Винтовая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям передач винт-гайка с регулируемым боковым зазором, и может быть применено для различных механизмов точных перемещений рабочих органов, в том числе реверсивных. Целью изобретения является повышение точности передачи при повышении нагрузочной способности. Для этого упругие элементы гайки выполнены в виде упруго деформированных неплоских шайб 1 толщиной 0,1-0,2 шага резьбы, собранных в пакет. При работе передачи от осевых нагрузок на винт или гайку происходит упругое сжатие пакета шайб, поэтому смазка, находящаяся в зазорах между шайбами, всегда находится под давлением. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1573273 (51) 5 F 16 Н 25/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4462857/25-28 (22) 19.07.88 (46) 23.06.90. Бюл. ¹ 23 (72) A. А, Миющенко и И. Ш. Сандлер (53) 62-231 223(088.8) (56) Авторское .âèäåòåëüñòâî СССР № 1188416, кл. Г 16 H 25/20, 1972, (54) ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретспие относится к машиностроению, а именно к конструкциям передач винт-гайка с регулируемым боковым зазором, и может быть применено для различных механи;.;1ов точных переме Ilåíèé рабочих органов, в том числе реверсивных.

Целью изобретения является повышение точности передачи пр;: повышении нагрузочной способности. Для этого упругие элементы гайки выполнены в виде упруго деформированных неп;..о ких шайб 1 толщиной

0,1 — 0 2 шага резьбы, собранных в пакет.

При работе передачи от осевых нагрузок на винт или гайку происходит упругое сжатие пакета шайб, поэтому смазка, находящаяся в зазорах между шайбами, всегда находится под давлением. 1 ил.

1573273

Формула изобретения

Составитель P. Ожина

Реда к тор М. Бл а нар Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 1634 Тираж 489 Подписное

BHHH1IH Государственного комитета II0 изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобрете ние относится к ма ши ностроению, а именно к конструкции передачи винт — гайка с регулируемым боковым зазором, и может быть применено для различных механизмов точных перемещений рабочих органов, в том числе и реверсивных.

Целью изобретения является повышение точности передачи при повышении нагрузочной способности;

На чертеже изображена винтовая передача., Винтовая.передача содержит гайку, выполненную в виде неплоских шайб 1 из упругого материала, например бронзы, латуни, собранных в корпусе 3 в пакет, сжатых вдоль оси зажимным элементом 4 и зафиксированных от поворота относительно корпуса 3 штифтами 2. Шайбы упруго деформированы, например, в процессе штамповки или термообработкой и имеют неплоскую форму. По внутреннему диаметру пакета шайб 1 нарезана резьба с небольшим боковым зазором по винту 5. Оптимальный размер каждой шайбы: толщина 0,1 — 0,2 шага резьбы, наружный диаметр не менее двух диаметров резьбы. Высота пакета шайб после сжатия их зажимным элементом равна двум-трем диаметрам резьбы.

Изменение толщины шайб в сторону увеличения приводит к увеличению жесткости передачи или даже к ее заклиниванию, а уменьшение толщины шайб приводит к более быстрому износу резьбы гайки.

Передача работает следующим образом.

При вворачивании винта 5 в гайку сжатие пакета шайб 1 ослабляется зажимным элементом 4, каждая шайба стремится принять свою первоначальную форму и, таким образом, равномерно по всей длине нарезанной части устраняется боковой зазор, появляется натяг, который можно регулировать зажимным элементом 4. Зазор между шайбами заполняют смазкой окунаIp нием или шпринцеванием. При работе передачи от осевых нагрузок на винт или гайку происходит упругое сжатие пакета шайб, поэтому смазка, находящаяся в зазорах между шайбами, всегда находится под давлением, что положительно сказывается на работе передачи.

Винтовая передача, содержащая корпус, 20 установленные в нем винт и взаимодействующую с ним гайку, выполненную в виде пакета параллельных упругих элементов, установленных с зазором относительно друг друга и жестко связанных одними концами с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности передачи при повышении нагрузочной способности, упругие элементы выполнены в виде упруго деформированных неплоских шайб толщиной

0,1 — 0,2 шага резьбы, а передача снаб о жена зажимным элементом, установленным на одном из концов винта и предназначенным для взаимодействия с торцом пакета шайб.