Шахтный подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности, к горно-рудничным подъемникам восстающих выработок шахт. Цель изобретения - повышение надежности работы подъемника. Подъемник содержит кабину 1, смонтированную на направляющих 2, отклоняющие ролики, канатоведущие шкивы 3 и привод с редуктором. Кабина подъемника имеет ходовые колеса с эластичной футеровкой, охваченные канатами с помощью отклоняющих роликов. Прижимные ролики размещены внутри направляющих, а оси прижимных и отклоняющих роликов соединены с кабиной подъемника посредством рычагов. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4475679/31-11 (22) 18;08.88 (46) 23,06.90.. Бюл. М 23 (71) Сибирский металлургический институт им. Серго Орджоникидзе (72) Б.Я. Розеншток, В, И. В а вил овский, В.Ф.Воронков, И.С.Назаренко и Е.Ф.Хамайко (53) 621.866 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 583966, кл, В 66 В 15/08, 1975. (54) ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности к
»5U 1572971 А1 (505 B 66 В 15/08 горно-рудничным подъемникам восстающих выработок шахт, Цель изобретения— повышение надежности работы подъемника, Подъемник содержит кабину 1, смонтированную на направляющих 2, от- ° клоняющие ролики, канатоведущие шкивы
3 и привод с редуктором. Кабина подъемника имеет ходовые колеса с эластичной футеровкой, охваченные канатами с помощью отклоняющих роликов. Прижимные ролики размещены внутри направляющих, а оси прижимных и отклоняющих роликов соединены с кабиной подъемника, посредством рычагов. 3 ил.
1572971
Составитель Л.Борисова
Техред М, Моргентал Корректор А.Обручар
Редактор Н,Гунько
Заказ 1619 Тираж 600 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к подъемно транспортным устройствам и может быть использовано в горно-рудничных подъемниках восстающих выработок шахт.
Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности работы подъемника..
На фиг.1 показан подъемник, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сбоку; на фиг.3— узел взаимодействия подъемника с направляющими, аксонометрия. 10
Подъемник содержит кабину 1, смонтированную на направляющих 2 П-образного сечения, изготовленных, например, из швеллеров, два канатоведущих шкива 3 и привод 4 с редуктором 5, замкнутые канаты 15
6, огибающие натяжные устройства 7, ходовые колеса 8 с эластичной футеровкой, центральные 9 и периферийные 10 канатоотклоняющие ролики, а также прижимные ролики 11. Каждая пара роликов 11 распо- 20 ложена на общей оси 12 с соответствующей парой канатоотклоняющих роликов 10, соединенных с кабиной рычагами 13, одной стороной шарнирно закрепленными на кабине 1, а другой удерживающими оси 12 25 роликов 10.
Подъемник работает следующим образом.
Привод 4 через редуктор 5 вращает шкивы 3, приводящие в движение канаты 30
6, которые, огибая ходовые колеса 8, при3 водят их в движение, прокатывая по почве восстающей выработки или по закрепленному на почве настилу. Достаточный угол охвата ходовых колес 8 канатами 6 обеспечивается центральными 9 и периферийными
10 канатоотклоняющими роликами, а необходимое усилие прижатия колес 8 к почве или настилу достигается за счет натяжения канатов 6 натяжными устройствами 7 и прижатия роликов 11 к направляющим 2, прикрепленным к. почве выработки с помощью анкеров.
Формула изобретения
Шахтный подъемник, содержащий смонтированную на направляющих кабину с элементами качения, выполненную с возможностью перемещения посредством привода, включающего в себя замкнутый канат, огибающий отклоняющие ролики, кинематически связанные с кабиной, и канатоведущий шкив, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен дополнительным замкнутым канатом и закрепленными на кабине ходовыми колесами с эластичной футеровкой, охваченными замкнутыми канатами, при этом отклоняющие ролики и элементы качения установлены на общей оси, а кинематическая связь отклоняющих роликов с кабиной представляет собой шарнирно соединенные с ней рычаги,