Землеройная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при рытье траншей под коммуникации, в частности электрические кабели под железнодорожными путями. Целью изобретения является повышение производительности и качества отрывки траншей под рельсовыми путями. Землеройная машина включает базовую машину и установленный на ней рабочий орган с рамой 1, выполненной в виде гребенки, стойки которой обращены к рельсовому пути. Направляющие звездочки 9 установлены на свободных концах стоек, а приводная 7 и натяжная 8 звездочки - в боковых частях рамы 1. Цепь 10 выполнена разъемной и огибает звездочки. В процессе работы рама 1 совершает возвратно-поступательное перемещение с помощью гидроцилиндров 3. Концы цепи 10 разводят в сторону, заводят под рельсы и затем соединяют. После этого начинают отрывку траншеи. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 Е 02 F 5 06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4489814/27-03
1 (22) 06. 10.88
{46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) 1-{аучно-производственное объединение
«Трансстроймаш» (72) Ш. Н. Марголин и В. В. Папичев (53) 621.879.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 170414, кл. Е 02 F 5/06, 1962.
Авторское свидетельство СССР № 63035?, кл. E 02 F 5/06, 1977.
{54) ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к тра нспортному строительству и может быть использовано при рытье траншей под коммуникации, в частности электрические кабели под железнодорожными путями. Целью
„.SU» 1573103 А1
2 изобретения является повышение производительности и качества отрывки траншей под рельсовыми путями. Землеройная машина включает базовую машину и установленный на ней рабочий орган с рамой 1, выполненной в виде гребенки, стойки которой обращены к рельсовому пути. Направляющие звездочки 9 установлены на свободных концах стоек, а приводная 7 и натяжная 8 звездочки — в боковых частях рамы 1. Цепь 0 выполнена разъемной и огибает звездочки. В процессе работы рама 1 совершает возвратно-поступательное перемещение с помощью гидроцилиндров
3. Концы цепи 10 разводят в сторону, за водят под рельсы и затем соеди няют.
После этого начинак т отрывку траншеи.
1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1573103
Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при рытье траншей под коммуникации, в частности электрические кабели под железнодорожными путями.
Целью изобретения является повышение производительности и качества отрывки траншей под рельсовыми путями.
На фиг. 1 представлена землеройная машина, вид сбоку; на фиг. 2 — рабочий орган, вид сзади; на фиг. 3 — — разрез А-A на фиг. 2.
Землеройная машина содержит рабочий орган, установленный на базовой машине.
Рабочий орган включает раму 1, прикрепленную с помощью направляющих (штырей)
2 и гидроцилиндров 3 заглубления рабочего органа к раме 4 базовой машины (дрезины, 4-осной грузовой платформы и пр.).
Рама 1 выполнена в виде гребенки, стойки которой обращены к рельсовому пути.
В боковой части рамы закреплены приводной вал 5, вал 6 натяжного приспособления и соответственно приводная 7 и натяжная 8 звездочки. Направляющие звездочки 9 установлены на свободных концах стоек гребенки (возможно и другое относительное расположение звездочек) . Звездочки взаимодействуют с одетой на них бесконечной цепью 10 с закрепленными на ней режущими 11 и транспортирующими 12 элементами.
Цепь 10 имеет разъем со съемным пальцем !3.
Ра сстоя ние между кра и ними стойками гребенки превышает ширину рельсового пути, а расстояние между средними стойками меньше ширины рельсового пути. Гидроцилиндры 3 являются приводом возвратно-поступательного перемещения рамы 1.
Рабочий орган работает следующим образом.
Базовая машина, движущаяся по рельсовому, например железнодорожному пути, подъезжает к месту, где должна быть открыта под путями траншеи. Машина останавливается так, что рабочий орган ориенФормула изобретения
1. Землеройная машина, включающая базовую ма шину с колесами, уста новленный на ней рабочий орган с рамой, звездочками, огибающей их цепью и размещен30 ными на ней режущими и транспортирующими элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и качества отрывки траншей под рельсовыми путями, она снабжена направляющими, а рама рабочего органа выполнена в виде гребенки со стойками и установлена на направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом звездочки размещены на свободных концах стоек гребенки и на боковых ее частях, а цепь
40 выполнена разъемной.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что привод возвратно-поступательного перемещения рабочего органа выполнен в виде гидроцилиндров. тирован на промежуток между шпалами рельсо-шпальной решетки 14.
Рабочий орган с помощью гидроцилиндров 3 опускается, ослабляется с помощью вала 6 натяжение цепи 10 и вынимается палец 13. Концы цепи 10 разводятся в стороны и рама 1 опускается так, что между балластом и нижними звездочками остается зазор для проталкивания цепи 10.
Концы цепи сводятся к оси пути под рельсами и соединяются с помощью пальца
13. С помощью вала 6 цепь натягивается, включается привод цепи и при одновременном резании и удалении балласта и земляного полотна и опускании рабочего
15 органа гидроцилиндров 3 осуществляется образование траншеи.
После образования траншеи рабочий орган поднимается, натяжение цепи ослабляется, цепь разъединяется, концы цепи разводятся, выводятся из-под рельсов и закрепляются на крючках рамы 1.
Рабочий орган поднимается и базовая машина следует к следующему. месту отрывки траншеи, где цикл повторяется.
1573103
Фиг.7
Составитель Г. Новикова
Редактор И. щербак Техред A. Кравчук Корректор М. Максимишинец
Заказ 1625 Тираж 543 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101