Планетарная коробка передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и имеет целью улучшение кинематических характеристик за счет обеспечения возможности торможения двигателем на режиме при выключенном фрикционном механизме 8. На низшей передаче в режиме передачи крутящего момента от входного вала 6 к выходному валу 7 включен механизм свободного хода, а фрикционный механизм 8 и механизм 10 свободного хода выключены. На высшей передаче включен фрикционный механизм 8. В режиме передачи крутящего момента от выходного вала 7 к входному валу 6 при выключенном фрикционном механизме 8 механизм 10 свободного хода включается, обеспечивая жесткую кинематическую связь между выходным валом 7 и входным валом 6. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО14ИАЛИСТИ4ЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
0% (И) (Я)5 F 16 Н 3 44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4314756/25-28; 4325306/25-28 (22) 12,10,87 (46) 23.06.90.Бюп. 11 - 23 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Н, И. Зуб арев, В. В, Клименко и В.П.Николаев (53) 621. 833, 6 (088.- 8) (56) Волков Д, П- и Крайнев А. Ф, Трансмиссии строительных и дорожных машин. — M.: Машиностроение, 1974, с.264, рис.85а, (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОВКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и имеет целью улучшение кинематических характеристик за счет
2 обеспечения возможности торможения двигателем на режиме при выключенном фрикционном механизме 8, На низшей передаче в режиме передачи крутящего момента от входного вала 6 к выходному валу
7 включен механизм свободного хода, а фрнкционный механизм 8 и механизм
10 свободного хода выключены. На высшей передаче включен фрикционный механизм 8, В режиме передачи крутящего момента от выходного нала 7 к входному валу 6 IIpH выключенном фрикционном механизме 8 механизм 10 свободного хода включается, обеспечивая жесткую кинематическую связь между выходным валом 7 и входным вапом 6.
4 ил.
1573265
Изобретение относится к машино строению и может бьгть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин, Целью изобретения является улучшение хинематических характеристик за счет обеспечения возможности торможения двигателем на режиме, соответствующем выключенному элементу управления.
На фиг,l изображена кинематическая схема планетарной коробки передач с входным валом, связанным с центральным колесом с наружными зубья-15 ми; на фиг.2 — то же, входной вал связан с центральным колесом с внутренними зубьями; на фиг,З и 4 — то же, входной вал связан с водилом.
Планетарная коробка передач со- 20 держит корпус 1, планетарный меха,низм, включающий три основных звена. центральное колесо 2 с внутренними зубьями, центральное колесо 3 с наружными зубьями и водило 4 с сател- 25 литами 5, входной 6 и выходной 7 валы, каждый из которых соединен с одином из основных звеньев планетарного механизма, два основных элемента управления, один .из которых выполнен в виде управляемого фрикционного механизма 8, а другой — в виде меха— низма 9 свободного хода, и дополнительный самоуправляемый элемент, выполненный в виде механизма 10 свобод35 ного хода, Входной вал 6 связан с одним из центральных колес; с колесом 2 (фиг, l) и с колесом 3 (фиг,2), Выходной вал 7 связан с водилом 4, фрикци- 40 онный механиз м 8 и механиз м 10 свободного хода установлены между центральным колесом 2 с внутренними зубьями и центральным колесом 3 с наружными зубьями, а механизм 9 свобод- 45 ного хода установлен между корпусом
1 и одним из центральных колес; центральным колесом 2 с внутренними зубьями (фиг, l), центральным колесом 3 с наРужными убьями (Фиг.2).
Входной вал 6 связан с водилом 4, выходной вал 7 связан с одним из центральных колес: с колесом 3 (фиг,3), с колесом 2 (фиг,4), Меха ни з м 9 свободно го хода у ст ано вл ен между центральным колесом 2 с внутренними зубьями и центральным колесом 3 с наружными зубьями, а фрикционный механизм 8 и механизм 10 свободного хода установлены между корпусом 1 и одним из центральных колес: колесом 2 (фиг.З) и колесом 3 (фиг. 4)
Планетарная коробка передач работает следукщим образом, На низшей передаче в режиме пере дачи крутящего момента от входного вала 6 к выходному валу 7 включен механизм 9 свободного хода, а фрикционный механизм 8 и механизм 10 свободного х6да выключены. В коробках передач это приводит к остановке одного .из центральных колес: колеса 2 (фиг, 1) и колеса 3 (фиг,2), Крутящий момент передается от входного вала 6 через связанное с ним центральное колесо: колесо 3 (фиг, 1), колесо 2 (фиг,2) и. сателли--. ты 5 на водило 4 и связанный с ним выходной вал 7, а передаточное отношение равно .соответственно
1 .г = 1 + К » «для передачи (фиг, 1); !
+К
i = -- — — — для передачи к (фиr. 2)
К = 7 /у где Z и Š— числа зубьев соответствующих центральных колес.
В схемах (фиг,3 и 4) включение механизма 9 свободного хода приводит к блокировке центральных колес 2 и
3, при этом передаточное отношение
KnpofiKH .передач равно .67 1о
На высшей передаче включается фрикционный механизм 8, Механизмы 9 и 10 свободного хода при этом выключены, В схемах (фиг,l и 2) центральные колеса 2 и 3 блокируются, при этом передаточное отношение коробки передач равно
i. Ь7
В схеме (фиг, 3) включение фрикционного механизма 8 приводит к остановке центрального колеса 2. Лри этом крутящий момент передается от входного вала 6 через водило 4 и сателлиты 5 на центральное колесо 3 и свя5 1573265 занный с ним выходной вап 7, а передаточное отношение коробки равно
1
\ ! .К
В схеме (фиг,4) включение фрикционного механизма 8 приводит к остановке центрального колеса 3, Крутящий момент передается от входного вала 6 через водило 4 и сателлит 5 на центральное колесо 2 и связанный с ним выходной вал 7.
Передаточное отношение коробки передач равно 15
1+K
7б К Формула изобретения
Планетарная коробка передач,содержащая корпус, планетарный механизм, входной и- выходной валы, каждый из
Ю которых соединен с одним из звеньев планетарного механизма, два элемента управления в виде фрикционного механизма и механизма свободного хода, один иэ которых предназначен для свМзи двух звеньев планетарного механизма, а другой — для связи центрального колеса планетарного механизма с корпусом, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью улучшения кинематических характеристик эа счет воэможности торможения двигателем на режиме при выключенном фрикционном механизме, она снабжена дополнительным самоуправляемым элементом, предназначенным для соединения элементов, связывае кх фракционным механизмом»
К
1 !
+К
30
В режиме передачи крутящего момента от выходного вала 7 к входному валу 6, что соответствует режиму торможения двигателем, при выключенном фрикционном механизме 8 включается механизм 10 свободного хода, а меха-низм 9 свободного хода выключается, В схемах (фиг,! и 2) это приводит к блокировке центральных колес
2 и 3, Передаточное отношение. от выходного вача 7 к входному валу 6 равно 1. г
В схеме (фиг- 3) включение механизма 10 свободного хода приводит к остановке центрального колеса 2„Крутящий момент передается от выходного вала 7 через централ ьное колесо 3, сателлиты 5 и водило 4 на входной вал 6, Передаточное отношение коробки равно е
iò 1 + K ь !
В схеме (фиг„4 J включение механизма 10 свободного хода приводит к остановке центрального колеса 3. .Крутящий момент передается от выход" ного вала 7 через центральное колесо 2, сатлеллиты 5 и водило 4 иа входной вал 6, Передаточное отношение коробки равно
) 573265
Составитель И,Бонев
Редактор А,Мотыль Техред Л.Сердюкова
Корректор Л.Бескид
Заказ 1633 Тираж 491 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "1!атент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101