Крепетранспортировшик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горно-проходческой технике. Цель - расширение эксплуатационных возможностей. На опорной раме (Р) 3 платформы 1 крепетранспортировщика установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости плита (П) 7. Последняя связана с рамой (Р) 14 закрепленного на П 7 контейнера 2. Опорная Р 3 с помощью закрепленного на ней рычага 8 с подпружиненным стержнем 9 связана с П 7. Контейнер 2 имеет закрепленные на Р 14 откидные стенки 17 с направляющими и ограничительными лотками 19 с кронштейнами, перемещающимися по выполненным в направляющих пазах, и продольные 16 упоры. Между упорами 16 размещены поперечные упоры с возможностью их фиксации на упорах 16. На Р 3 установлены вертикальный вал 4 на подшипниках в стакане 5 в подшипниковом узле и опорные ролики 6, с которыми контактирует П 7, жестко связанная с валом 4. Во время загрузки крепетранспортировщик фиксируют на рельсовом пути захватами 13. Контейнер 2 вместе с П 7 поворачивают в рабочее для загрузки положение. Затем П 7 фиксируют на опорной Р 3. На упорах размещают первый ряд укладываемых элементов. После этого последовательно выставляют ограничительные лотки 19 и на них укладывают последующие ряды элементов. Закончив загрузку, разворачивают П 7 в транспортное положение, расфиксируют относительно рельсового пути. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„(51)5 Е 21 D 13/04 олислник изовретения к Авторскому свидетельству

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4396211/24-03 (22) 24.03.88 (46) 23.06,90. Бюл. !;- 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт организации и механи-. зации шахтного строительства (72) И.Г,Косков, Р,Л,Бураков, Е.В.Иатвиенко и В.И,Петрушенко (53) 622.285.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 639768, кл. Р. 65 0 19/12, !974.

Средство механизации вспомогательных работ и ручного труда в шахтном строительстве. ч.2,,Горнопроходческие работы. Каталог, М.: Ц11ИЭИУголь, 1987, с. 148-150.

„.SU,» 57 194 (54) КРГПЕТРАНСПОРТИРОВ!ЦИК (57) Изобретение относится к горно" проходческой технике. Цель — расширение эксплуатационных возможностей.

На опорной раме (Р) 3 платформы 1 крепетранспортировщика установлена с возможностью поворота в горизонталь- . ной плоскости плита (П) 7, Последняя связана с рамой (Р) 14 закрепленного на П 7 контейнера 2. Опорная

P 3 с помошью закрепленного на ней рычага 8 с подпружиненным стержнем

9 связана с П 7, Контейнер 2 имеет закрепленные íà P 14 откидные стенки

17 с направляющими и ограничительными лотками 19 с кронштейнами, пере1573194 мещающимися по выполненным в направляющих пазах, и продольные упоры 16.

Иежду упорами 16 размещены поперечные упоры 6 с возможностью их фиксации на упорах 16, Ela P 3 установлены вер5 тикальный вал 4 на подшипниках в стакане 5 в подшипниковом узле и порные ролики 6, с которыми контакирует П 7, жестко связанная с валом

Во время загрузки крепетранспортиовщик фиксируют на рельсовом пути захватами 13. Контейнер 2 вместе с

Изобретение относится к горнопро1 одческой технике и предназначено для транспортировки в шахту элементов сборной железобетонной крепитюбингов, блоков, панелей и других иэделий — шпал, затяжек, лотков.

Цель изобретения — расширение

- эксплуатационных возможностей крепе» транспортировщика, IIa фиг.l изображен крепетранспортировщик, общий вид; на фиг.2 — вид

A. на Фиг.l; на фиг.3 — узел I на фиг.l; на фиг.4 — крепетранспортировшик, загруженный тюбингами или шпаЛами, общий вид; на фиг.5 — узел II на Фиг.4; на фиг,6 — узел Ш на

Фиг.4.

Крепетранспортировщик включает платформу l и контейнер 2, Платформа содержит опорную раму 3 с колесными парами, на которой установлены вертикальный вал 4 на подшипниках в 40 стакане 5 в подшипниковом узле и опорные ролики 6, плиту 7 с гнездами и отверстиями, жестко закрепленную на вертикальном валу 4 и опирающуюся на опорные .ролики 6, средство фиксации плиты 7, состоящее из шарнирно закрепленного на опорной раме 3 рычага 8 со стержнем 9 и пружины 10, расположенной в стакане 11 опорной рамы. 3, ручки 12 для фиксации контейнера 2 в гнездах плиты 7 захваты

l3, шарнирно закрепленные на опорной раме 3. Контейнер 2 содержит раму 14 с поперечными упорами 15, размещенными между продольными упорами 16 с воэможностью смещения между ними и 55 фиксации болтами, откидные стенки 17, шарнирно. соединенные с рамой 14, защелки 18 для фиксации откидных стоек

7 поворачивают в рабочее для загрузи положение. Затем. П 7 фиксируют а опорной Р 3, На упорах размещают первый ряд укладываемых элементов.

После этого последовательно выставляют ограничительные лотки 19 и на них укладывают последующие ряды элементов. Закончив загрузку, развора-. чивают П 7 в транспортное положение, расфиксируют относительно рельсового пути. 6 ил.

17 в вертикальном положении, ограничительные лотки 19 прикрепленные к кронштейнам 20 с возможностью смещения в их пазах и фиксации винтами ограничительных лотков 19 на кронштейнах 20, установленных в направляющих 21 откидных стенок 17 с возможностью вертикального и горизонтального перемещения по их фигурным пазам, крючки 22 для фиксации ограничительных лотков 19 на откидных стенках 17, установочные опоры 23 с отверстиями строповочные петли 24, трубчатые опоры 25 и цепи 26.

Крепетранспортировщик работает . следующим образом.

Загрузка контейнера 2 тюбингами или шпалами различных типоразмеров на поверхности шахты производится в следующей последовательности, Откидные стенки 17 контейнера 2 поднимают в вертикальное положение и фиксируют защелками 18. В зависимости от длины тюбинга йли шпалы вы-." ставляют ограничительные лотки 19 на кронштейнах 20, сместив их в пазах кронштейнов 20 и закрепив винтами, а также выставляют поперечные упоры

15 на раме 14, сместив их между про" дольными упорами 16 и закрепив бол- тами. Ограничительные лотки 19 с .кронштейнами 20 после регулировки фиксируют крючками 22 на откидных стенках 17, повернув и переместив их в Фигурных пазах направляющих 21.

Крепетранспортировщик фиксируют на рельсовом пути, для чего захваты

13 опускают в вертикальное положение, расфиксировав и повернув их вниз, и эаяжмают ими головки рельс между колесными парами. После этого рас5 15 фиксируют плиту ?, нажав на .рычаг 8, тем самым сжав пружину 10 в стакане

1! и выведя стержень 9 из отверстия в плите 7. Удерживая рычаг 8, поворачивают контейнер 2 с плитой 7 на вертикальном валу 4 в подшипниковом стакане 5 по опорным роликам 6 относительно опорной рамы 3 платформы 1 в рабочее для загрузки положение.

Фиксируют плиту 7 с контейнером 2, отпустив рычаг 8 и введя стержень 9 под действием разжатой в стакане 11, пружины 10 в одно иэ расположенных по окружности отверстий плиты 7.

Закончив поворот контейнера 2, укладывают в него на раму 14 между поперечными и продольными упорами 15 и 16 первый тюбинг или первый и второй ряды шпал. Нижние ограничительные лотки 19 с кронштейнами 20 снимают с крючков 22, перемещают в фигурных пазах направляющих 21 сначала вертикально вверх, потом горизонтально, фиксируя на соответствующей высоте, поворачивают и опускают на тю— бинг или второй ряд шпал. На лежащие ограничительные лотки 19 укладывают второй тюбинг или третий яд шпал. Аналогичным образом на второй тюбинг или третий ряд шпал опускают средние ограничительные лотки 19 с кронштейнами 20, на которые укладывают третий тюбинг или четвертый ряд шпал, а затем на них опускают верхние ограничительные лотки 19, на которые укладывают четвертый тюбинг или пят!.. и ряд шпал.

Загрузив контейнер 2, расфиксиру-. ют плиту 7, поворачивают ее вместе с контейнером 2 в транспортное положение и фиксируют.на опорной раме 3 °

Крепетранспортировщик расфиксируют относительно рельсового пути, для чего разжимают захватами 13 головки рельс и поднимают их в горизонтальное положение, повернув вверх и зафиксировав на опорной раме 3. Далее в такой же последовательности загружают остальные крепетранспортировщики.

Загрузка контейнера 2 блоками или панелями осуществляется так же, как и тюбингами.

При загрузке контейнера 2 затяжками или водоотливными лотками поднимают, откидные стенки 17 с зафиксированными на них ограничительными лотками 19 и выставляют упоры 15, после

73194 о чего последовательно укладывают затяжки или водоотливные лотки поперек рамн 14 и фиксируют верхние ряды цепями 26, закрепив их в трубчатых опо5 рах 25 откидных стенок 17, По окончании эягрузки крепетранспортировщиков на поверхности шахты их опускают в клетях в околоствольный двор и транспортируют состав локомотивом н призабойную зону выработки, Разгрузка крепетранспортировщика с тюбингами или шпалами производится в следующей последовательности, Платформу 1 разгружаемого крепетранспортировщика фиксируют на рельсовом пути, для чего захваты 13 опус. кают в вертикальное положение, расфиксиронав.и повернув их вниз, и зажимают ими головки рельс между колесными парами. После этого расфиксируют плиту 7, нажав на рычаг 8, тем салым сжав пружину 1О в стакане 11 и выведя стержень 9 из отверстия в плите. 7, Удерживая рычаг 8, поворачивают контейнер 2 с плитой 7 ня вертикальном валу 4 н подшипниковом стакане 5 по опорным роликам 6 относительно опорной рамы 3 платформы 1 в рабочее для разгрузки положение ° .Фиксируют пли у 7 с контейнером 2, отпустив рычаг 8 и введя стержень

9 под действием разжатой в стакане

11 пружины 10 в одно из расположенных по окружности отверстий плиты 7.

Закончив поворот контейнера 2, забирают с верхних ограничительных

40 лотков 19 первый тюбинг или первый ряд шпал. Верхние ограничительные лотки 19 с кронштейнами 20 подниг" от, перемещают в фигурных пазах напра ляющих 21 сначала горизонтально, по45 том вертикально вниз, поворачивают и фиксируют крючками 22 на откидных стенках 17, Аналогичным образом с последующих ограничительных лотков 19 забирают ряды тюбингов или шпал, и ограничительные лотки 19 с кронштейнами 20 фиксируют крючками 22 на откидных стенках 17. Затем забирают с поперечных и продольных упоров 15 и

16 на раме 14 последний ряд тюбингов

55 или шпал, Разгрузив..контейнер 2, расфиксируют плиту ?, поворачивают ее вместе с контейнером 2 н транспортное положение и фиксируют на опорной раме- 3.

1573194

Откидные стенки 17 контейнера 2 опус. кают в горизонтальное положение, повернув защелки 18 вверх, После этого крепетранспортировщик расфикси5 руют относительно рельсового пути.

Далее в такой же последовательности разгружают остальные крепетранспортировщики.состава.

При работе крепетранспортировщика в комплексе оборудования для возведения сборной железобетонной крепи контейнер 2 с тюбингами поворачивают вместе с плитой 7 относительно платформы 1 в рабочее для разгрузки поло- 1 жение — перпендикулярно повернутой стреле с механизмом захвата на приемно-передаточном столике подвесного крепедоставщика, который разгружает контейнер 2, последовательно забирая тюбинги с ограничительных лотков 19 и самозагружается без выполнения ручных работ с .портальных стоек, установленных в трубчатых опорах 25 контейнера 2. Каждый из загруженных 25 тюбингов крепедоставщик доставляет по подвесному пути в забой и передает крепеукладчику. Разгрузив очередной крепетранспортировщик, портальные стойки снимают и устанавлива- gp ют на контейнере 2 с тюбингами следующего крепетранспортировщика состава, стоящего на боковом рельсовом пути напротив перегружателя, После установки арки тюбинговой крепи производится тампонаж ее закрепленного пространства и передвижение комплекса, Разгрузка контейнера 2 с блоками или панелями осуществляется так.же, как и с тюбингами, 40

Перед разгрузкой контейнера 2 с затяжками или водоотливными лотками

его поворачивают относительно платформы 1 в рабочее положение и снимают цепи 2б, По окончании разгрузки крепетранспортировщиков в выработке транспортируют состав локомотивов в околоствольный двор и поднимают крепетранспортировщики в клетях на поверхность шахты, Формула изобретения

Крепетранспортировщик, включающий платформу .с опорной рамой и плитой, связанными между собой средством фиксации, закрепленный на плите контейнер, имеющий раму с поперечными упорами, установленными внутри рамы с воэможностью перемещения, откидными стенками и ограничительными лотками с кронштейнами„ о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью расшнрения эксплуатационных возможностей, опорная рама снабжена подшипниковым узлом, в котором размещен вертикальный вал, и опорными роликами, при этом плита жестко связана с вертикальным валом и установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно опорной рамы и контактирования с опорными роликами, а средство фиксации выполнено в виде шарнирно закрепленного на опорной раме рычага с подпружиненным стержнем, причем ограничительные лотки связаны с кронштейнами с возможностью продольного перемещения и фиксации в них, при этом кронштейны

1 установлены на откидных стенках посредством направляющих с возможностью вертикального и горизонтального перемещений по пазам, выполненным в направляющих,. а рама имеет продольные упоры, между которыми размещены поперечные упоры с возможностью их фиксации на продольных упорах, 1373194

22 19

1573194

Составитель З.Власова

Техред Л.Сердюкова

Редактор Е.Папп

Корректор Н.Король

Заказ 1630

Тираж 381

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101