Податливая бетонная крепь тоннеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может найти применение в строительстве подземных сооружений, таких как тоннели, коллекторы, и повышает надежность работы крепи. Крепь состоит из основания 1, лотка 2, полостей 3, тарельчатых домкратов /ТД/ 4, патрубков 5, вмонтированных в ТД 4, вентилей 6 на концах патрубков, деформационных надрезов 7 на вертикальных гранях лотка 2 над полостью 3, стен 8 и свода 9. При достижении предельной величины нагрузки на крепь открывают вентили 6 и выпускают рабочую жидкость из ТД 4 внутрь тоннеля. При этом соединенные стены 8 и свод 9 тоннеля оседают в полости лотка 2, в результате чего над сводом в массиве 10 образуется область разгрузки. 2 ил.
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 Е 21 D 11/00 ааю
@ЕЮ@. " 1М
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. t
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ПЕНТ СССР (21) 4476896/23-03 (22) 24.08.88 (46) 23.06.90. Бюл, Р 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт гидротехники им. Б.Е.Реденеева (72) А.В.Караваев.и И.A.Çóáðèöêàÿ (53) 622.284.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 616415, кл. Е 21 D 11/10, 1978.
Авторское свидетельство СССР
Р 666248, кл, Е 02 D 29/10, Е 01 F 5/00, 1979. (54) ПОДАТЛИВАЯ БЕТОННАЯ КРЕПЬ ТОННЕЛЯ (57) Изобретение может найти применение в.строительстве подземных сооÄÄSUÄÄ 1573189 А1
2 ружений, таких как тоннели, коллекторы, и повышает надежность работы крепи. Крепь состоит из основания 1, лотка 2, полостей 3, тарельчатых домкратов (ТД ) 4, патрубков 5, вмонтированных в ТД 4, вентилей 6 на концах патрубков, деформационных надрезов 7 на вертикальных гранях лотка 2 над полостью 3, стен 8 и свода 9, При достижении предельной величины нагрузки на крепь открывают вентили 6 и выпускают рабочую жидкость из ТД 4 внутрь тоннеля, При этом соединенные стены 8 и свод 9 тоннеля оседают в полости лотка 2, в результате чего над сводом в массиве 10 образуется область разгрузки, 2 ил .
1573189
Составитель H.Êîíîíîâà
Редактор Г,,Папп Техред JI.Ñåðäþêoâà КоРРектоР H,Король
Заказ 1630 Тираж 383 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к строитель- ству, в частности, подземных сооружений различного назначения, гидротехнических туннелей, труб под насыпью и др.
Цель изобретения — повышение надежности крепи.
На фи .1 показан. тоннель, попе" речное сечение; на фиг,2 — узел I на фиг,1.
Податливая бетонная крепь тоннепя состоит из основания .1, лотка 2, полостей З,.тарельчатых домкратов 4, патрубков 5, вмонтированных в домкраты 4, вентилей (заглушек ) б, устроенных на концах патрубков 5, д формационных надрезов 7 на вертикальных гранях лотка 2 над полостью
3> стен 8, свода 9, размещенных в окружающем тоннель массиве 10.
Возводится и работает крепь следующим образом.
После подготовки основания 1 на нем бетонируют лоток 2 до уровня дна полости 3, где размещают тарельчатые домкраты 4 с вмонтированными в них патрубками 5. На концах патрубков предусмотрены вентили 6 (заглушки ), Эти патрубки выводят внутрь туннеля, после чего завершают бетонирование лотка 2. Далее на вертикальных гранях лотка 2 над полостью.3 наносят деформационные надрезы 7, после чего последовательно бетонируют стены 8 и свод 9. При достижении заданной величины нагрузки на крепь открывают вентили 6 патрубков 5, вмонтированных в тарельчатые домкраты 4, из ко3 торых под давлением вытекает вода внутрь тоннеля. Благодаря этому стены
8, соединенные со сводом 9, оседают в полости 3 лотка 2, в результате чего над сводом 9 в массиве 10 образуется область разгрузки. Соответственно, вертикальная нагрузка на несущую конструкцию тоннеля снижается и не превышает заданной величины:.
Размещение тарельчатых домкратов в полостях лотка исключает возможность их контакта с массивом, позволяет обеспечить регулируемую податливость крепи и, тем самым, повысить ее надежность, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я*
Податливая бетонная крепь тоннеля, включающая несущую бетонную. конструкцию из соединенных между собой лотка, стен, свода и элементов регулируемой педатливости, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности крепи, элементы регулируе-. мой податливости размещены в полостях, 30 выполненных в лотке под стенами тоннеля, при этом в качестве элементов регулируемой податливости использованы тарельчатые домкраты, а в лотке со стороны стен выполнены деформа35. ционные надоезы.