Инерционный аккумулятор энергии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах с инерционными и индуктивными силовыми установками. Целью изобретения является повышение КПД аккумулятора. Его приводной механизм выполнен в виде соединенного с супермаховиком планетарного редуктора 11 и двух асинхронных электромагнитных муфт 7 и 10, одна из которых установлена между супермаховиком 2 и выходным валом 8, а другая - между выходным валом 8 и планетарным редуктором 11. В зависимости от скорости вращения супермаховика 2 вращение передается через одну из электромагнитных муфт. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕС1 УВ 1ИК (1% (И! щ) g F 16 F 15/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
l1O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О ГКРИТИНМ
ПРИ ГКНТ СССР (2.1 ) 441 9788/25-28 (22) 03.05.88 (46) 23,06.90, Бюл, У 23 (75) А.П.Николайчук (53) 621.851.059,2-755 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1260595, кл. F 16 Г 15/30, 1985, (54) 1%ЕРПИОННЬФ АККУМУЛЯТОР ЭНЕРГИИ (57) Изобретение относится к машиностроению и,может быть использовано в транспортных средствах с инерционными и индуктивными силовыми установкаЮ
2 ми. 11елью изобретения является повышение КПД аккумулятора. Его приводной механизм выполнен в виде соединенного с супермаховиком 2 планетарного редуктора 11 и двух асинхронных электромагнитных мат 7 и 10, одна из которых установлена между супермаховиком
2 и выходным валом 8, а другая — между выходным валом 8 и планетарным редуктором 11. В зависимости от скорости .вращения супермаховика 2 вращение передается через одну из электромаг— нитных муАт, 1 ил. б
1 573261
Аккумулятор работает следующим об-, разом.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в
1 транспортных средствах с инерционными или гибридными силовыми установками.
Пель изобретения — повышение КПД.
На чертеже показан инерционный аккумулятор энергии, разрез.
Инерционный аккумулятор энергии содержит корпус l, в котором по вертикальной оси расположен супермаховик 2, на верхней части которого на валу 3 закреплены постоянные кольцевые магниты 4, образующие с кольцевыми постоянными магнитами 5, закрепленными в корпусе 1, магнитную подвеску супермаховика. Подшипник 6 служит для обеспечения надежности подвески супермаховика при возникновении гироскопических моментов, 20
На нижней части ступицы маховика закреплена ведомая часть..асинхронной электромагнитной муфты 7, ведущая часть му ты 7 закреплена на выходном валу 8, закрепленном в супермаховике на подшипнике 9. Вторая асинхронная электромагнитная муАта 10 ведущей частью закреплена на валу 8, а ведомой — на водиле планетарного редуктора 11. Второй конец вала 8 установлен 30 в корпус 1 на подшипнике 12.
На ведущей части му рты 1О закреплена шестерня 13 для привода вакуумного насоса 14. В нижней части корпуса 1 установлено магнитное уплотнение 15 вала 8. Нижний конец вала 8 посредством редуктора 16 соединен через о6-! гонную муфту 17 с приводом 18. Ba орой вал редуктора 16 соединен посредством механизма 19 сцепления и короб- 40 ки 20 передач с потребителем 21 .
Обмотки асинхронных муфт 7 и 1О соединены с источником 22 тока через регуляторы 23 и 24 тока.
При зарядке супермаховика 2 от привода 18 коробка 20 передач установлена в нейтральное положение Увеличивая силу тока регулятором 24, уменьшают степень проскальзывания ведущей и ведомой частей муфты 7 и таким образом раскручивают супермаховик до оборотов, равных оборотам источника 18 энергии. Затем для увеличения оборотов супер гаховика выключают муфту 7 и включают регулятором 23 муФту 10, при этом за счет передаточного числа в планетарном редукторе i! число оборотов супермаховика увеличивается..Для передачи накопленной энергии от супермаховика 2 потребителю 21 включают коробку 20 передач и механизм 19 сцепления. Увеличивая силу тока в зависимости от нагрузки на обмотке одной из муфт 7 или 10, крутящий момент передают потребителю 2!.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Инерционный аккумулятор энергии, содержащий вакуумированный корпус, установленный в нем супермаховик, связанный с ним, привод, выходной вал и связанный с ним приводной механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, приводной механизм выполнен в виде соединенного с супермаховиком планетарного редуктора и двух асинхронных электромагнитных муфт, одна из которых установлена между супермаховиком и выходным валом, а другая — между выходным валом и планетарным редуктором.
Составитель Г, Савочкин
Редактор А.Мотыль Техред Л. Сердюкова Корректор М, Пожо
Заказ 1633
Тираж 531
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, -Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101