Ковш погрузочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дорожно-строительному и горному машиностроению, а именно к погрузочным машинам. Цель - уменьшение передачи вибрационного воздействия на ковш при работе с материалами различной прочности. Ковш включает днище 1, боковые стенки (С) 2 и заднюю С. На днище 1 закреплено устройство ударного действия, содержащее корпус 5, подвижный зуб 6 и привод его колебаний с рабочей камерой 7. Внутри корпуса 5 установлена передняя С привода в виде основного поршня (П) 8, соединенного с подвижным зубом 6 и взаимодействующего С 9 корпуса 5 посредством пружины 10. На задней торцовой поверхности корпуса 5 установлена с возможностью продольного фиксирования регулируемая крышка 11. Задняя С привода колебаний зуба выполнена в виде дополнительного П 12, установленного в корпусе 5 с возможностью продольного перемещения. Привод колебаний зуба 6 выполнен электрогидравлическим и имеет закрепленные в корпусе электроды 15, тормозной коленчатый вал 16 и газоотводящую трубку 17. На внутренней поверхности корпуса 5 выполнен упорный бурт 14 для взаимодействия с передней поверхностью П 12. Перед началом работы перемещением крышки 11 производят регулировку взаимодействующей с П 12 пружины 13 в зависимости от прочности разрабатываемого материала. В рабочей камере 7 происходит гидроразрыв и П 8, 12 перемещаются в противоположные стороны, сжимая пружины 10, 13. При внедрении ковша в разрабатываемый материал на подвижный зуб 6 начинает воздействовать внешняя сила P, смещая П 8, 12 к крышке 11 и сжимает пружину 13, уравновешивающую силу P. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 F 3/40
ВСесОЩЖ
12 21 7 5 1Ч 12
Риа. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4206877/25-03
{22) 06.03.87 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Центральное проектное конструкторско-технологическое бюро Научно-производственного объединения «Казцветметмаш» (72) В. В. Ермоленко (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 883285, кл. Е 02 F 9/28, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 1343009, кл. Е 21 С 3/20, 1986. (54) КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к дорожностроительному и горному машиностроению, а именно к погрузочным машинам. Цель— уменьшение передачи вибрационного воздействия на ковш при работе с материалами различной прочности. Ковш включает днище 1, боковые стенки (С) 2 и заднюю С. На днище 1 закреплено устройство ударного действия, содержащее корпус 5, подвижный зуб 6 и привод его колебаний с рабочей камерой 7. Внутри корпуса 5 установлена передняя С привода в виде основного поршня
{П) 8, соединенного с подвижным зубом 6
„„SU„„ 573®6 Л
H взаимодейств 1|0UjF10 со С 9 KoptI cB о посредством пружины 10. На задней торцовой поверхности корпуса 5 установлеча с возможностью продольного фиксирования регулируемая крышк" 11. Задняя С привода колебаний зуба выполнена в виде допол,: —.ительного П 12, установленного в корпусе с возможностью продольного перемещен -;s-..
Привод колебаний зуба 6 выполнен электрогидравлическим и имеет закрепленные в корпусе электроды 15, тормозной коленчатый вал 16 и.газоотводяшую трубку 17. На внутренней поверхности корпуса 5 выполнен упорный бурт 14 для взаимодействия с передней поверхностью П 12. Перед началом работы перемещечием крышки 11 производят регулировку взаимодействующей с П 12 пружины 13 в зависимости от прочности разрабатываемого материала. В,рабочей камере 7 происходит гидроразрыв и П 8, 12 перемещаются в противоположные стороны, сжимая пружины 10 и 13. При внедрении ковша в разрабатываемый материал на подвижный зуб 6 начинает воздействоват, внешняя сила Р, смещая П 8 и 12 к крышке 11, которая сжимает пружину 13, уравновешивающую силу P. 2 ил.
1573096
Изобретение относится к дорожно-строительному и горному машиностроению, а именно к погрузочным машинам.
Цель изобретения — уменьшение передачи вибрационного воздействия на ковш при работе с материалами различной прочности.
На фиг. 1 изображен ковш погрузочной машины, вид сбоку; на фиг. 2 — устройство ударного действия, вид сбоку.
Ковш погрузочной машины включает днище 1, боковые 2 и заднюю 3 стенки. На днище 1 ковша закреплено устройство 4 ударного действия., содержа щее корпус 5, подвижный зуб 6 и привод его колебаний с рабочей камерой 7, заполненной жидкостью, например водой. Внутри корпуса 5 установлена передняя стенка привода, которая выполнена в виде основного поршня 8, соединенного с подвижным зубом 6 и взаимолействующего со стенкой 9 корпуса 5 посредством пружины 10. На задней торцовой поверхности корпуса 5 установлена с возможностью продольного фиксированного перемещения регулируемая крышка 11. Задняя стенка привода колебаний зуоа выполнена в виде дополнительного поршня 12, который установлен в корпусе 5 с возможностью продольного перемещения. Между задней поверхностью дополнительного поршня 12 и регулируемой крышкой 1! установлена пружина 13.
На внутренней поверхности корпуса 5 выполнен упорный бурт 14 для взаимодействия с передней поверхностью дополчительного поршня 12. Привод колебаний зуба 6 выполнен электрогидравлическим и имеет закрепленные в корпусе 5 электроды 15, тормозной коленчатый канал 16 и газоотводную трубку 17. Тормозной коленчатый канал 16 служит для пополнения убыли жидкости, чтобы не допустить вакуумного противодавления, возникающего после захлопывания полости кавигации, создаваемой разрядом.
Газоотводцая трубка 17 предназначена для отвода газов, возникающих при электрическом разряде в жидкости.
Ковш погрузочной машины работает следующим образом.
Перед началом работы перемещением крьпцки 1! производят регулировку взаимодейству1ощей с дополнительным поршнем 12 пружины !3 в зависимости от прочности разрабатываемого материала. В заполненную жидкостью рабочую камеру 7 через электроды !5 подается электрический разря происходит гидровзрыв. При этом поршни 8 и 12 перемещаются в противоположные стороны, сжимая пружины 10 и 13. При внедрении ковша в разрабатываемый материал на подвижный зуб 6 начинает воздействовать внешняя сила P (фиг. 2), которая смещает поршни 8 и 12 к крышке 11 и сжимает пружину 13, которая уравновешивает силу P. ! !озтому сила гидроудара при равных внешней и внутренней силах равна и замыкается на корпусе 5 через пружины 10 и 13, значительно снижая тем самым передачу вибрации на ковш.
Для ускорения выгрузки материала и более эффективной очисгки днища ковша перемещением регулируемой крышки 11 в крайнее положение поджимают дополнительный поршень 12 к упорному бурту 14.
15 При этом равновесие сил между поршнями 8 и 12 нарушается, поскольку внешняя сила Р отсутствует, а дополнительный поршень 12 прижат к упорному бурту 14 корпуса 5.
При подаче электрического разряда происходит гидровзрыв, при этом основной поршень 8 перемещается, а дополнительный поршень 12 остается на месте, энергия удара создает вибрацию, передающуюся на ковш, происходит его ускоренная выгрузка и более р5 эффективная очистка.
Формула изобретения
Ковш погрузочной vãøèíû, включающий днище, боковые и "àäíþþ стенки и закрепленное на днище устройство ударного
3Q действия, содержащее корпус, подвижный зуб и привод его колебаний, имеющий установленные внутри корпуса переднюю стенку, выполненную в виде поршня, соединенного с подвижным зубом, и заднюю стенку, отличающийся тем, что, с целью увеличения его долговечности за счет уменьшения передачи вибрационного воздействия на ковш при работе с материалами различной прочности, привод колебаний подвижного зуба выполнен электрогидравлическим, корпус снабжен
40 регулируемой крышкой, которая закреплена на его задней торцовой поверхности с возможностью продольн" ãî фиксированного перемещения, основной поршень подпружинен относительно корпуса, а задняя стенка выполнена в виде дополнительного поршня, 4- который установлен в корпусе с возможностью продольного перемещения и имеет пружину, которая установлена между его задней поверхностью и регулируемой крышкой, при этом корпус выполнен с упорным буртом на внутренней поверхности для взаи50 и
О модействия с передней поверхностью дополнительного поршня.
1573096
Составитель И. Балашов
Ред: ктор И. щербак Техред А. Кравчук Корректор A. Обручар
3а к а з 1625 Тираж 542 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ ССCP
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул. Гагарина, 101