Автооператор для гальванических линий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к нанесению покрытий химическим и электрохимическим способом и может быть использовано в приборостроительной и машиностроительной промышленности. Целью изобретения является повышение производительности, увеличение надежности и срока службы. При горизонтальном перемещении автооператора осуществляется одновременное синхронное вращение звездочек 12 и 13 привода 11. В результате чего цепь 14 вертикального перемещения и цепь 15 горизонтального перемещения автооператора перемещаются с одной скоростью и поэтому не происходит смещение цепи относительно блока звездочек 5, что не вызывает ее вращения, и каретка 3 находится на месте. При вертикальном перемещении каретки 3 осуществляется вращение только одной звездочки 12. Таким образом предложенное техническое решение позволит увеличить скорость перемещения автооператора за счет исключения системы блоков, через которые необходимо протаскивать трос вертикального перемещения каретки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СС4ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧНжИХ

РЕСПУЬЛИН

u9) аi

А1 (ц С 25 D 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

? т

ГОсудАРстВенный НОмитет по изоиРетениям и о нРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4431768/23-02 (22) 30.05.88 (46) -23,06.90. Бюл. Г 23 (72) Л.И.Лялюшкин и В.А.Павлов (53) 621 ° 357.14.002.51 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР 342945, кл. С 25 D 19/00, 1970.

Авторское свидетельство СССР

Н 369181, . С 25 в 19/00, i970. (54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ

ЛИНИЙ (57) Изобретение относится к нанесению покрытий химическим и электрохимическим способом и может быть использовано в приборостроительной и машиностроительной промышленности, Целью изобретения является повышение производительности, увеличение надежности и срока службы. При гори2 зонтальном перемещении автооператора осуществляется одновременное синхрон-. ное вращение звездочек 12 и 13 привода 11. В результате чего цепь 14 вертикального перемещения и цепь 15 горизонтального перемещения автооператора перемещаются с одной скоростью и поэтому не происходит смещение цепи относительно блока звездочек 5, что не вызывает ее вращения, и каретка 3 находится на месте. При вертикальном перемещении каретки 3 осуществляется вращение только одной звездочки 12 °

Таким образом предложенное техническое решение позволит увеличить скорость перемещения автооператора за счет исключения системы блоков, через которые необходимо протаскивать трос вертикального перемещения каретки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

l 573056

Изобретение относится к области нанесения покрытий химическим и электролитическим способом и может быть использовано в приборостроительной и машиностроительной промышленности.

Целью изобретения является повышение производительности, увеличение надежности и срока службы.

На фиг. 1 изображена общая схема автооператора с приводом; на фиг. 2схема привода автооператора.

Автооператор состоит из рамы 1 с катками, по которой закреплена колонна 2, в направляющих последней установлена каретка 3. В верхней части колонны 2 имеется звездочка 4, а в нйжней части имеется блок 5 звездочек. К каретке 3 закреплена цепь 6, перекинутая через звездочку блока 5.

В нижней части рамы 1 имеются звездочки 7. Автооператор перемещается по направляющим 8. Внутри направляю, щмй с одной стороны установлены звездочки 9 и 10, а с другой стороны на- 25 правляющих установлен привод 11 автооператора, снабженный двумя выходными звездочками 12 и 13..Через звездочки 9 и 13 проходит цепь 14, причем в автооператоре цепь через звез- gp дочки 7 перекинута через звездочку блока 5. Через звездочки 10 и 13 проходит цепь 15, причем концы цепи жестко соединены с рамой 1 автооператора. Направляющие 8 автооператора установлены вдоль ванн 16. о

Привод 11 автооператора состоит из электродвигателя 17, соединенного с валом 18, на котором смонтированы

40 червяк, коническая полумуфта 19 и скользящая шестерня 20 с конусами.

Параллельно валу 18 установлен вал ., 21, на котором имеется червяк и зуб45 чатое колесо 22, зацепляемое с шестерней 20. Червяки входят в зацепление с червячными колесами, причем червячное колесо 23 закреплено на валу 24 а колесо 25 на ступице 26, 1

50 причем вал 24 проходит через ступицу

26. На ступице 26 и на валу 24 закреплены соответственно звездочки 13 и 12, Корпус привода снабжен пневматическим устройством 27 для включения в работу червячной пары с звез55 дочкой 13, закрепленной на ступице.

Автооператор работает следующим образом.

Горизонтальное перемещение автооператора по направляющим 8 осуществляется при одновременном синхронном вращении звездочки 13 и 12 привода

11. Для этого скользящая шестерня 20 своим конусом сцепляется с конусом полумуфты 19, жестко закрепленной на валу 18, При этом вращение от двигателя 17 через червячную пару, состоящую из червяка и червячного колеса

23, передается на вал 24, на конце которого жестко закреплена звездочка

12. Одновременно вращение через полумуфту 19, цилиндрическую пару, состоящую из скользящей шестерни 20 и зубчатого колеса 22,передается на вал 21 и далее через червячную пару„ состоящую из червяка и червячного колеса 25, на ступицу 26, на конце которой жестко закреплена звездочка

13. Таким образом, звездочки 13 и 12 вращаются синхронно, и при их вращении цепь 14 вертикального перемещения каретки 3 и цепь 15 горизонтального перемещения автооператора перемещаются с одной скоростью, и автооператор перемещается по направляющим 8. Цепь 15 перемещается с одной скоростью с автооператором, поэтому не происходит смещения цепи относительно блока 5 звездочек, и звездоч-, ка не вращается, .каретка 3 стоит на месте.

Вертикальное перемещение каретки осуществляется при одной работающей звездочке, а вторая звездочка, связана с цепью - горизонтального перемещения рамы, должна быть зафиксирована. Для этого скользящая шестерня 20 с помощью пневматического устройства 27 смещается влево и своим конусом фиксируется в конусе корпуса, червячное колесо 25 и звездочка 13 не вращаются. Цепь 15 горизонтального перемещения неподвижна, рама 1 автооператора стоит на месте, Вращение от двигателя 17 привода

11 передается через червячную пару на вал 24, проходящий через ступицу

26. Звездочка 12 на валу 24 вращается, перемещая цепь 14 вертикального, перемещения. При перемещении цепи

14 блок 5 звездочки начинает вращаться, при этом цепь 6, перекинутая через блок 5 и звездочку 4, получает поступательное движение, перемещая

Формула изобретения

21 22 19 23 2У 12 р3

Воздух

Составитель Ю. Болоба н

Редактор Н.Бобкова Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар

Заказ 1623 Тираж 545 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101

15 каретку 3 в вертикальной плоскости, так как цепь 6 жестко скреплена с кареткой 3.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет увеличить скорость перемещения автооператора за счет исключения системы блоков, через которые необходимо протаскивать трос вертикального перемещения, увеличивает срок службы автооператора за счет размещения привода вне зоны воздействия паров агрессивных жидкостей и исключения тросов, быстро стирающихся при прохождении через систему блоков.

Повышение скорости перемещения автооператора позволяет повысить производительность линии.

1. Автооператор для гальванических линий, содержащий раму с катками го-

73056 ризонтального перемещения, каретку вертикального перемещения с механизмом подъема приводы горизонтального и вертикального -перемещений, о т л и5 ча ющи и ся тем, что, с целью повышения производительности, увеличения надежности и срока службы, приводы автооператора совмещены в один привод, выполненный в виде стационарного спаренного червячного редуктора с одним двигателем и с двумя концентрично расположенными выходными валами, со звездочками и устройст15 вом для включения одной или одновременно двух звездочек.

2. Автооператор по и.1, о т л ич а ю шийся тем, что звездочки привода установлены с возможностью соединения с автооператором посредством двух роликовых цепей, причем одна цепь соединена с рамой автооператора, а другая - с приводной звездочкой механизма подъема каретки.