Устройство для разгрузки скипа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для разгрузки скипа. Цель изобретения - снижение динамических нагрузок на копер и увеличение производительности за счет ускорения разгрузки скипа. Устройство для разгрузки скипа имеет разгрузочные направляющие 1, выполненные прямолинейными с желобчатым профилем и с расширением в верхней и нижней частях. Разгрузочные направляющие жестко закреплены на подвижной каретке 5, снабженной приводом 9 для поступательного перемещения ее в сторону оси ствола в положении разгрузки скипа на расстояние, равное величине хода роликов затвора. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з B 66 В 17/26
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4303845/27-11 (22) 01.09.87 (46) 23.06.90. Бюл. М 23 (71) Уральский государственный институт по проектированию предприятий горнорудной промышленности (72) А.Н.Задорин (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 611849, кл. В 66 В 17/26, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для разгрузки скипа. Цель
» Ы, 1572973 А1 изобретения — снижение динамических нагрузок на копер и увеличение производи- тельности эа счет ускорения разгрузки скипа, Устройство для разгрузки скипа имеет разгрузочные направляющие 1, выполненные прямолинейными с желобчатым профилем и с расширением в верхней и нижней частях. Разгрузочные направляющие жестко закреплены на подвижной каретке 5, снабженной приводом. 9 для поступательного перемещения ее в сторону оси ствола в положении разгрузки скипа на расстояние, равное. величине хода роликов затвора. 3 ил, 15 2973
Изобретение относится к подъемно1ранспортному машиностроению, в частности к устройствам для разгрузки скипа.
Целью изобретения является сниже ие динамических нагрузок на копер и увеличение производительности за счет ускорения разгрузки скипа.
На фиг,1 показано общий вид устройство для разгрузки скипа (пунктиром показа,но положение устройства с выдвинутыми разгрузочными направляющими в положе ние открытия затвора скипа); на фиг.2— то же, вид в плане; на фиг.З вЂ” разрез А-А, на фиг.2.
Устройство состоит.из подвижных раз. грузочных направляющих 1, установленных вертикально и взаимно параллельно с возможностью одновременного контактирова:ния с роликами 2 затвора 3 при разгрузке
:скипа 4, и жестко прикрепленных к консоль, ным частям каретки 5, перемещающейся на колесах 6 по коробчатым направляющим 7, жестко закрепленным в копре. Направляющие 1 выполнены прямолинейными с желобчатым профилем и с раструбными . расширениями на обоих концах по длине, принятой с учетом неточности установки скипа 4 под разгрузку (не менее 0,5 м), Каретка 5 с помощью шарнира 8 соединена с приводом в виде пневмоцилиндра 9 для поступательного перемещения ее с направляющими 1 в сторону оси ствола в положении разгрузки скипа на расстояние, равное величине хода l роликов 2 затвора 3, и для возврата их в исходное положение при выходе скипа из разгрузки. Устройство устанавливается в копре на уровне раэгрузки скипа 4, причем выполняется условие соосности осей разгрузочных направляющих
1 и роликов 2 при закрытом положении затвора 3, 5 Устройство работает следующим образом.
При приводе скипа 4 на разгрузку ролики 2 затвора 3 входят в разгрузочные направляющие 1. После остановки скипа 4
10 включается пневмоцилиндр 9 и каретка 5 с разгрузочными направляющими 1 перемещаются на длину l с одновременным воздействием на ролики 2, открывая при этом затвор 3. По окончании разгрузки
15 скипа 4 привод 9 включается на обратный ход, затвор 3 закрывается, и осуществляется последующий цикл подъема скипа 4.
Формула изобретения
Устройство для разгрузки скипа, содержащее прямолинейные разгрузочные направляющие с желобчатым профилем и раструбным расширением в верхней и
25 нижней частях, выполненные с.возможностью воздействия на ролики затвора, и привод перемещения направляющих в сторону скипа, о т л и ч а «о щ е е с я тем, что, с целью снижения динамических на30 грузок на копер и увеличения производительности за счет ускорения разгрузки скипа, оно снабжено подвижной кареткой, шарнирно связанной с приводом и жестко связанной с разгрузочными направляю35 щими, причем величина перемещения каретки равна величине поступательного хода роликов затвора.
1572973
А-Д
Составитель Л.Борисова
Техред M.Moðlåèòàë Корректор И.Муска
Редактор Н.Гунько
Производственно-издательский кЬмбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 1619 Тираж 596 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5