Механизм поворота платформы машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конструкции узла удаления обломков зубьев из зубчатого зацепления механизма поворота платформы. Цель - повышение надежности механизма. Механизм содержит опорную базу 1, укрепленный на ней зубчатый венец 2 с валом-шестерней 3, и платформу 4. На платформе 4 закреплен ловитель, выполненный из листа 6 с наклонным пазом 8, который перекрыт подпружиненной защелкой 7 и имеет конечные выключатели 11. Каждый зуб вал-шестерни 3 с торца соединен канатом с торцом вала. При поломке зуба канат, с которым он связан, попадает в наклонный паз 8 и нажимает на защелку 7. При этом срабатывает конечный выключатель 11 и электропривод вращения платформы 4 выключается. Одновременно включается аварийная сигнализация. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ6ЛИН (51)5 Е 02 F 9i12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4469! 08/31-03 (22) 01.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (72) В. П. Высоцкий и В. И. Полтавцев (53) 621.879 (088.8) (56) Подерни P. Ю. Горные машины и комплексы для открытых работ. — M.: Недра, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1461838, кл. Е 02 F 9/12, 1987. (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к конструкции узла удаления обломков зубьев из зубчатого

„„SU„„> 573112 А 1

2 зацепления механизма поворота платформы.

Цель — повышение надежности механизма.

Механизм содержит опорную базу 1, укрепленный на ней зубчатый венец 2 с валом-шестерней 3, и платформу 4. На платформе 4 закреплен ловитель, выполненный из листа 6 с наклонным пазом 8, который перекрыт подпружиненной защелкой 7 и имеет конечные выключатели 11. Каждый зуб вала-шестерни 3 с торца соединен канатом с торцом вала. При поломке зуба канат, с которым он связан, попадает в наклонный паз 8 и нажимает на защелку 7. При этом срабатывает конечный выключатель 11 и электропривод вращения платформы 4 выключается.

Одновременно включается аварийная сигнализация. 4 ил.

15731 з

Изобретение относится к механизмам по ворота платформ строительно-дорожных машин, а именно к конструкции узла для удаления обломков зубьев из-за зацепления.

Цель изобретения — повышение надежности механизма.

На фиг. 1 изображен узел удаления обломка зуба шестерни; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Механизм (фиг. 1) содержит опорную ба- 10 зу 1, укрепленный на ней зубчатый венец 2 (венцовая шестерня), по которому обкатывается вал-шестерня 3, поворачивая платформу 4. Снизу на платформе 4 установлены стойки 5, к которым закреплены лови; тели 6. Ловитель 6 в нижней части имеет защелку 7 для выключения электропривода (фиг. 4), которая перекрывает наклонный паз 8. Защелка установлена на оси 9, имеет пружину 10 и в верхней части контакти: рует с концевым выключателем 11. 20

Предлагаемый механизм работает с меха: низмами принудительного удаления обломков зубьев поворотных валов, застрявших

: во впадине венцов, причем для удаления обломков на торце вала предусмотрен и обеспечивает связь каждого зуба 12 и торца вала канат 13, зафиксированный в отвер стии кольца 14 (фиг. 2) . Ловители 6 установлены с двух сторон поворотного вала 13 (фиг. 3).

Механизм работает следующим образом.

12

При поломке зуба поворотного вала 3 и залипания обломка во впадине венца 2 канатом 13 обломок 15 (фиг. 1) вытаскивают из впадины, канат при этом выпрямляется и попадет в паз 8 ловителя 6. Так как поворотный вал 3 вращается, то канат, передвигаясь по наклонному пазу 8, давит на защелку 7, которая, поворачиваясь вокруг оси 9, приводит к срабатыванию концевого выключателя 11. Концевой выключатель 11 отключает цепи управления электроприводов платформы 4 вращения и включает световую или звуковую аварийную сигнализацию.

Формула изобретения

Механизм поворота платформы машины, включающий венцовую шестерню, соединенную с валом-шестерней, узел выноса зуба шестерни при его поломке, содержащий упругий канат, закрепленный к торцам зуба и вала, и электропривод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности механизма, он снабжен закрепленными к платформе с двух сторон вала-шестерни ловителями, каждый из которых выполнен из вертикально расположенного листа с наклонным пазом, из закрепленной на листе с перекрытием паза подпружиненной защелки и из закрепленного на листе концевого выключателя, расположенного с возможностью взаимодействия с защелкой для выключения электропривода и включения аварийной сигнализации.

Фиг. Г

1573112 ! ф -.l" тя зе .. b В 1 1оо д!фьсв

Редактор И. Дербак Т".:и., Л. раню и Кооректоо Л. Кравцова

Заказ 1626 ти Подписное

ВНИИПИ Государств-нноiо комиет; го изобретениям и открьтиям pè ГКНТ CCCP !!3015, Москь;.. Ж -35, Рауыская наб.. д. 4 5

Производственно-издательски комбинат «Патснтъ, г. Уж!ораз, i.я". Гагарина, 1О!