Валец дорожного катка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конструкции вальца дорожного катка и позволит повысить эффективность укатки. Валец включает обечайку 1, уплотняющие элементы 2 с опорной поверхностью 3. Уплотняющие элементы 2 выполнены переменной ширины. Ширина на определенной высоте определяется в зависимости от нагрузки на валец, угла установки уплотняющего элемента 2 относительно плоскости, перпендикулярной оси вальца, радиуса обечайки 1, ширины опорной поверхности и толщины слоя рыхлого и уплотненного материала, контактного давления катка и модуля деформации. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 С 19 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОсудАРстВенный комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4435910/23-33

1 (22) 20.04.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (72) А. В. Захаренко (53) 625.085 (088.8) (56) Анохин А. И. Дорожно-строительные машины. Ч. 2 — М.: Дориздат, 1949, с. 33. (54) ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА (57) Изобретение относится к конструкции вальца дорожного катка и позволит повысить,SU„„1573070 А 1

2 эффективность укатки. Валец включает обечайку 1, уплотняющие элементы 2 с опорной поверхностью 3. Уплотняющие элементы 2 выполнены переменной ширины. Ширина на определенной высоте определяется в зависимости от нагрузки на валец, угла установки уплотняющего элемента 2 относительно плоскости, перпендикулярной оси вальца, радиуса обечайки 1, ширины опорной поверхности и толщины слоя рыхлого и уплотненного материала, конта,ктного давления катка и модуля деформации. 2 ил.

1573070

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительным и дорожным машинам, и может быть использовано при уплотнении дорожно-строительных материалов.

Цель изобретения — повышение эффективности укатки.

На фиг. 1 изображена схема вальца дорожного катка; на фиг. 2 — зависимости предела прочности уплотняемого материала и изменения контактных давлений от коэффициента уплотнения.

Валец дорожного катка содержит обечайку 1 и расположенные на ней уплотняющие элементы 2 с опорной поверхностью 3.

Уплотняющие элементы 2 выполнены переменной ширины m, которая уменьшается в направлении опорной поверхности 3 и определяется в зависимости от высоты h.

Высота h определяется из выражения ра

h—

2 (К+(Н вЂ” Н„„) ) о ып где P — нагрузка на валец;

R — радиус обечайки 1 вальца;

mp — ширина опорной поверхности 3 уплотняющего элемента 2;

n — количество уплотняющих элементов 2;

Н, толщина слоя рыхлого материала;

Н . — толщина слоя уплотненного материала; о — контактное давление катка.

Ширина m уплотняющих элементов 2 на высоте h выражена зависимостью

P Е гп 2

О (R+ (Hp -Нпл) ) и где Š— модуль деформации.

Ширина m уплотняющих элементов 2 влияет на закон изменения предела прочности о.р в процессе укатки и законы возрастания контактных давлений различных катков (фиг. 2, А — зависимость предела прочности уплотняемого материала от коэффициента уплотнения, В, С, D, Š— зависимости изменения контактных давлений соответственно легкого, среднего, тяжелого гладковальцовых катков и предлагаемого вальца).

Как видно из графика, закон изменения предела прочности в процессе укатки и законы возрастания контактных давлений катков не совпадают. Это значительно снижает эффективность процесса укатки, так как контактные давления о должны быть близки к пределу прочности уплотняемого материала gnp, При замене катка на более тяжелый контактные давления о превосходят предел прочности gnp. Это приводит к разрушению материала, возникают сдвиги, просадки, волны.

При замене катка на более легкий интенсивность уплотнения резко падает.

Валец катка позволяет осуществить непрерывное саморегулирование Я контактных давлений в соответствии с ростом предела прочности gnp уплотняемого материала, не превосходя его по величине.

Валец работает следующим образом.

После распределения рыхлого материала, например автогрейдером, производится его уплотнение вальцом до прекращения образования остаточных деформаций.

В начале укатки уплотняющие элементы погружены в материал и взаимодействуют с ним своей наибольшей шириной, т. е. создают конта ктные давления, соответствующие началу уплотнения. В процессе укатки материал упрочняется, уменьшается до исчезновения его осадка (глубина погружения уплотняющих элементов 2) и в конце укатки с материалом взаимодействует только опорная поверхность ширино" mo.

При неизменной нагрузке P на валец это приводит к повышению контактных давлений до величины, соответствующей окончанию уплотнения. Затем процесс повторяется.

Формула изобретения

Валец дорожного катка, включающий обечайку и расположенные на ней уплотняющие элементы, шириной, уменьшающейся в направлении опорной поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности укатки, ширина m уплотняющих элементов на высоте h, определенной из выражения

h=

2 (R+ (Нр — Н-) ) топi n

40 где p — нагрузка на валец;

R — радиус обечайки вальца;

mo — ширина опорной поверхности уплотняющего элемента; п — количество уплотняющих элементов;

45 Hp — голщина слоя рыхлого материала;

Н вЂ” толщина слоя уплотненного материала; о — контактное давление катка, выражена зависимостью

Р Е (R+ (Hp Нпл) ) и где Š— модуль деформации.

1573070 С q (" ц 1

Ъ b ц 7

С ициент уплотнения

ФУ8. 2

Составитель Т. Калинина

Редактор H. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 1624 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101