из строительных материалов, например асбестоцементных листов, с одного роликового конвейера на другой, Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

На фиг, 1 представлена общая схема устройства; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, Устройство содержит перегрузочный механизм 1 в виде ряда транспортирующих, клиновых ремней 2, охватывающих ведо, мые шкивы 3 и ведущие ш кивы 4, закрепленные на общем валу 5, который соединен с приводом 6 вращения посредством клино1 ременной передачи 7 и корректирующего параллелограммного механизма 8, выполненного в виде двух параллельных тяг 9, на одних концах которых по большей диагонали параллелограмма шарнирно установлен ведомый блок 10, смонтированный на общем валу 5, и ведущий блок 11, смонтированный на валу 12 привода 6 вращения, а на других концах по меньшей мере диагонали — блоки 13, Для остальных звена 14 параллелограммного механизма 8, шарнирно . соединяющих тяги 9, выполнены регулируемыми по длине, например, с помощью талрепов. Это позволяет регулировать натяжение охватывающего блоки 10, 11 и 13 клинового ремня 15 передачи 7 как при монтаже, так и в процессе эксплуатации. Шкивы перегрузочного механизма 1, как ведущие 4, так и ведомые 3, установлены попарно на плечах 16 поворотных рычагов 17 механизма поворота, вторые плечи 18 которых соединены с пневмоприводом 19, Шкивы 3 и 4 установлены на плечах 16 с возможностью их продольного перемещения с последующей фиксацией, что позволяет регулировать натяжение клиновых ремней 2 перегрузочного механизма 1, В данном варианте устройства общий вал 5 расположен между подающим 20 и приемным 21 роликовыми конвейерами, Ведомые шкивы 3 с транспортирующими клиновыми ремнями 2 расположены между роликами

22, которыми обеспечивается подача изделия 23. Указанный вариант позволяет сократить длину транспортирующих ремней 2.

Возможен также вариант устройства не с центральным, à с периферийным расположением общего вала 5. Но при таком варианте длину транспортирующих ремней 2 вдвое больше по сравнению с первым вариантом конструкции. Количество ведомых шкивов 3 вдоль перемещения клиновых ремней 2 зависит от расстояния между роликовыми конвейерами 20 и 21, а количество пар ведущих 4 и ведомых 3 шкивов в направлении подачи изделия 23 роликами

22 зависит от длины этого изделия. Плечи 18 рычагов 17 -оединены между собой тягами

5 24. Пневмопривод 19 может быть присоединен к плечу 18 любого из трех поворотных рычагов 17, установленных на опорах 25, В исходном положении верхние ветви транспортирующих ремней 2 расположены ниже

10 уровня рабочей поверхности роликов 22, а в рабочем положении — выше, Устройство работает следующим образом.

Изделие 23, например асбестоцемент15 ный лист, перемещается роликами 22 подающего роликового конвейера 20 в зону транспортирующих ремней 2 и останавливается над ними. При подаче сигнала срабатывает пневмопривод 19, который

20 поворачивает рычаги 17 в опорах 25 на некоторый угол, Вместе с рычагами 17 на тот же угол перемещаются ведущие 4 и ведомые

3 шкивы с ремнями ", поднимая их верхние ветви над роликами 22 обоих роликовых

25 конвейеров 20 и 21. При этом срабатывает параллелограммный механизм 8, так как меняется пространственное положение блока

10 общего вала 5. Параллелограмм, образованный клиновым ремнем 15, как бы вытя30 гивается вдоль большей диагонали и сужается вдоль меньшей диагонали, длина

Ремня 15 при этом остается постоянной.Поднимаясь, транспортирующие ремни

2 поднимают изделие 23 над роликами 22;

35 Затем включается привод 6 вращения, который через клиноременную передачу 7 передает вращение на общий вал 5 и закрепленные на нем ведущие шкивы 4, В результате транспортирующие ремни 2 пе40 ремещают изделие 23 из зоны подающего роликового конвейера 20 в зону приемного роликового конвейера 21, после чего привод

6 отключается, и изделие 23 вместе с ремнями 2 останавливается. В «oat срабатывает

45 пневмопривод 19, который поворачивает рычаги 17 со шкивами 4 и 3 в обратную сторону, Шкивы 3 и 4 наклоняются вниз, ремни 2 опускаются вместе с ними ниже уровня роликов 22 роликового конвейера

50 21, В результате изделие ложится на эти ролики и перемещается далее по конвейеру. Параллело раммный механизм 8 в этом случае срабатывает в обратном порядке: блоки 10 и 11 сближаются, а

55 блоки 13 расходятся, сохраняя длину ремня 15 прежней.

Формула изобретения

Устройство передачи иэделий между роликовыми конвейерами, включающее пере1572949

21 дб fl

Фиг.2

Составитель Б.Толчанов

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Заказ 1618 Тираж 662 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 грузочный механизм в виде ведущих шкивов, закрепленных на общем валу, ведомых шкивов и охватывающих шкивы транспортирующих клиновых ремней, механизм подъема в виде связанных со шкивами поворотных от пневмопривода рычагов и привод вращения ведущих шкивов в виде установленных на его выходном валу и общем валу соответственно ведущего и ведомого блоков и охватывающей их клиноременной передачи, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено корректирующим параллелограммным механизмом, выполненным из шарнирно

5 соединенных с ведущим и ведомым блоками параллельных тяг с шарнирно закрепленными на их свободных концах промежуточными блоками, охватываемыми клиноременной передачей, и шарнирно соеди10 ненных с параллельными тягами двух параллельных регулируемых звеньев.