Ограничитель перекоса опор крана мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к управлению подъемно-транспортными машинами, а именно к ограничителям перекоса кранов мостового типа. Цель изобретения - повышение надежности. Ролики 5, 6 взаимодействуют с тягой 7 и смонтированы на штангах 1, 2, которые кинематически связаны с центральными колесами 14, 15 планетарного механизма, водило 18 которого несет элемент 21, взаимодействующий с выключателями 22, 23. При перекосе опор крана водило 18 поворачивается и элемент 21 взаимодействует с одним из выключателей 22, 23. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (S1)5 В 66 С 9/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4314866/27-11 (22) 08.10.87 (46) 23.06.90. Бюл. М 23 (71) Оренбургский политехнический институт (72) А.А,Муллабаев и А.Н.Чирков (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1426932, кл. В 66 С 9/16, 1987. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР

КРАНА МОСТОВОГО ТИПА (57) Изобретение. относится к управлению подъемно-транспортными машинами, а

ЯЛ 1572980 А1 именно к ограничителям перекоса кранов мостового типа. Цель изобретения — повышение надежности. Ролики 5, 6 взаимодействуют с тягой 7 и смонтированы на штангах 1, 2, которые кинематически свя- заны с центральными колесами 14, 15 планетарного механизма, водило 1 8 которого несет элемент 21, взаимодействующий с выключателями 22, 23. При перекосе опор крана водило 18 поворачивается и элемент

21 взаимодействует с одним из выключателей 22, 23. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1572980

Составитель A.Ãåäåoíîâ

Техред M.Ìoðãeíòàë Корректор И.Муска

Редактор Н.Гунько

Заказ 1619 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к управлению подъемно-транспортными машинами, а именно к ограничителям перекоса опор кранов мостового типа.

Цель изобретения — повышение надеж- 5 ! ности, На чертеже показана кинематическая схема ограничителя.

Ограничитель перекоса опор крана содержит расположенные в горизонтальной 10 плоскости штанги.1, 2, установленные в направляющих 3, 4 опоры крана и несущие на одних концах ролики 5, 6, сопряженные с гибкой тягой 7, расположенной вдоль пути крана и выполненной с натяжным устройст- .15 вом, включающим в себя блок 8 и груз 9.

Зубчатые рейки 10 и 11 закреплены на других концах штанг 1, 2 и сопряжены с зубчатыми колесами 12 и 13. Планетарный механизм включает в себя центральные ко- 20 леса 14 и 15, оси 16 и 17 которых жестко соединены с осями колес 12 и 13, и водило

18 с сателлитами 19 и.20, несущее элемент

21 для aoýäåéñòaèÿ на блок конечных выключателей 22 и 23, электрически 25 включенными в цепь управления краном.

Устройство для выборки люфта соединено с водилом 18 и реализовано на приводе с постоянным моментом вращения с барабаном 24, закрепленным на водиле 18 и несу- 30 щим гибкий орган 25 с грузом 26. Ролики 5 и 6 расположены по обе стороны тяги 7.

Ограничитель работает следующим образом. 35

При перекосе опор крана происходит встречное перемещение штанг 1 и 2, при этом водило 18 поворачивается и элемент

21 воздействует на один из:выключателей

22, 23. °

Формула изобретения

1. Ограничитель перекоса опор крана мОстового типа, содержащий расположенные в горизонтальной плоскости штанги, установленные в направляющих опоры крана и несущие на одних концах ролики, сопряженные с гибкой тягой, расположенной вдоль пути крана и выполненной с натяжным устройством, блок конечных выключателей, установленный на опоре и электрически включенный в цепь управления краном, элемент для воздействия на блок конечных выключателей и устройство для выборки люфта между роликами и гибкой тягой, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен зубчатыми рейками, закрепленными на других концах штанг, зубчатыми колесами, сопряженными с зубчатыми рейками, и планетарным механизмом, включающим в себя центральные колеса, оси которых жестко соединены с соответствующими осями зубчатых колес, и водило с сателлитами, несущее элемент для воздействия на блок конечных выключателей и соединенное с устройством для выборки люфта, реализованном на приводе с постоянным моментом вращения, причем ролики расположены по обе стороны гибкой тяги.

2, Ограничитель по п.1, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что привод с постоянным моментом вращения включает в себя барабан, закрепленный на водиле, гибкий орган, один конец которого соединен с барабаном, и груз, подвешенный к другому концу гибкого органа,