Быстроразъемное соединение ковша фронтального погрузчика со стрелой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа погрузчиков. Цель - улучшение условий работы машиниста. Быстросъемное соединение ковша фронтального погрузчика включает ковш 1 и стрелу, на которой смонтированы захваты 5. На тыльной стороне ковша 1 размещены верхние гнезда и нижние гнезда 3. В последних укреплены упорные элементы (УЭ) 4 с цилиндрическими вырезами 23 и скосами 17. Каждый захват 5 выполнен из параллельно расположенных боковых щек 8 с цилиндрическим опорным элементом. Сцепной палец (СП) размещен в захвате с возможностью поворота и взаимодействия с УЭ 4 и связан с механизмом фиксации (МФ) 11. Последний выполнен из гильзы 12, внутри которой размещен подпружиненный шток 14. Гильза 12 шарнирно соединена с СП. Шток 14 соединен шарнирно с наружной боковой щекой 8. На наружных торцах опорных цилиндрических элементов выполнены установочные упоры. В рабочем положении, когда ковш 1 соединен со стрелой, МФ 11 занимает положение "В". Для замены ковша 1 его опускают на землю. Оператор нажатием руки или ноги переводит МФ 11 в положение "Г". Поворачивается против часовой стрелки СП над УЭ 4 и освобождается от контакта с ним. Погрузчик двигается назад. При этом СП плоской поверхностью выреза 21 упирается в УЭ 4 поворачивается против часовой стрелки. После прохода над УЭ 4 СП 10 и МФ 11 занимают положение "В". Путем поворота и опускания захватов освобождаются верхние гнезда ковша. При навеске нового оборудования соединение с ним стрелы производится в обратном порядке без выхода оператора из кабины. Перед новой навеской МФ 11 занимает положение "В". 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 Е 02 F 3 36
ОПИСАНИЕ ИЗОБАТЕ !ЕНИЯ
21
Л Ф
Фьг Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4416626/31-03 (22) 28.04.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. М. Ходосовский, А. Э. Павлович, Н. В. Богдан и С. Г. Непреенко (53) 621.878.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1350267, кл. Е 02 F 3/36, 1987. (54) БЬССТРОСЕЕМНО СОЕДИНЕНИЕ
КОВША ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА
CO СТРЕЛОЙ (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам типа погрузчиков.
Цель — улучшение условий работы машиниста. Быстросъемное соединение ковша фронтального погрузчика включает ковш 1 и стрелу, на которой смонтированы захваты 5. На тыльной стороне ковша 1 размещены верхние гнезда и нижние гнезда 3. В последних укреплены упорные элементы (УЭ) 4 с цилиндрическими вырезами 23 и скосами 17. Каждый захват 5 выполнен из параллельно расположенных боковых щек 8 с цилиндрическим опорным элементом. Сцепной палец (СП) размещен в захвате с возSU, 1573095 А1 можностью поворота и взаимодействия с
УЭ 4 и связан с механизмом фиксации (МФ)
11. Последний выполнен из гильзы 12, внутри которой размещен подпружиненный шток 4.
Гильза 12 шарнирно соединена с СП. Шток
14 соединен шарнирно с наружной боковой щекой 8. На н а р уж н ы х торца х опор н ых цилиндрических элементов выполнены установочные упоры. В рабочем положении, когда ковш 1 соединен со стрелой, МФ 11 занимает положение В. Для замены ковша 1 его опускают на землю. Оператор нажатием руки чли ноги переводит МФ 11 в положение
Г. Поворачивается против часовой стрелки
СП над УЭ 4 и освобождается от контакта с ним. Погрузчнк двигается назад. При этом
СП плоской поверхностью выреза 21 упирается в УЭ 4 и поворачивается против часовой стрелки. После прохода над УЭ 4 СП и МФ 11 занимают положение В. Путем поворота и опускания захватов освобождаются верхние гнезда ковша. При навеске нового оборудования соединение с ним стрелы производится в обратном порядке без выхода оператора из кабины. Перед новой навеской
МФ I I занимает положение В. 9 ил.
1573095
Формула изобретения
Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, в частности к землеройно-транспортным машинам типа фронтальных погрузчиков.
Цель изобретения — улучшение условий работы машиниста.
На фиг. 1 изображен фронтальный погрузчик, вид сбоку; на фиг. 2 — быстросъемное соединение ковша со стрелой сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4— вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — ковш и захваты перед присоединением; на фиг. 6 — ковш, изометрическая проекция с тыльной стороныу на фиг. 7 — захваты, изометрическая проек ция; на фиг. 8 — положение механизма фиксации перед отсоединением захватов; на ! фиг. 9 — то же, перед подсоединением за-! хватов к ковшу.
Быстросъемное соединение ковша фрон тального погрузчика со стрелой включает !, ковш 1, на тыльнои стороне которого закреп",лены С-образные верхние 2 и нижние 3 гнез,да, в которых укреплены упорные элементы 4,., и стрелу 5, на которой смонтированы захва, ты 6. Каждый захват 6 выполнен из парал: лельно расположенных боковых внутренних 7 и наружных 8 щек, между которыми размещен цилиндрический опорный элемент 9, и из сцепного пальца 10, который размещен в опорном элементе 9 и закреплен в захвате с возможностью поворота и взаимодействия с упорными элементами 4. Сцепной палец 10 связан со смонтированным на наружной щеке 8 механизмом 11 фиксации, который выполнен из гильзы 12, соединенной со сцепным пальцем 10 шарниром 13. В гильзе 12 размещены подпружиненный шток 14, и пружина 15. Шток 14 шарнирно соединен пальцем 16 с наружной боковой щекой 8.
На внешних сторонах упорных элементов 4 выполнены скосы !7 для возможности взаимодействия со сцепными пальцами 10. На наружных торцах опорных цилиндрических элементов 9 выполнены упорные вырезы 18 и 19. В верхней части захватов 6 закреплены опорные пальцы 20. Сцепные пальцы 10 и опорные элементы 9 имеют соответственно вырезы 21 и 22. На упорных элементах 4 имеются цилиндрические скосы 23 для контакта со сцепными пальцами 10. Жесткость конструкций захватов обеспечивается втулками 24 и трубой 25. От осевого перемещения в опорном элементе 9 сцепной палец 10 имеет
-концевую выточку 26, контактирующую с накладкой 27.
Быстросъемное соединение ковша со стрелой работает следующим образом.
В рабочем, соединенном со стрелоч 27, положении ковшом механизм 11 фиксации занимает положение В, соответствующее изображению, нанесенному профильными линиями на фиг. 4. Ковш 1 удерживается на стреле пальцами 10 и 20, входящими в проушины 3 и 2.
1О
Для замены навесного оборудования ковш 1 опускают на опорную поверхность.
Оператор переводит (нажатием руки или ноги) гильзу 12 из положения В в положение
Г (фиг. 4) до упора сцепного пальца в установленный упор 19 (фиг. 8). При этом пружина 15 сжимается, гильза 12 и шток 14 переходят через линию максимального действия пружины 15. Сцепкой палец 10 поворачивается над упорным элементом 4 и освобождается от контакта с его цилиндрическим скосом 23. Погрузчик начинает двигаться назад. При этом сцепной палец своей поверхностью, образованной вырезом 21, упирается в упорный элемент 4 и, преодолевая сопротивление пружины 15, начинает поворачиваться по часовой стрелке. После прохода над упорными элементами 4 сцепной палец 10 и механизм 11 фиксации в свободном от рабочего органа состоянии занимают положение в соответствии с фиг. 9, освобождая нижние гнезда 3 ковша 1. Путем поворота и опускания захватов 6 гидросистемой погрузчика производится рассоединение верхних опорных пальцев 20 с верхними гнездами 2.
При навеске нового сменного оборудования погрузчик подходит к оборудованию, подводит верхние опорные пальцы 20 под верхние 2 гнезда ковша и разворачивает захваты 6 так, чтобы упорные элементы 4 при этом своими скосами 7 воздействовали на поверхности выреза 2! сцепного пальца 10, который поворачивается против часовой стрелки и проходит над упорными элементами 4. Пружина 15 сжимается, затем вновь разжимается, и механизм 11 фиксации занимает положение в соответствии с фиг. 9.
Быстросъемное соединение ковша фронтального погрузчика cD стрелой, включающее закрепленные на тыльной стороне ковша верхние и нижние С-образные гнезда и упорные элементы и смонтированные на стреле захваты, каждый из которых выполнен из параллельно расположенных боковых щек с цилиндрическими опорными элементами и из сцепного пальца, который закреплен в захвате с возможностью поворота и взаимодействия с упорным элементом и связан со смонтированным на наружной щеке механизмом фиксации, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий работы оператора, механизм фиксации выполнен из гильзы, шарнирно соединенной со сцепным пальцем, из помещенного внутри гильзы подпружиненного штока; шарнирно соединенного с наружной боковой щекой, при этом на внешних сторонах упорных элементов выполнены скосы для взаимодействия со сцепными пальцами, а на наружных торцах опорных цилиндрических элементов выполнены упорные вырезы.
1573095
1573095!
5?3095
4Ьг. 7
1573095
Составитель Л. Толманев
Редактор А. Козориз Текред Л. Кран:ук Корректор М. Максима нанси
Заказ 1625 Тираж 545 Подписное
Г>НИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и откр>атиям при ГКН1 СССР
113035, Москва, Ж 35, Раугяская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101