Устройство для крепления откосов водоемов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к конструкциям для крепления откосов различных водоемов, преимущественно по берегам которых проходят железные и автомобильные дороги. Цель изобретения - повышение устойчивости к волновому воздействию и эффективности разрушения волн. На откосе 2 уложены жесткие волнозащитные элементы, выполненные в виде использованных железобетонных железнодорожных шпал 1. Меньшим основанием шпалы 1 обращены к вершине откоса 2. В отверстия шпал 1 пропущены гибкие связи 5, которые проходят под дорогой 10 и закреплены анкерными упорами 9. При накате волны она интенсивно гасится выступами, образованными шпалами 1, а при откате - струи воды подбрасываются этими выступами и препятствуют движению следующей волны. В зоне взаимодействия с откосом 2 выступы обеспечивают хорошее сцепление шпал 1 с откосом 2. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 В 3 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4462303/23-15; 4462579/23-15;

4462581/23-15 (22) 18.07.88 (46) 23.06.90. Вюл. № 23 (75) Ю. П. Кожин, Е. А. Могилевский, А. И. Азарский и В. В. Соколов (53) 627.41(088.8) (56) Патент Великобритании № 1449987, кл. Е 02 В 3/06, опублик. 1976.

Патент Великобритании № 2152564, кл. Е 02 В 3/12, опублик. 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ОТКОСОВ ВОДОЕМОВ (57) Изобретение относится к гидротехнике, а именно к конструкциям для крепления откосов различных водоемов, преимущественно, по берегам которых проходят же„„SU„„1573076 А 1

2 лезные и автомобильные дороги. Цель изобретения — повышение устойчивости к волновому воздействию и эффективности разрушения волн. На откосе 2 уложены жесткие волнозащитные элементы, выполненные в виде использованных железобетонных железнодорожных шпал 1. Меньшим основанием шпалы 1 обращены к вершине откоса 2. В отверстия шпал 1 пропущены гибкие связи 5, которые проходят под дорогой 10 и закреплены анкерными упорами 9. При накате волны она интенсивно гасится выступами, образованными шпалами 1, а при откате струи воды подбрасываются этими выступами и препятствуют движению следующей волны. В зоне взаимодействия с откосом 2 выступы обеспечивают хорошее сцепление шпал 1 с откосом 2. 6 з. п. ф-лы, 7 ил.

1573076

Формула изобретения

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к конструкциям для крепления откосов различных водоемов, преимущественно по берегам которых проходят железные и автомобильные дороги.

Цель изобретения — повышение устойчивости к волновому воздействию и эффективности разрушения волн.

На фиг. 1 изображено поперечное сечение откоса с устройством для его крепления, волнозащитные элементы которого обращены меньшим основанием к вершине откоса; на фиг. 2 — то же, с анкерными упорами

;на обоих концах гибких связей; на фиг. 3— то же, с волнозащитными элементами ниж1 ! ней части ряда, обращенными меньшими основаниями к подножию откоса; на фиг. 4—

:узел I на фиг. 1 — 3; на фиг. 5 — вид А на

;фиг. 4; на фиг. 6 — узел II на фиг. 3; на

:;фиг. 7 — вид Б на фиг. 6.

Устройство состоит из жестких волнозащитных элементов, выполненных в виде ! использованных железобетонных железнодо-.

:рожных шпал 1, уложенных на откосе 2 во доема 3 в ряд вдоль образующей откоса 2.

Шпалы 1 имеют отверстия 4, в которых размещены гибкие связи 5, расположенные параллельно образующей откоса 2. Шпалы 1 выполнены в поперечном сечении в виде трапеции и размещены на откосе 2 с расположением оснований 6 и 7 трапеции перпен:дикулярно образующей откоса 2. Пространство между соседними шпалами 1 может быть заполнено бетоном 8. Шпалы 1 обраще. ны меньшим основанием 7 трапеции к вер-! шине откоса 2.!

Шпалы 1 могут быть установлены так, что шпалы 1 верхней части ряда обращены меньшим основанием 7 к вершине откоса 2,, а шгалы 1 нижней части ряда обращены меньшим основанием к подножию откоса 2.

Верхний конец каждой гибкой связи 5 закреплен в грунте анкерным упором 9, выполненным в виде скрепленных между собой шпал 1, причем верхняя часть связи 5 может быть расположена под железной или автомобильной дорогой 10, проходящей по вершине откоса 2. Нижний конец каждой связи 5 может быть закреплен в грунте анкерным упором 11, выполненным также из шпал 1. Защитное крепление откоса 2 имеет м ножество рядов шпал 1, расположенных рядом друг с другом, причем шпалы 1 соседних рядов могут быть скреплены между собой.

При накате волны на устройство благодаря тому, что основания 6 и боковые грани 12 шпал 1 образуют выступы, происходит интенсивное гашение волны. При сходе волны поток воды подбрасывается на гранях 12 шпал 1, препятствуя накату следующей волны. В зоне взаимодействия шпал 1 с грунтом откоса 2 также основаниями 6 и гранями 12 шпал 1 образованы выступы, обеспечивающие хорошее сцепление шпал 1 с откосом 2.

1. Устройство для крепления откосов водоемов, включающее уложенные на откосе в ряд вдоль образующей откоса жесткие волнозащитные элементы со сквозными попереч15 ными отверстиями, в которых размещены гибкие связи, расположенные параллельно образующей откоса, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости к волновому воздействию и эффективности разрушения волн, волнозащитные элементы выполнены с

20 поперечным сечением в форме трапеции и размещены на откосе с расположением оснований трапеции перпендикулярно образующей откоса.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 25 что волнозащитные элементы выполнены в виде использованных железнодорожных железобетонных шпал.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что пространство между соседними волнозащитными элементами заполнено бето30 ном.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что волнозащитные элементы обращены меньшим основанием трапеции поперечного сечения к вершине откоса.

5. Устройство по пп. 1 — 4, отличающееся

35 тем, что, с целью повышения устойчивости в случае размещения на вершине откоса дороги, верхние концы гибких связей снабжены анкерными упорами, заглубленными в грунт и выполненными в виде скрепленных между собой использованных железнодорожных железобетонных шпал, причем верхние части гибких связей расположены под дорогой.

6. Устройство по пп. 1 — 4, отличающееся тем, что верхние и нижние концы гибких

45 связей снабжены анкерными упорами, заглубленными в грунт и выполненными в виде скрепленных между собой использованных железнодорожных железобетонных шпал.

7. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что вол ноз а щитн ые элементы верхней

50 части ряда обращены меньшим основанием трапеции поперечного сечения к вершине откоса, а волнозащитные элементы нижней части .ряда обращены меньшим основанием трап пии поперечного сечения к подножию от : 3(а.

1573076

1573076

Видл

5 Ф 7 7 7 7 7 7 8 д

11l 111

11

111

1 1у

1!

illa 1 l

7 7 7

Фиг. 5

1573076

Фиг.б

Ди дб

Фиг, 7

Составитель А. Сергеев

Редактор И. Дербак Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 1624 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!