Прямолинейно направляющий механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прямолинейно направляющим механизмам на телах качения с принудительным движением сепаратора и найдет применение, в частности, в станкои приборостроении. Цель изобретения - повышение надежности механизма за счет исключения заедания сепараторов с телами качения и упрощение его конструкции за счет замены зубчато-реечного устройства перемещения сепараторов на шарнирно-рычажное. При перемещении каретки 4 установленные на ней штифты 10 увлекают за собой соответствующие плечи рычагов 7, другие плечи которых удерживаются на месте штифтами 10, закрепленными на корпусе 1. Рычаги 7 поворачиваются вокруг этих штифтов, одновременно скользя по ним прорезями 9, и увлекают за собой оси 8 вращения рычагов 7, закрепленные на сепараторах 6, которые также перемещаются. Каретка 4 движется до упора осей 8 в торцы пазов 11, выполненных в корпусе 1 и каретке 4. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СООЕТСНИХ
СОа1АЛИСТИЧЕСИИХ
РЕСПУ.БЛИН д ) Г 16 Н 21/00
ГОСУДАРСТВЕННЬ!Й НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ и ОТНРЬ1ТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
4.""Ь»
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21 ) 449221 3 /25-28 (22) l О. l 0,88 (46) 23 ° 06. 90. Бюл. 1 - 23 (72) Е,A. Мороз, В.А, Карпушин и B.C. Мезен (53) 621.836 (088.8) (56) Плотников В.С. Расчет и конструирование оптико-механических приоров.
- М.: Машиностроение, 1983. с, 190, рис. 128. (54) ПРЯМОЛИНЕЙНО НАПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к прямолинейно направляющим механизмам на телах качения с принудительным движением сепаратора и найдет применение, в частности, в станко- и приборостроении, Цель изобретения — повышение надежности механизма за счет исключения
2 заедания сепараторов с телами качения и упрощение его конструкции за счет замены зубчато-реечного устройства перемещения сепараторов на шарнирно-, рычажное, При перемещении каретки 4 установленные на ней штифты 10 увлекают за собой соответствующие плечи рычагов 7, другие плечи которых удерживаются на месте штифтами 10, закрепленными на корпусе l. Рычаги 7. поворачиваются вокруг этих штифтов,. одновременно, скользя по ним прорезями 9, и увлекают эа собой оси 8 вращения рычагов 7, закрепленные на сепараторах 6, которые так. е nepeMemaются. Каретка 4 движется до упора осей 8 в торцы пазов 11, выполненных в корпусе l и каретке 4. 1 з.п. Ь-лы, 3 ил.
157 3268
Изобретение относится к машиностроению, а именно к прямолинейно направляющим механизмам на телах качения, и может быть применено в станкои приборостроении.
Пель изобретения — повышение надежности механизма за счет исключения эаедания сепараторов с телами качения и упрощение его конструкции за 10 счет замены зубчато-реечного устройства перемещения сепараторов,на шарнирно —,рычажный.
На фиг. 1 и 2 показана конструкция механизма в правом и левом край- 15 них положениях подвижной каретки; на фиг. 3 — сечение А-Л на фиг,. 1.
Механизм содержит корпус l с выполненными в нем двумя параллельными прямолинейными. каналами 2 для разме- 20 щения тел 3 качения, установленную в корпусе 1 подвижную каретку 4 с каналами. S для размещения тел 3 качения, ответными каналам 2 корпуса 1, и установленные в каналах-2 и 5 сепарато- 25 ры 6 в виде плоских пластин, Устройство синхронного принудительного перемешения сепараторов 6 выполнено в виде двух .идентичных двуплечих рычагов
7, оси 8 вращения которых закреплены на соответствующих сепараторах 6.
Плечи рычагов 7 имеют равную длину, в них выполнены. сквозные, прорези 9, с которыми взаимодействуют штифты 1 О, закрепленные попарно симметрично относительно соответствующей оси 8, один — на корпусе l, а другой вЂ,на каретке 4, Для ограничения хода каретки 4 в корпусе 1 и каретке 4 выполнены идентичные пазы 11, торцы ко- 40 торых взаимодействуют с размещенными в них осями 8 вращения рычагов 7. Длина пазов 11 определена зависимостью
Lo L/2+d, 45 где Lо — длина пазов 11;
L — максимальная величина хода каретки 4;
d — наружный (максимальный) диаметр оси 8, 50
Механизм работает следующим образом.
При перемещении каретки 4, например, справа налево штифты 10, закрепЯ ленные на ней,. увлекают за собой соответствующие плечи рычагов 7, другие плечи этих рычагов удерживаются на месте штифтами 10 закрепленными Ма корпусе 1, а рычаги 7 поворачиваются вокруг этих штифтов, одновременно скользя по ним.прорезями 9. В результате оси 8, расположенные точно по-средине между штифтами 10, увлекаются рычагами 7 и передают это движение сепараторам 6 вместе с телами 3 качения. При перемещении каретки 4 на величину L ось 8 и связанный с ней сепаратор 6 в силу симметричного расположения штифтов 10 перемешаются на величину L/2. Движение каретки 4 прекращается, когда оси 8 упрутся в торцы пазов ll °
Фо рмула изобретения
1, Прямолинейно направляющий механизм, содержащий корпус с двумя параллельными прямолинейными каналами, в которых размещены тела качения, установленную в корпусе подвижную. каретку q предназначенными для взаимодействия с телами качения каналами, ответными каналам корпуса, установленные в соответствующих каналах два сепаратора в виде плоских пластин для тел качения и устройство синхронно принудительного перемещения сепараторов, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство перемещения сепараторов выполнено в виде двух идентичных равноплечих рычагов, оси вращения которых установлены на соответствующих сепараторах, а в плечах выполнены сквозные прорези, и двух пар штифтов, предназначенных, для взаимодействия с соответствующими прорезями рычагов, при этом штифты каждой пары закреплены симметрично оси вращения соответствующего рычага, один — на корпусе, а другой — на каретке, 2. Механизм по и. l, о т л и— ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем ограничения хода каретки, в корпусе и в каретке выполнены, пазы, в которых размещены оси вращения соответствуюших рычагов.
3 573268
7 + g
Составитель В.Савицкий
Редактор А.Иотьль Техред Л.Сердюкова Корректор h.Пожо
Заказ 1633 Тираж 490 Подписное
1ПИ Гос>дарственного комитета ло изобретениям и открытиям ври ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарннч 101 агарцин