Погрузочно-разгрузочное устройство штучных грузов для крытых вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочной технике. Цель изобретения - упрощение конструкции. На автомобиле 1 установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости ферма 2, несущая шарнирно установленную на ней обойму 3. В обойме 3 на роликах установлена выдвижная грузовая направляющая 4, концы которой опираются на регулируемые по высоте опорные рамы 5, устанавливаемые на получения вагона и кузов машины, перевозящей груз. На нижней части выдвижной грузовой направляющей установлен электротельфер с захватным устройством. Подъем и опускание груза, передвижение электротельфера по грузовой направляющей, перемещение грузовой направляющей в обойме, поворот обоймы вокруг вертикальной оси и разворот фермы осуществляются с помощью тяги реверсивных электродвигателей и приводов, управление которыми выведено на один пульт и осуществляется оператором. Новым является то, что выдвижная грузовая направляющая 4 установлена в обойме 3 и выполнена в виде цельной, например, двутавровой балки, изогнутой по дуге, радиус которо равен 0,27 - 0,50 длины вагона. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 65 G 67/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г;Г Р ;:.

Э»

Ъ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4352721/40-11 (22) 29,12.87 (46) 23.06.90. Бюл. М 23 (75) И.П.Шагинов и А.С.Басихин (53) 621,874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 307032, кл. В 65 G 67/24, 1971, Авторское свидетельство СССР

М 819021, кл. В 65 G67/24,,1981, (54) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВОО ШТУЧ Н ЫХ ГРУЗОВ. ДЛЯ КРЫТЫХ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к погруэочнораэгруэочной технике. Цель иэобретения— упрощение конструкции. На автомобиле 1 установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости ферма 2, несущая шарнирно установленную на ней обойму 3.

В обойме 3 на роликах установлена выдвиж„„Я „„1572960 А1 ная грузовая направляющая 4, концы которой опираются на регулируемые по высоте опорные рамы 5, устанавливаемые на пол вагона и кузов машины, перевозящей груз.

На нижней части выдвижной грузовой направляющей установлен электротельфер с захватным устройством. Подьем и опускание груза, передвижение электротельфера по грузовой направляющей, перемещение грузовой направляющей в обойме, поворот обоймы вокруг вертикальной оси и разворот фермы осуществляются с помощью пяти реверсивных электродвигателей и приводов, управление которыми выведено на один пульт и осуществляется оператором. Новым является то. что выдвижная грузовая направляющая 4 установлена в обойме 3 и: 3 выполнена в виде цельной, например, двутавровой балки, изогнутой по дуге, радиус которой равен 0,27-0,50 длины вагона. 5 ил, г

1572960

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано для загрузки и выгрузки штучных грузов из крытых железнодорожных вагонов, Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, в плане, начало выгрузки; на фиг. 2 — то же, окончание выгрузки; на фиг. 3 — грузовая направляющая, поперечный разрез; на фиг, 4 — схема-обоснование выбора радиуса кривизны грузовой направляющей; на фиг, 5 — устройство на автомобиле в сложенном (нерабочем) положении, На автомобиле 1 установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости ферма 2, несущая обойму 3, установленную на шарнире, также с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси. Обойма 3 имеет ролики (не показаны), на которых установлена выдвижная грузовая направляющая 4 и с помощью трособлочной системы и электропривода (не показаны) может перемещаться в обойме из одного крайнего положения в другое, Оба конца выдвижной грузовой направляющей 4 имеют замки для соединения их с регулируемыми по высоте опорными рамами 5, Выдвижная грузовая направляющая 4 имеет двутавровое сечение, ее верхние по.лки двутавра используются для перемещения по роликам обоймы 3, а на нижних полках двутавра подвешен подвижный вдоль направляющей грузоподъемный механизм (электротельфер) 6 с захватным устройством.

Все виды перемещений (подьем и опускание груза, передвижение электротельфера по грузовой направляющей, перемещение выдвижной направляющей в обойме, поворот обоймы вокруг вертикальной оси и разворот фермы) осуществляются с помощью пяти реверсивных электродвигателей, управление которыми выведено на один пульт и осуществляется оператором.

Устройство работает следующим образом.

Для выгрузки штучного груза, например из правой половины вагона, смонтированное на автомобиле 1 устройство устанавливают в рабочее положение, то есть

5 ферму 2 разворачивают в сторону двери вагона, а выдвижную грузовую направляющую

4 перегоняют до отказа в сторону правого борта автомобиля 1. Автомобиль необходимо так остановить у вагона, чтобы левый

10 конец выдвижной грузовой направляющей

4 при ее выдвижении оказался посередине двери вагона. Вдвинув в вагон выдвижную грузовую направляющую 4, на ее концы устанавливают и фиксируют замками регули15 руемые по высоте опорные рамы 5.

С помощью перемещающегося по грузовой направляющей 4 электротельфера 6 с грузозэхватным устройством выгружают

20 среднюю и правую части вагона. По мере выгрузки грузовую направляющую 4 вдвигают дальше в вагон. Разгрузка правой половины вагона заканчивается при полном введении грузовой направляющей 4 в пра25 вую половину вагона.

Разгрузка левой половины вагона осуществляется аналогично описанному лишь с той разницей, что автомобиль с смонтированным на нем устройством подъезжает к

30 вагону правым бортом, Формула изобретения

Погрузочно-разгрузочное устройство

35 штучных грузов для крытых вагонов, содержащее смонтированную нэ транспортном средстве с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости раму, закрепленную на ней обойму, установленную в последней

40 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости направляющую и размещенный на последней грузоподьемный механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, обойма вы45 полнена дугообразной, а направляющая — в виде цельной балки, изогнутой по дуге, радиус которой равен радиусу дуги обоймы.

15729бО

1572960.а

Составитель Н.Сарычева

Техред M.Моргентал Корректор Л.Патэй

Редактор Н.Гунько

Заказ 1618 Тираж 663 Подписное

ВНИИПИ осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно издагельский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101