Устройство для регулирования скорости и усилия подачи бурильных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить эффективность бурения за счет регулировки величины скорости и усиления подачи и повышение КПД. Устройство содержит фрикцион, механизм его включения и механизм регулировки степени сжатия дисков 13 фрикциона в виде установленной на валике 5 механизма включения фрикциона гайки-шестерни (ГШ) 8. Посредством толкателя в виде пальцев 10 с пружиной 12 ГШ 8 связана с дисками 13 фрикциона, а посредством зубчатой передачи 16 - с валиком 17 штурвала 18 механизма регулировки. Фрикцион выполнен в виде корпуса-полумуфты (КПМ) 15 и связанной с ним втулки 3. При этом диски 13 фрикциона взаимодействуют с КПМ 15, на обращенном к ГШ 8 торце которого имеются направляющие отверстия 12 для размещения в них пальцев 10. Торцовая поверхность ГШ 8, обращенная к толкателю, имеет скошенные кулаки 9. При сцепленных кулачках КПМ 15 вращается соосно с расположенными в отверстиях 14 его пальцами 10. Последние, взаимодействуя с кулаками 9 ГШ 8, при каждом повороте КПМ 15 периодически имеют диски 13. В результате работа устройства имеет пульсирующий характер. Изменяя вращением штурвала 18 положение кулаков 9 с ГШ 8 относительно резьбы на неподвижном валике 5 и тем самым изменяя и коэффициент включения дисков 13, можно на ходу во время бурения регулировать скорость и усилие подачи от нуля до максимума. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 E ?1 С 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7Á
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4422745/23-03 (22) 10.05 ° 88 (46) 23.06.90. Бюл. 23 (75) Г.M.Èàñëþê и Е.А.Загаренко (53) 622.233 .62.83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 109033, кл. F 21 С 5/14. 1954.
Авторское свидетельство СССР
У 108650, кл. F ?1 С 1/00, 1954. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
СКОРОСТИ И УСИЛИЯ ПОДАЧИ БУРИЛЬНЫХ
МАШИН
„„Я0„„15 157 А1
2 (57) Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить эффективность бурения за счет pery лировки величины скорости и усиления подачи и повышение КПД. Устройство содержит фрикцион, механизм его включения и механизм регулировки степени сжатия дисков 13 фрикциона в виде установленной на валике 5 механизма включания фрикциона гайки — шестерни (ГШ) 8. Посредством толкателя в виде пальцев 10 с пружиной 12 ГШ 8 связана с дисками 13 фрикциона, а
1573157 посредством зубчатой передачи 16 — с валиком 17 штурвала 18 механизма регулировки. Фрикцион выполнен в виде корпуса-полумуфты (КПМ) 15 и связанной с ним втулки 3. При этом диски
13 фрикциона взаимодействуют с КПМ
15, на обращенном к ГН 8 торце которого имеются направляющие отверстия
14 для размещения в них пальцев 10.
Торцовая поверхность ГЫ 8, обращенная к толкателю, имеет скошенные кулаки 9. При сцепленных кулачках КПМ 15 вращается соосно с расположенныИзобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для регулирования скорости и усилия подачи.
Цель изобретения - повышение эфФективности бурения за счет регулировки величины скорости усилия пода25 чи и повышение КП;».
На чертеже изображено у тройство для регулирования скорости и усилия подачи бурильных машин, продольный разрез. ЗО
Устройство состоит из установленной на промежуточно залу 1 ходовой гайки (не показана) бурильной машины, которая может вхо»ить в зацепление с торцовыми кулачками зубчатого ко- 35 леса 2, кинематически связанного с электродвигателем (не показан) и с ходовым винтом (не показан), при этом передаточные отношения зубчатых колес ходового винта и гайки выполняются 40
, такими, чтобы при работе машины частота вращения гайки превышала частоту вращения ходового винта, а шаг резьбы винтовой пары обеспечивал самоторможение этой пары. 45
Втулка 3 фрикциона с помощью подшипника 4 с валиком 5 механизма включения, выполненного в виде валика 5, подпружинненого пружиной 6 и расположенного в корпусе редуктора машины. Причем на конце хвостовой части валика 5 выполнены зубья реечного зацепления, с помощью которых валик
5 входит в зацепление с зубьями валика рукоятки 7 управления механизма включения фрикциона. В средней части валика 5 выполнена резьба, с которой связан механизм регулировки степени сжатия дисков фрикциона в виде гайкими в отверстиях 14 его пальцами 10.
Последние, взаимодействуя с кулаками
9 ГШ 8, при каждом повороте КПМ 15 периодически сжимают диски 13. В результате работа устройства имеет пульсирующйй характер. Изменяя вращение штурвала 18 положение кулаков
9 с ГИ 8 относительно резьбы на неподвижном валике 5 и тем самым изменяя и коэффициент включения дисков
13, можно на ходу во время бурения регулировать скорость и усилие подачи от нуля до максимума. 1 ил. шестерни 8, Торцевая поверхность гай,ки-шестерни 8 имеет скошенные кулаки
9. Кулаки 9 с помощью толкателя, выполненного в виде пальцев 10 и упорного подшипника 11, взаимодействует с пружиной 12. Второй конец пружины
12 взаимодействует с фрикционными дисками 13. Пальцы 10 размещены в направляюц»их отверстиях 14 корпусаполумуфты 15.
Зубья гайки-шестерни входят в зацепление с зубьями шестерни 16, закрепленной на велике 17 штурвала 18 механизма регулировки. Валик 17 закреплен с возможностью врац»ения в корпусе машины.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении рукоятки 7 в рабочее положение пружина 6 сжимается, при этом все устройство за исключением шестерни 16 и ее валик 17 перемещается в сторону зубчатого колеса 2, при этом кулачки этого колеса входят в зацепление с кулачками корпуса-полумуфты 15. При сцепленных кулачках корпуса-полумуфты 15 вращается соосно с расположенными в направляющих отверстиях 14 его пальцами 10, которые, взаимодействуя с торцовыми кулачками
9 гайки-шестерни 8, будут производить при каждом повороте корпуса-полумуфты 15 периодическое сжатие дисков 13, в результате чего работа устройства регулирования скорости и усилия подачи будет иметь пульсирующий харак- . тер.
Изменяя вращением штурвала 18 положение торцовых кулаков 9 с .гайкойшестерней 8 относительно резьбы на неподвижном валике 5, а тем самым
С оста вит ель И. Нес нова
Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Редактор Е.Папп
Заказ 1628 Тираж 389 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина,101
5 15731 изменяя и коэффициент включения дисков l3 (продолжительность пульса сжатия дисков за время одного оборота корпуса-полумуфты 1 ), можно на ходу, 5 во время бурения регулировать скорость и усилие подачи от нуля до максимума °
Для -получения маневровой .скорости подачи .(оборотной подачи для извлечения бурового става из скважины) рукоятку 7 управления переводят в противоположное крайнее положение, в результате чего кулачки муфты зубчатого колеса 2 выйдут из зацепления с кулачками корпуса-полумуфты 15, который будет прижат к корпусу бурильной машины и этим приторможен. В указанном случае промежуточный вал 1, а вместе с ним и ходовая гайка буриль- 20 ной машины вращаться не будут, при этом ходовой винт, вращаясь в неподвижной гайке, будет быстро перемещаться назад.
Формула изобретения 25
Устройство для регулирования скорости и усилия подачи бурильных машин, включающее фрикцион, механизм включения фрикциона и механизм регулировки степени сжатия дисков фрикциона в виде установленной на валике механизма включения фрикциона гайкишестерни, которая посредством толкателя с пружиной связана с дисками фрикциона и посредством зубчатой передачи связана с валиком штурвала механизма регулировки, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности бурения за счет регулировки величины скорости и усилия подачи и повышения КПД, Фрикцион выполнен в виде корпуса-полумуфты и связанной с ним втулки, при этом диски фрикциона установлены с возможностью взаимодействия с корпусом-полумуфтой, который имеет на торце, обращенном к гайке-шестерне, направляющие отверстия для размещения в последних толкателя, выполненного в виде пальцев, а торцовая поверхность гайки-шестерни, обращенная к толкателю, имеет скошенные кулаки для взаимодействия с толкателем.