Вьюшка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к судовым грузоподъемным механизмам. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы вьюшки. Вьюшка содержит установленный на корпусе 10 накопитель 11 масла. На подвижной части барабана закреплены черпаки для подачи масла к накопителю 11. В корпусе редуктора 10 и толкателе 7 выполнены каналы 14 - 18 по которым масло подается на диски муфты-тормоза 6. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
{51) 5 В 66 0 1/12
gpjc".,", 1 ИТЕ1 ." l" (54) ВЬЮШКА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРМТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1497153 (21) 4377521/27-11 (22) 15,02.88 (46) 23.06.90. Бюл. 9 23 (72) Ю.В.Игнатьев, Ю.А.Тимофеев, Г.A,Âàñèëüåâà и Ж.М.Ловягина (53) 621,864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 149?153, 1988.,.Я0„„1572989 А 2 (57) Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к судовым грузоподъемным механизмам.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы вьюшки, Вьюшка содержит установленный на корпусе 10 накопитель 11 масла. На
1572989 подвижной части барабана закреплены черпаки для подачи масла к накопите1 ю 11. В корпусе редуктора 10 и толкателе 7 выполнены каналы 14-18, по которым масло подается на диски муфты-тормоза 6. 1 ил.
При вращении муфты-тормоза 6 за счет возникающей центробежной силы создается разрежение на выходе масла из канала 16, эа счет чего масло из накопителя 11 всасывается в каналы
14-18 и стекает на диски муфты-тормоза б. формула из о бр е т ения
Составитель В.Дегтярев
Техред N.Õîäàíè÷ Корректор О. Ципле
Редактор Н,Гунько
Заказ 1620 Тираж 603 Подписное
ВНИИПИ Росу 1нргтвенного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР
i13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Произвоцстг.нн .-н-лнтельский комбинат "Патент", r.ужгорол, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к судо10
° ° °
ым грузоподъемным механизмам, и вляется усовершенствованием вьюшки
r}o авт.св. Н - 1497153.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности ра15 боты вьюшки за счет улучшения смазки муфты-тормоз а.
На чертеже изображена вьюшка, общий вид.
Вьюшка состоит из барабана 1, планетарного редуктора 2, электродвигателя 3, зубчатой муфты 4, соединяющей барабан 1 с валом электродвиfàòåëÿ 3 через промежуточный вал 5, муфты-тормоза 6, аксиально подвижно- го невращающегося толкателя 7 с приВодом от винтового механизма 8. В режиме свободного травления каната электродвигатель отключен, и промежуточный вал 5 неподвижен, Вращением маховика 9 механизма 8 обеспечиваЕтся плавное размыкание фрикционных дисков муфты-тормоза 6, что позволяет свободно стравливать канат под собственным весом, а следовательно, 35 увеличивается число оборотов барабана 1 вьюшки. В результате увеличения числа обороч он возможен нагрев дисков за счет трения ° Во избежание перегрева дисков необходима обильная 40 смазка муфты-тормоза. Для этой цели на корпусе редуктора 10 установлен накопитель 11 масла, а на подвижной части 12 барабана 1 закреплены черпаки 13, В корпусе редуктора 10 и толкателе 7 выполнены маслоразводящие каналы 14-18, сообщающие накопитель 11 масла с муфтой-тормозом 6 и по которым масло попадает на диски муфты-тормоза.
Вьюшка работает следующим образом.
С помощью черпаков 13 масло захватывается иэ маслянной ваннь1 редуктора и по мере вращения черпаков выливается в накопитель 11 масла.
Вьюшка по авт.св. N 1497153, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, она снабжена расположенной в плоскости барабана масляной ванной, закрепленным на корпусе редуктора накопителем масла и установленными на ступице барабана черпаками, а в корпусе редуктора и толкателе выполнены маслопроводящие каналы, сообщающие накопитель с фрикционными дисками тормоза.