Портальный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к портальным кранам. Цель изобретения - повышение надежности. Оттяжка 6 хобота 5 стрелы 1 крана выполнена упругой. Механизм подъема груза включает в себя канат 7, соединенный с грузом 8. При подъеме груза 8 кран деформируется и точка подвеса груза 8 смещается от вертикали последнего. Однако за счет деформации оттяжки 6 хобот 5 поворачивается и компенсирует упомянутое смещение точки подвеса груза 8. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (П) А1 (5))5 В 66 С 23/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4139739/27-11 (22) 03.09.86 (46) 23.06.90. Бюл. Р 23 (71) Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного. оборудования им. С.М.Кирова (72) Ю.П.Гендлин и А.Г.Зуев (53) 621.873 (088.8) (56) ЕроФеев Н.И; Портальные краны.Морской транспорт. М., 1962, с. 172. (54) ПОРТАЛЬНЫЙ КРАП ,(57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к портальным кранам. Цель изобретения — повышение надежности.
Оттяжка 6 хобота 5 стрелы t крана выполнена упругой. Механизм подъема груза включает в себя канат 7, соединенный с грузом 8. При подъеме груза
8 кран деформируется и точка подвеса груза 8 смещается от вертикали последнего. Однако за счет деформации оттяжки 6 хобот 5 поворачивается и компенсирует смещение точки подвеса груза 8. 2 ил.
1572988
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к портальным кранам.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображен кран, общий вид, на фиг. 2 — кинематическая схема оттяжки хобота крана.
Портальный кран содержит стрелу
1, один конец которой шарнирно закреплен на поворотной колонне ° 2, установленной на портале .3. Механизм
4 изменения вылета стрелы 1 установлен на колонне 2. Хобот 5 в своей ! средней части шарнирно закреплен на другом конце стрелы 1. Оттяжка 6 шарнирно соединена с одним концом хобота 5 и поворотной колонной 2.
Механизм подъема груза включает в себя грузовой канат 7, связанный с грузом 8 и другим концом хобота 5.
Оттяжка 6 состоит из двух частей,: концы которых закреплены в средней части балансирных балок 9, соединенных одна с другой посредством расположенных параллельно друг другу упругого элемента 10 и демпфера Ii, нри этом жесткость оттяжки 6 равна
G =- — -- - ° —.— — -- ° s in (с + P ), О L since
AR з п р где Ц вЂ” масса номинального груза, L — длина оттяжки, К вЂ” горизонтальное перемещение конца хобота при его нагружении номинальным грузом при абсолютно жесткой оттяжке; — угол наклона хобота к горизонту при номинальном вылете, Р угол наклона оттяжки к горизонту при номинальном вылете.
Кран работает следующим образом.
При подъеме груза происходит деформация элементов крана, при этом канат 7 должен был бы расположиться с наклоном к вертикали. Однако, за счет деАормации упругого элемента 10 оттяжки 6 длина последней увеличивается, и хобот 5 поворачивается, при
Э этом канат 7 располагается вертикально.
Формула изобретения
since
О L
sin (K +P ) sin p где Q
AR— масса. номинального груза длина оттяжки, горизонтальное перемещение конца хобота при его нагружении номинальным грузом при абсолютно жесткой оттяжке; угол наклона хобота к горизонту при номинальном вылете; угол наклона оттяжки к горизонту при номинальном вылете.
Портальный кран, содержащий стрелу, один конец которой шарнирно закреплен на поворотной колонне, установленной на портале, механизм изменения вылета стрелы, установленный на поворотной колонне, хобот, шарнирно закрепленный в своей средней час-. ти на другом конце стрелы, оттяжку, шарнирно соединенную с одним концом
20 хобота и поворотной колонной, и механизм подъема груза с грузовым канатом, связанным с другим концом хобота, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен упругим элементом, по крайней мере одним демпфером и балансирными балками, причем оттяжка состоит из двух частей, концы которых закреплены в средней части соответствующих балансирных балок, соединенных одна с другой посредством расположенных параллельно друг другу упругого элемента и демпфера, при этом жесткость оттяжки равна
1572988
Фиг 2
Составитель А.Гедеонов
Техред M.Ходанич Корректор О. Ципле
Редактор Н, Гунько Заказ 1620 Тираж 605 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издатепьский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101