Способ питания газового теплового двигателя и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системе питания газового автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности использования сжатого газа. Газовый баллон 1 соединен газопроводами 2 и 12 со змеевиком 3 обогревателя 4 сжатого газа, с расширительной машиной 13, кинематически связанной с валом двигателя 11, и с газовоздушным смесителем двигателя 11. Дополнительная камера сгорания подключена к обогревателю 4 и снабжена газовоздушным эжектором с активным соплом 6 для сжатого газа. Газопровод на участке между расширительной машиной и смесителем выполнен с ответвлением, которое подключено к газовоздушному эжектору. В нем установлен электромагнитный клапан 21. Управляемый кран 15 установлен в ветви, связанной с газовоздушным смесителем. Двигатель 11 снабжен измерителем 22 частоты вращения вала при запуске, измеритель 22 электрически связан с электромагнитным клапаном 21 и управляемым краном 15. Подаваемый из баллона 1 сжатый газ при работе двигателя 11 перед поступлением в расширительную машину и далее в смеситель и цилиндры двигателя подогревается теплом отработавших газов, а при запуске двигателя по крайней мере часть его подают для этой же цели на сжигание в дополнительную камеру сгорания. После достижения устойчивой частоты вращения клапан 21 закрывают, а кран 15 открывают. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.80„„ 228 (51)5 F 02 М 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

RO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ э; с

Н AВторСкоьЮ СвиДКтКЛЬСтвМ

t (21 ) 4367196/25-06 (22) 21.01. 88 (46 ) 23.06. 90. Бюл. Р 23 (71) Научно-производственное объединение "Казавтотранстехника" (72 ) В,М. Низ овкин (53) 621. 433 (088. 8) (56) Патент С1ИА Ф 2599480, кл. 60-39, 14, опублик. 1952. (54) СПОСОБ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (5?) Изобретение относится к системе питания газового автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение эффективности

2 использования сжатого газа. Газовый баллон 1 соединен газопроводами 2 и 12 со змеевиком 3 обогревателя 4 сжатого газа, с расширительной машиной 13, кинематически связанной с валом двигателя 11, и с r àçîâî÷äóëíbtì смесителем двигателя 11. Дополнитель-. ная камера сгорания подключена к обогревателю 4 и снабжена газовоздуиным эжектором с активным соплом 6 для сжатого газа. Газопровод на участке между расширительной мапп.ной и смесителем выполнен с ответь-е.п-ем, которое подключено к газ ово ду:..ному эжектору. В нем установлен электромагнитный клапан 21. Управлп.1573228

1О мый кран 15 установлен в ветви,связанной с газовоздушным смесителем.

Двигатель 11 снабжен измерителем 22 частоты вращения вала при запуске, измеритель 22 электрически связан с электромагнитным клапаном 21 и управляемым краном 15. Подаваемый из баллона 1 сжатый газ при работе двигателя 11 перед поступлением в расширительную машину и далее в смеИзобр ет ение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системе питания газового теплового двигателя, преимущественно автомобильного двигателя внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение эффективности использования сжатого газа.

На фиг.1 представлена общая схе- . 25 ма литания двигателя; на фиг. 2 обогреватель сжатого газа на стыке с дополнительной камерой сгорания и газовоздушным эжектором,сечение.

Газовый двигатель внутреннего сго- 30 рания (фиг.1) содержит источник сжато,го топлива (баллон) 1, соединенный газопроводом 2 со змеевиком 3 обогревателя 4 сжатого газа, к которому прилегает дополнительная камера сгорания (фиг,2), содержащая газовоздушный эжектор 2 с активным соплом 5 для сжатого газа и пассивным соплом для aTMocAepHoro воздуха, заслонку 6 с соленоидным приводом 10

7, стабилизаторы 8 горения и свечу 9 накаливания, Обогреватель 4 сжатого газа подсоединен трубопроводом 10 к выпускной системе двигателя 11, а змеевик 3 связан газопроводом 12 с расширительной маши.ной 13, соединенной шестеренчатой передачей 14 с коленчатым (распределительным) валом двигателя 11, Выходной трубопровод расширительной маши 50 ны 13 через управляющий кран 15 подведен к смесителю 16, расположенному во впускном коллекторе 1.7, который соединен с воздушным фильтром 18 тру" б опро в одом 19 . для подвода расширившегося в рас- 5э ширительной машине 13 газа к активному соплу 5 служит трубопровод 20 с электромагнитным клапаном 21, Двигаситель и цилиндры двигателя подогревается теплом отработавших газов, а при запуске двигателя по крайней мере часть его подают для этой же цели на сжигание в дополнительную. камеру сгорания, После достижения устойчивой частоты вращения клапан 21 закрывают, а кран

15 открывают, 2 с. и 2 з. п, A — лы, 2 ил. тель 11 снабжен измерителем 22 частоты вращения коленчатого вала,электрически связанным с электромагнитным клапаном 21 и соленоидным приводом

7 заслонки 6.

Система питания газового двигателя внутреннего crop àíèÿ работает следующим о бр азом.

При запуске двигателя 11 предварительно подают ток на свечу 9 накаливания и открывают электромагнитный клапан 21. Сжатый газ подают из баллона 1 в газопровод 2 и далее через змеевик 3 и газопровод 12 — в расширительную машину 13, где происходит преобразование энергии расширения в механическую р або ту, передаваемую на коленчатый вал двигателя 11. По выходе из расширительной машины 13 расширившийся газ через электромагнитный клапан 21 подают в активное сопло, эжектируют этим газом атмосферный воздух через пассивное сопло газовоздушного эжектора, смешивают газ с воздухом, обрasовавшуюся газовоздушную смесь поджигают в дополнительной камере сгорания за стабилизаторами 8 горения с помощью свечи 9 накаливания, Образовавшимися горячими продуктами сгорания подогревают проходящий через змеевик 3 сжатый гаэ, В процессе запуска двигателя 11 контролируют частоту вращения его коленчатого вала посредством измери теля 22 частоты вращения. После стабилизации частоты вращения от измерителя 22 частоты вращения подается команда на соленоиды заслонки 6 и электромагнитного клапана 21 и они

1 закрываются, ток к свече накаливания отключается, а управляемый кран 15 приоткрывается, В результате расши1573228

10 рившийся в р асширительной машине 13 подогретый газ подают в сме сит ель

16, где газ смешивают с воздухом,поступающим через воздушный фильтр 18 и трубопровод 19, и образующуюся горючую газовоздушную смесь подают в рабочие цилиндры двигателя 11, где она сгорает. Отр аботавшие в двигателе 11 газы по трубопроводу 10 подают в обогреватель 4 сжатого газа.

Фор мул а из о бр ет ени я!

1. Способ питания газового теплового двигателя, преимущественно автомобильного двигателя внутреннего

crop ания, включающий подачу сжатого газа, подогрев его теплом отработав- 20 ших газов в процессе работы двигателя, расширение подогретого газа,пpeобразование энергии расширения в механическую работу, передачу этой работы на вал двигателя и подачу pac- 2S ширившегося газа для образования горючей газовоздушной смеси и подачи ее в двигатель, отбор по меньшей мере части, подаваемого газа при запуске двигателя, эжектирование этой 30 частью атмосферного воздуха, сжигание образовавшейся смеси газа с воздухом с использованием продуктов сжигания в смеси с отработавшими газами для подогрева подаваемого сжатого газа, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности использования сжатого газа, газ на сжигание отбирают после расширения, контролируют изменение частоты вра- 4p щения вала двигателя при запуске и после того, как частота вращения стабилизируется, прекращают сжигание р асширившегося газа и напр авляют

Ф его на образование горючей газовоз- 45 душнои смеси.

2. Газовый тепловой двигатель, преимущественно автомобильный двигатель внутреннего сгорания, содержащий источник сжатого газа, соединенный при помощи газопровода с гаэовоздушным смесителем для образования горючей газовоздушной смеси, расширительную машину, установленную в газопроводе и снабженную валом, который кинематически связан с валом двигателя, обогреватель сжатого газа теплом отработавших газов двигателя,уст ановл енный в r аз опр оводе между источниками сжатого газа и расширительной машиной, дополнительную камеру сгорания, подкпюченную к обогревателю и снабженпую газовоздушным эжектором с активным соплом для сжатого газа и пассивным соплом для атмосферного воздуха, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения эААективности использования энергии сжатого газа, газопровод на участке между расширительной машиной и смесителем выполнен с ответвлением, впускное отверстие активного сопла эжект ор а дополнительной камеры сгорания подключено к этому ответвлению, в ответвлении установлен электромагнитный клапан, а между ответвлением и смесителем в газопроводе установлен управляемый кран, причем двигатель снабжен измерителем частоты вращения вала при запуске и последний связан с электромагнитным клапаном и управляемым краном.

3, Дгигатель по п,2, о т л и ч а ю m и и .с я тем, что расширительная машина выполнена ротационной.

4. Двигатель по, п.2, о т л и— ч а ю шийся тем, что в стыке газовоздушного эжектора с дополнительной камерой сгорания установлена заслонка с соленоидным приводом.

1573228

Составитель Б. Киселев

Редактор А.Мотыль Техред М.Ходанич Корректор М.Самборская

Заказ 1631 Тираж 439 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, .101