Устройство для укрепления земляного полотна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и эксплуатации земляного полотна автомобильных и железных дорог. Цель - повышение устойчивости земляного полотна при его уширении. Устройство содержит защитное покрытие (П) 5 поверхности откоса и уложенные в поперечном направлении относительно длины земляного полотна 1 армирующие элементы (АЭ) 2. Каждый из АЭ 2 одним концом внедрен в тело 4 полотна 1, образуя якорную заделку 11, а другим концом соединен с П 5. Выполнены П 5 и АЭ 2 из связанных между собой соединительными элементами 6 упругих кольцевых элементов (КЭ) 3. По длине каждого АЭ 2 с двух сторон его смещением относительно друг друга установлены горизонтально дополнительные упругие КЭ 3, которые своими диаметральными плоскостями прикреплены к АЭ 2. По высоте полотна 1 АЭ 2 уложены в шахматном порядке или квадратами. Пространство внутри упругих КЭ 3 и пространство между ними заполнены бутовым камнем. Отсыпной грунт, оказывая непосредственное давление на П 5, удерживается последним за счет его соединения с АЭ 2 из КЭ 3. Кроме того, П 5 способствует повышению удерживающих сил. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 E 02 D 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г!РИ ГКНТ СССР

1 (21) 4605764/25-03 (22) 17.11.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (75) Ю. П. Кожин (53) 624.137 (088.8) (56) Браславский В. Д., Львович .Ю. М. и др. Противооползневые конструкции на автомобильных дорогах. — М.: Транспорт, 1. 985.

Львович Ю. М.,Мотылев Ю. Л. Укрепление откосов земляного полотна автомобильных дорог. — М.: Транспорт, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ

ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА (57) Изобретение относится к строительству и эксплуатации земляного полотна автомобильных и железных дорог. Цель — повышение устойчивости земляного полотна при его уширении. Устройство содержит защитное покрытие (П) 5 поверхности откоса и уложенные в поперечном направ1573092 А 1

2 ленич относительно длины земляного полотна 1 армирующие элементы (A3) 2. Каждый из АЭ 2 одним концом внедрен в тело 4 полотна 1, образуя якорную заделку 1 1, а другим концом соединен с П 5. Выполнены П 5 и АЭ 2 из связанных между собой соединительными элементами 6 упругих кольцевых элементов (КЭ) 3. По длине каждого АЭ 2 с двух сторон его смещением относительно друг друга установлены горизонтально дополнительные упругие КЭ 3, которые своими диаметральными плоскостями прикреплены к АЭ 2. По высоте полотна 1

АЭ 2 уложены в шахматном порядке или квадратами. Пространство внутри упругих

КЭ 3 и пространство между ними заполнены бутовым камнем. Отсыпной грунт, оказывая непосредственное давление на

П 5, удерживается последним за счет его соединения с АЭ 2 из КЭ 3. Кроме того, П 5 способствует повышению удерживающих сил. 2 ил.

1573092

Изобретение относится к строительству и эксплуатации земляного полотна автомобильных и железных дорог.

Цель изобретения — повышение . устойчивости земляного полотна при его уширении.

На фиг. 1 изображено земляное полотно, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство для укрепления земляного полотна и откосов содержит уширяемую часть

1 земляного полотна, армирующие элементы 2 из упругих кольцевых элементов (утилизированных автопокрышек) 3, смонтированных диаметральными плоскостями горизонтально, причем одним концом армирующие элементы внедрены в существующее тело 4 земляного полотна, а другим соединены с откосным покрытием 5, выполненным также из автопокрышек. Автопокрышки

3 армирующих элементов и защитного покрытия поверхности откоса скреплены между собой соединительными элементами 6, помимо этого армирующие элементы по обе стороны имеют выступы 7, выполненные из дополнительных покрышек 3, установленных горизонтально со смещением относительно друг друга. Пространство 8 и 9 внутри и между автопокрышками 3 заполнено бутовым камнем 10. Якорная заделка 11 выполнена из массива земляного полотна.

Устройство для укрепления земляного полотна и откосов работает следующим образом.

При ди на мической поездной на грузке, а также реологических изменениях свойств грунтов, влияния грунтовых и атмосферных вод в теле землеполотпа, например, на уширяемое земляное полотно 1 воздействуют касательные (тангенциальные) силы, стремящиеся сместить присыпку. Отсыпный грунт, оказывая непосредственное давление на откосное покрытие 5, удерживается последним за счет его соединения с армирующи ми элемента ми 2 из утилизи рованных автопокрышек 3, смонтированных послойно с шахматным их расположением по высоте сооружения или квадратами и вмонтированных одним из концов в тело земляного полотна 4, образуя якорную заделку 11.

Армирующие элементы 2, имея выступы 7 из покрышек 3, увеличивают пассивный отпор грунта, повышая сопротивление смещенного откосного покрытия 5 и конструкции в целом. Кроме того, ленточные связки армируют грунт, повышая послойное сцепление, не препятствуя проникновению грунтовых вод через них. Помимо этого откосное покрытие 5 способствует повышению удерживающих сил за счет своего веса, обеспечивая пропуск грунтовых вод, не

15 допуская суффозии грунта.

Формула изобретения

Устройство для укрепления земляного полотна, включающее защитное покрытие поверхности откоса и уложенные в поперечном направлении относительно длины земляного полотна армирующие элементы, каждый из которых одним концом внедрен в тело земляного полотна, образуя якорную заделку, а другим концом соединен с защитным покрытием поверхности откоса, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости земляного полотна при его уширении, защитное покрытие поверхности откоса и армирующие элементы

ЗО выполнены из связанных между собой упругих кольцевых элементов, причем по длине каждого армирующего элемента с двух сторон его со смещением относительно друг друга установлены горизонтально дополнительные упругие кольцевые элементы, . 35 которые прикреплены к армирующим элементам своими диаметральными плоскостями, при этом указанные армирующие элементы уложены по высоте земляного полотна в шахматном порядке или квадрата40 ми, а пространство внутри упругих кольцевых элементов и пространство между ними заполнены бутовым камнем.!

573092

Составитель Л. Савельева

Редактор И. Дербак Техред А. Кравчук Корректор 7. Патай

Заказ !625 Тираж 539 Подписное

ЧНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбина-. «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!