Механизм поворота гусеничной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тракторостроению, а именно к фрикционному механизму поворота с дисковым тормозом гусеничной машины. Цель изобретения - повышение эффективности за счет обеспечения постоянства момента фрикционов, а также уменьшение габаритов и массы узла. Это достигается тем, что в конце хода выключения одного фрикциона 1 его поршень 7 находится в таком положении, когда он упирается в поршень 8 другого фрикциона 2, включая его. 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СЛ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4494155/25-11 (22) 01.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Производственное объединение «Челявинский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) IO. В. Шеленков, М. Д. Гольдин, А. С. Писаревский, Я. А: Эльбойм и В. Д. Смирнов (53) 629.113(088,8) (56) Патент Франции № 23?7554, кл. F 16 D 23/06, !976.

„„SU„„1573128 А1 (51) 5 В 62 0 55/00

2 (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ . (57} Изобретение относится к машиностроению, в частности к тракторостроению, а именно к фрикционному механизму поворота с дисковым тормозом гусеничной машины. Цель изобретения — повышение эффективности за счет обеспечения постоянства момента фрикционов, а также уменьшение габаритов и массы узла. Это достигаетсл тем, что в конце хода выключения одного фрикциона 1 его поршень 7 на.ходится в таком положении, когда он упирается в поршень 8 другого фрикциона 2, включая его. 1 ил.

1573128

Составитель Н, Николаева

Редактор Г. Гербер Текред А. Кравчук Корректор О. Кравнова

Заказ !626 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб, д. 4/5

Производстве но-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10l

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тракторостроению, а именно к фрикцнонному механизму поворота с дисковым тормозом гусеничной машины, Цель изобретения — повышение эффективности за счет обеспечения постоянства момента фрикционов, а также уменьшение габаритов и массы узла.

На чертеже показан механизм поворота, разрез.

Механизм поворота содержит бортовой и тормозной 2 фрикционы, гидравлические бустеры 3 и 4, образуемые соответственно

- барабанами 5 и 6 и поршнями 7 и 8, общие для обоих фрикционов пружины 9.

Механизм поворота работает следующим образом.

Г!ри подаче масла, например в бустер

4, сила его давления сжимает пружины, отводит поршень 8, освобождая диски трения и выключает фрикцион. К концу хода выключения поршень 8 выбирает зазор А и, упираясь в поршень 7 с усилием, большим чем усилие пружин, включает фрикцион 1.

Таким образом, при подаче масла в один из бустеров производится выключение одного фри кциона и одновременное включение второго фрикциона, при этом обеспечивается постоянство момента фрикциона, так как этот момент зависит только от силы давления масла.

Пружины 9 служат только для включения фрикционов при торможении. Но так как при этом реализуется меньший момент

10 фрикциона соответственно уменьшается требуемое усилие пружины.

Формула изобретения

Механизм поворота гусеничной машины, содержащий ссюсно установленные на валу

15 бортовой и тормозной фрикционы, гидравлические бустеры с барабанами н порш-, мями, а также общие для последних разжимные пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет

2О обеспечения .постоянства момента фрикцноиов, а также уменьшения габаритов и массы, поршни бустеров установлены на оси с возможностью нх взаимодействия при включении и выключении фрикционов.