Бункер-поезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и направлено на повышение надежности работы бункер-поезда путем исключения просыпи транспортируемого материала. Бункер-поезд содержит секции, опирающиеся концами на ходовые тележки 4 посредством шаровых опор. На секциях установлены контуры 5 с лентой 8. Тележки 4 имеют стойки 10, к которым прикреплены стенки 11, имеющие вертикальные и наклонные части. Концы стенок 11 расположены над концами секций. При движении ленты 8 контурами 5 горная масса перемещается к месту разгрузки. При перемещении бункер-поезда секции поворачиваются вокруг шарнира 9. При этом происходит относительный поворот направляющих стенок 11 относительно концов секций. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51 )5 Е 21 F 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4410664/27-03. (22) 18,04,88 (46) 23.06.90.. Бюл, Р 23 (71 ) Днепропетровский горный институт им. Артема и Научно-исследовательский горнорудный институт (72) А.Р,Черненко, R,В,Мишин, В.А. Зябрев, В, В, Калякин, Э.А. Корнет, В. Г. Нагорная и А, С, Рощин (53) 621.867.2 (088.8) (56) Патент СССР 1).: 416930, кл, В 61 F 3/12, 1969.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1133425, кл. Г 21 F 13/08, 1983. (54) БУНКЕР-ПОЕЗД (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и направлено на повышение надежности

„„SU;„, A1 работы бункера-поезда путем исключения просыпи транспортируемого материала. Бунк ер-поезд содержит секции, опирающиеся концами на ходовые тележки 4 посредством шаровых опор. На секциях установлены контуры 5 с лентой 8. Тележки 4 имеют стойки 1О, к которым прикреплены стенки 11 имеющи е вертикальные и наклонные части .

Концы стенок 11 расположены над концами секций, При движении ленты 8 контурами 5 горная масса перемеща ется к месту разгрузки. При перемещении бункера-поезда секции поворачиваются вокруг шарнира 9, При этом происходит относительный поворот направляющих стенок 11 относительно концов секций. 4 ил.

1573211

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к бункерам-поездам,предназначенным для транспортирования сыпу5 чих материалов.

11ель изобретения — повышение надежности работы бункера-поезда путем исключения просыпи тр анспортируемого материала. 1О

На фиг.1 изображен бункер-поезд, общий вид; на фиг,2 — узел Т фи r. 1; на фиг. 3 — с опряжени е двух нагонов, вид сверху без транспортерной ленты; на фиг.4 — сечение А-А на фиг.3

Бункер-поезд состоит иэ голов ной секции 1, промежуточной секции 2,концевой секции 3, своими концами опирающихся на ходовые тележки 4, при 2О этом смежные промежуточные секции опираются на общую тележку.

Все секции снабжены приводными замкнутыми контурами 5, . в качестве которых может быть ленточный конве- 25 йер, цепной конвейер и т.п. Замкнутый приводной опорный контур 5 каждой секции имеет натяжной 6 и автономный реверсивный приводной 7 барабаны. На приводных замкнутых опорных контурах размещена транспортерная лента 8, навитая большей частью на приводной опорный контур головной секции.

Концы ленты прикрепляют к ленте 35 (цепи) замкнутых приводных контуров головной 1 и концевой 3 секций, На каждой из промежуточных ходовых тележек 4 расположены два сферических шарнира 9, жестко связанные с конца- 40 ми корпусов секций. Концевые ходовые тележки имеют один подобный шарнир.

На промежуточных ходовых тележках

4 размещены жестко закрепленные на раме вертикальные стойки 10, симмет- 45 рично расположенные относительно вертикальной продольной плоскости ° тележки вдоль боковых стенок вагонов, К вертикальным стойкам 10 непосредственно прикреппены углового профиля стенки 11, на обеих сторонах которых относительно стойки размещены цилиндрические 12 и конические 13 направляющие, соответственно установленные на вертикальной и наклонной стенках, при этом ось, на которой лежат центры цилиндрической и конической поверхностей направляющих, проходит через центр шарнира 9.

На концах боковых стенок секций

1 и 2, опирающихся на промежуточные тележки 4, размещены также цилиндрические 14 и конические 15 направляющие, установленные соответственно на вертикальной и наклонной частях боковых стенок. При этом оси, на которых лежат центры цилиндрической и конической поверхностей направляющих, также проходят через центры шарниров

9, при этом радиусы кривизны цилиндрической 12 и конической 13 поверхностей направляющих, р асположенных на щите, равны радиусам кривизны соответствующих поверхностей направляющих, расположенных на боковых стенках вагонов. Между вертикальными стойками 10 размещена опора 16, жестко связанная с ними и снабженная направляющими 17 с низким коэффициентом трения. Между опорой 16 и концами секций имеется зазор, Бункер-поезд работает следующим о6р азом.

Лента Я, загруженная горной массой, при вращении барабанов 7 приводных опорных контуров 5, перемещаясь вдоль бункера-поезда, передвигает и горную массу,. при этом лента 8 наматывается на замкнутый опорный контур секции, находящийся на противоположном конце от места погрузки, На закруглениях пути секции пово-: рачиваются вокруг шарнира 9, при этом происходит взаимодействие и относительный поворот цилиндрических

12 и конических 13 направляющих,зак" репленных на стенках в,цилиндрических 14 и конических 15 направляющих, размещенных на торцах боковых стенок секций.

Наличие шарнирной установки смежных секций на общей тележке не приводит к поперечному их смещению, а только к угловому, что более благоприятно прежде всего для работы ленты Я.Наличие жестко закрепленных на раме тележки вертикальных стоек, симметрично расположенных относительно вертикальной продольной плоскости тележки вдоль боковых стенок вагонов и имеющих неподвижно соединенные с ними углового профиля стенки, на обоих концах которых относительно стойки на вертикальной стенке установлены цилиндрические направляющие, . а на наклонной стенке — конические направляющие, взаимодействующие с

157 соответствующими цилиндрическими и коническими направляющими на боковых стенках вагонов, обеспечивает возможность уменьшения боковой просыпи между секциями, а также усилий на преодоление сопротивления движению горной массы в пределах межвагонного пространства.

Формул а из ohp ет ения

Бункер-поезд, содержащий секции с вертикальными и наклонными стенками и с размещенными на них привод) 32ll ными замкнутыми ленточными контурами, установленные своими концами на общих ходовых тележках посредством шарнирных опор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы бункера †поез путем исключения просыпи транспортируемого материала, каждая ходовая тележка снабжена симметрично расположенными относительно продольной оси бункерапоезда стойками с прикрепленными к ним вертикальными и наклонными стенками, которые своими концами размещены над концами смежных секций, 1573211

А-А

Составитель А.Торопов

Техред M.Õoäaíè÷

Редактор А.Мотыль

Корректор Л.Бескид

Заказ 1631 Тираж 382 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101