Устройство для изменения направления транспортирования потока сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для изменения направления транспортирования потока сыпучих материалов в месте пересыпки с конвейера на два бункерных погрузочных устройства, осуществляющих погрузку вагонов с весовым дозированием на двух параллельно расположенных железнодорожных путях. Цель изобретения - повышение производительности. Цель достигается тем, что устройство позволяет за счет патрубков 3 и 4 переключения потока сыпучих материалов и элемента 48 весового дозирования и с помощью переключателя 35 осуществлять переключение потока на вагон, стоящий на параллельном пути. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 67/06
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4308964/25-11 (22) 21.09.87 (46) 23.06.90. Бюл. М 23 (71) Производственное объединение "Ждановтяжмаш" (72) В.А.Куленцов, В.Н.Бондарь, А.С.Ковалева, Н.И.Луненок и Ф.Р,Тверьянович (53) 621.86.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 673570, кл, В 65 G 67/00, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОТОКА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к устройствам
Изобретение относится к устройствам для изменения направления транспортирования потока сыпучих материалов в месте пересыпки с конвейера на два бункерных погрузочных устройства, осуществляющих погрузку вагонов с весовым дозированием на двух параллельно расположенных железнодорожных путях.
Цель изобретения — повышение производительности.
На фиг. 1 изображена структурная блоксхема предлагаемого устройства; на фиг. 2— схема движения материала с конвейера в погружаемый состав в нормальном режиме; фиг. 3 — то же, в случае заштыбовки погрузочного бункера первого пути; фиг,4 — временные диаграммы: а — движения шибера и б— коммутации грузопотока известного устройства, в — движения шиберов и г — коммутации грузопотока предлагаемого устройства.,, Я.) „„1572961 А1 для изменения направления транспортирования потока сыпучих материалов в месте пересыпки с конвейера на два бункерных погрузочных устройства, осуществляющих погрузку вагонов с весовым дозированием на двух параллельно расположенных железнодорожных путях, Цель изобретения — повышение производительности. Цель достигается тем, что устройство позволяет за счет патрубков и переключения потока сыпучих материалов и элемента весового дозирования и с помощью переключателя осуществлять переключение потока на вагон, стоящий на параллельном пути. 4 ил, Устройство содержит корпус 1 (фиг.2) с входным 2 и выходными 3 и 4 патрубками. B корпусе 1 закреплены шарнирно на кронштейнах первый 5 и второй 6 поворотные шиберы с верхней точкой подвеса, соединенные посредством тяг со штоками 7 и 8 гидроцилиндров 9 и 10 и с каретками линеек 11 и 12. Каждый гидропривод поворотного шибера содержит четырехлинейный распределитель 13, 14, подключенный гидролиниями к поршневой 15, 16 и штоковой 17, 18 полостям гидрацилиндров 9, 10, источнику рабочей жидкости 19 и сливу 20, Кроме того, устройство содержит элементы
И 21 — 24 элементы ИЛИ 25, 26, элементы 27, 28 времени, конечные выключатели втянутого 29, 30 и выдвинутого 31, 32 положений штоков 7 и 8 гидроцилиндров 9 и 10, а также по датчику 33, 34 среднего положения гидроцилиндров 9 и 10.
1572961
Рычаги конечных выключателей, .>9, 31 и датчика 33 взаимодействуют с линейкой
11, рычаги конечных выключателей 30, 32 и датчика 34 — с линейкой 12. Выключатели 29, 30 и 31, 32 крайних положений гидроцилиндров 9 и 10 имеют раэмыкающие контакты, а датчики 33, 34 среднего положения идроцилиндров 9 и 10 имеют замыкающие контакты. Устройство содержит также пере кл ючател ь 35.
Распределители 13 и 14 имеют электромагниты управления; втягивания 36, 37 и выдвижения 38, 39 штоков 7,8 гидроцилиндров 9, 10. При этом в обоих гидроприводах выходы конечных выключателей 29, 30 втянутого положения гидроцилиндров 9„10 соединены с первыми входами первых элементов И 21, 22, к вторым входам кото рых подключены второй и первый выходы переключателя 35 соответственно, соединенные также с входами элементов 27, 28 задержки времени.
Выходы элементов 27, 28 времени соединены с вторыми входами элементов ИЛИ
25, 26, выходы которых соединены с третьими входами первых элементов И 21, 22, выходы которых соединены с электромагнитами 36, 37 втягивания гидроцилиндров 9, 10.
Выходы конечных выключателей 31, 32 выдвинутого положения подключены к первым входам вторых элементов И 23,24, вторые входы которых соединены с первым и вторым выходами переключателя 35 соответственно, Выходы втарыхэлементов И 23, 24 соединены с электромагнитами 38, 39 выдвижения гидроцилиндров 9,10, при этом выходы датчиков 33,34 среднего положения соединены с первыми входами элементов
ИЛИ 26, 25 соответственно.
Сыпучий материал 40 с выхода конвейера 41 (фиг.2) отклоняется щитом 42 и попадает во входной патрубок 2, Выходные патрубки 3,4 связаны с полостями 43, 44 бункеров погрузочных устройств 45,46 первого и второго пути, Выход конвейерных весов 47 через элемент 48 весового дозирования электрически связан с входом переключателя 35 направления погрузки.
Устройство работает следующим образом.
При завершении погрузки железнодоро>кного состава, стоящего на первом пути в момент времени t< (фиг. 4в), устройство 48 весового дозирования дает команду переключателю 35 направления погрузки, который изменяя свое состояние, подает логическую "1" на второй вход элемента И
22, на вход элемента 28 выдержки времени и на второй вход элемента И 23.
Так как шиберы 5,6 находятся в положении для погрузки на первый путь, то рычаг конечного выключателя 31 не нажат и на первый вход элемента И 23 тоже подается
5 сигнал "1". На выходе элемента И 23 появляется сигнал "1", который включает электромагнит 38 гидрораспределителя 13, В результате этого жидкость от источника 19 давления. поступает в поршневую полость
10 15 гидроцилиндра 9, шток 7 которого выдвигается и шибер 5, связанный со штоком 7, перекрывает выходной патрубок 3 первого пути погрузки.
Рычаг конечного выключателя 30 не на15 жат и на первый вход элемента И 22 тоже подается сигнал 1
При движении шибера 5 на перекрытие выходного патрубка 3 первого пути погрузки линейка 11 каретки в момент времени
20 (фиг, 4в) воздействует на рычаг датчика 33 среднего положения, который срабатывает и подает сигнал "1" на первый вход элемента ИЛИ 26. Сигнал с выхода элемента ИЛИ 26 поступает на третий вход элемента И 22, 25 после чего на его выходе появляется сигнал
"1", который включает электромагнит 37 гидрораспределителя 14. Жидкость от источника 19 давления поступает в штоковую полость 18 гидроцилиндра 10, шток 8 втяги30 вается и шибер 6 открывает полость выходного патрубка 4 второго пути погрузки.
Ш ибер 5 продолжает свое движение и в момент времени з (фиг. 4в), когда он полностью перекроет выходной патрубок 3, ли35 нейка 11 каретки нажимает на рычаг конечного выключателя 31, который снимет сигнал "1" с первого входа элемента И 23.
На выходе элемента И 23 исчезнет сигнал
"1", электромагнит 38 гидрораспределителя
40 13 отключится и шток T прекратит свое выдвижение.
Шибер 6 продолжает движение и в момент времени т4 (фиг. 4в), когда он полностью откроет патрубок 4, линейка 12
45 каретки нажмет на рычаг конечного выключателя 30, который снимет сигнал "1" с первого входа элемента И 22. На выходе элемента И 22 исчезнет сигнал "1", электромагнит 37 гидрораспределителя 14 отключится и шток 8 прекратит втягиваться.
50 Поршневые 15,16 и штоковые 17, 18 полости гидроцилиндров 9,10 запираются гидрораспределителями 13,14, а шиберы 5,6 фикси55 руются в положение для погрузки на второй путь, При завершении погрузки железнодорожного состава, стоящего на втором пути, устройство 48 весового дозирования снова дает команду переключателю 35 направления погрузки, который возвращается в ис1572961 ходное состояние и переключает устройство для погрузки на первый путь, при этом работа устройства аналогична его работе при переключении на второй путь погрузки.
10
Если в результате несогласованных действий машинистов погрузки и локомотива произошла заштыбовка полости 43 бункера (фиг,3), в результате чего при переключении на второй путь шибер 5 двигаться не сможет, соответственно не сработает конечный выключатель 31, то через время, определяемое настройкой элемента
28 времени, на второй вход элемента ИЛИ
26 поступает сигнал "1" и произойдет аналогично описанному открывание второго шибера 6 для погрузки на второй путь. При .этом первый шибер 5 остается в заклиненном состоянии. а сыпучий материал 40, создавая в зоне полости 43 бункера угол естественного откоса, ссыпается в полость
44 бункера погрузочного устройства 46 второго пути, В этом случае работа может продолжаться погрузочным устройством одного пути, до устранения заштыбовки бункера погрузочного устройства другого пути. !
В устройстве процесс коммутации потока сыпучего материала осуществляется не все время Ai1 (фиг, 4а,б) движения шиберов, как это имеет место в известном устройстве, а за время A b (фиг. 4г), которое составляет не более 0,3 времени движения отдельных шиберов, Такая возможность обеспечивается тем, что пропускная способность переключающих устройств для .сыпучих кусковых материалов выполняется с 2 — 3-кратным запасом по отношению к номинальному потоку для исключения возможности заштыбовки при попадании крупных кусков, В предлагаемом устройстве процесс коммутации грузопотока начинается в момент времени т2 открывания второго шибера 6 и кончается в момент времени з закрывания первого шибера 5, все остальное время грузопоток 40, скользя по поверхности шиберов, попадает полностью сначала (t1 — t2) в выходной патрубок 3 погрузочного устройства первого пути 45, а после (тз — с4) — в выходной патрубок 4 погрузочного устройства второго пути 46. Время запаздывания Л4 с момента подачи сигнала 11 и началом коммутации потока для данного устройства является величиной постоянной и не влияет на погрешность весового дозирования, так как может быть полностью скомпенсировано соответствую15
55 щим выбором места установки весов 47 ча конвейере.
Таким образом даже при равной скорости движения шиберов известного и предлагаемого устройств, последний имеет значительно (в 2 — 3 раза) меньшее время коммутации грузопотока и, соответственно, обеспечить меньшее значение погрешности весового дозирования первых и последних вагонов железнодорожных составов.
Формула изобретения
Устройстводля изменения направления транспортирования потока сыпучих материалов, содержащее корпус с приемными патрубками, приспособление для переключения потока, связанное с приводом, и блок управления, включающий в себя элемент весового дозирования, связанный с задатчиком направления транспортирования, элементы задержки времени и узел контроля положения переключателя потока, о тл ич а ю. щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и точности дозирования, приспособление для переключения потока содержит заслонки, закрепленные верхними частями на горизонтальных осях, по одной в каждом приемном патрубке с возможностью перекрытия его проходного сечения, привод-силовые цилиндры, шток каждого из которых шарнирно соединен с соответствующей заслонкой в ее средней части, блок управления снабжен для каждой заслонки четырехлинейным трехпозиционным распределителем и элементами ИЛИ и
И, а его узел контроля включает в себя связанные со штоком силовых цилиндров датчики крайних и среднего положения заслонок, первые из которых для каждой заслонки соединены с первыми входами одного и другого элементов И, вторые входы которых соединены с одним и другим выходами задатчика направления транспортирования, а третий датчик соединен с первым входом элемента ИЛИ другой заслонки, соединенного вторым входом через один из элементов задержки с первым выходом задатчика направления транспортирования, а выходом — с третьим входом первого элемента И этой же заслонки, выход которого и выход второго элемента И первой заслонки соединены с одним и другим электромагнитом управления распределителей, соединяющих в одном из рабочих положений подпоршневую и надпоршневую полости со сливом и источником рабочей среды соответственно, а в другом рабочем положении наоборот.
1572961
1572961
1572961
2пупь
/путь дтюрьиио
Составитель В,Скориков
Техред M.Моргентал
Корректор Л.Патай
Редактор H.Ãóíüêî
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1618 Тираж 667 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5