Устройство для защиты подшипниковой опоры выходного вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для защиты подшипниковой опоры выходного вала привода буровой машины. Цель изобретения - повышение надежности уплотнения и снижение расхода смазки подшипниковой опоры. Устройство включает установленный на валу 1 корпус /К/ 7 с каналами для смазки. Внутри К 7 размещено двухступенчатое манжетное уплотнение /ДМУ/ 4, борта манжет которого направлены в сторону от подшипника качения 3. Между манжетами ДМУ 4 внутри К 7 образована кольцевая полость , соединенная с каналами для смазки. На валу 1 установлено дополнительное уплотнение, размещен внутри К 7 с внешней стороны от ДМУ 4. Борта дополнительного уплотнения направлены навстречу бортам ДМУ 4. Внутри К 7 выполнены дополнительные каналы для смазки и дополнительная кольцевая полость, расположенные между дополнительным уплотнением и смежной с ней манжетой ДМУ 4. Смазка подается в кольцевую полость между манжетами ДМУ 4 под давлением с помощью циркуляционной станции 5, имеющей насос 8 и напорную 6 и сливную 14 магистрали. Напорная магистраль подведена к каналам и кольцевой полости между манжетами ДМУ 4. Сливная магистраль 14 смазочной станции 5 соединена с дополнительными каналами и дополнительной кольцевой полостью в К 7. С целью контроля за состоянием системы защиты в сливной магистрали 14 встроен датчик 19 контроля расхода смазки. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 9
iO 72 7з
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4306940/23-03 (22) 21.09.87 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Научно-производственное объединение самоходной горной техники «Криворожрудмаш» (72) А. А. Милач, А. В. Турченко, Н. И. Сокуренко, P. Я. Турчанова и О. А. Зарезако (53) 621.62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 630414, кл. Е 21 С 25/18, 1978.
Комиссар А. Г. Уплотннтельные устройства опор качения. — M.: Машиностроение, 1980, с. 167.
„„Я0„„1573281 A 1 (51) 5 F 16 J 15/40 F 16 С 35 00
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЫ ВЫХОДНОГО
ВАЛА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для защиты подшипниковой опоры выходного вала привода буровой машины. Цель изобретения — повышение надежности уплотнения и снижение расхода смазки подшипниковой опоры. Устройство включает установленный на валу 1 корпус (К) 7 с каналами для смазки. Внутри К 7 размещено двухступенчатое манжетное уплотнение (ДМУ) 4, борта манжет которого
1573281
3 направлены в сторону от подшипника качения 3. Между манжетами ДМУ 4 внутри
К 7 образована кольцевая полость, соединенная с каналами для смазки. На валу 1 установлено дополнительное уплотнение, размещенное внутри К 7 с внешней стороны от ДМУ 4. Борта дополнительного уплотнения направлены навстречу бортам ДМУ 4.
В нутри К 7 выполнены дополнительные каналы для смазки и дополнительная кольцевая полость, расположенные между допол- 10 нительным уплотнением и смежной с ней манжетой ДМУ 4. Смазка подается в кольцеканалов ж, полости з и канала и, аналогичных по выполнению указанным элементам в, г и д. Борта манжеты 16 направлены
20 навстречу бортам манжет двухступенчатого уплотнения 4. На корпусе 7 установлен отгораживающий щит 17, а на выходном валу 1 — рабочий орган 18.
В сливной магистрали 14 установлен 5 датчик 19 контроля расхода смазки.
Устройство работает следующим образом.
При включении двигателей 9 одновременно с выходным валом 1 начинает вращаться насос 8 циркуляционной станции
30 5, который по трубопроводу 12 через фильтр
13 начинает всасывать смазку из бака 10 и нагнетать ее по магистрали 6 в кольцевую полость б через канал д, полость г и радиальные каналы в. Под давлением смазки уплотнительные борта манжеты
З5 двухступенчатого уплотнения 4, расположенной у подшипника 3, равномерно распираются, герметизируя полость подшипникового узла от подаваемой к уплотнениям смазки, а уплотнительные борта второй манжеты этого уплотнения сжимаются, 4О пропуская смазку в полость е. Под давлением смазки в полости е уплотнительные борта дополнительной манжеты 16 распираются и препятствуют перетоку смазки в призабойную зону к, одновременно пре4> дотвращая проникновение продуктов разрушения горного массива в полость е.
Из дополнительной кольцевой полости е смазка поступает через дополнительные каналы ж, полость з и канал и в сливную магистраль 14 и возвращается в бак 10, 5р очистившись от загрязнений при прохождении через фильтр 15.
Датчик 19 контроля расхода смазки сигнализирует оператору буровой машины о наличии смазки в сливной магистрали, а датчик 11 уровня смазки — в баке 10.
sS Когда расход в сливной магистрали 14 оказывается ниже минимально допустимой величины, срабатывает датчик 19 и на пульте оператора вспыхает лампочка красИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в устройствах для защиты подшипниковой опоры выходного вала привода буровой машины.
Целью изобретения является повышение надежности уплотнения и снижение расхода смазки подшипниковой опоры.
На чертеже схематично изображен исполнительный орган буровой машины с продольным разрезом уплотнительного узла устройства.
На выходном валу 1 привода 2 исполнительного органа буровой машины установлены подшипник 3 качения и двухступенчатое манжетное уплотнение 4. Уплотнительные борта манжет этого уплотнения направлены в сторону от подшипника, т.е. к забою а. Устройство снабжено системой подачи жидкой смазки к манжетам для принудительного поджатия бортов последних к вращающемуся валу, выполненной в виде циркуляционной смазочной станции 5, кинематически связанной с приводом 2 исполнительного органа и имеющей напорную магистраль 6. Двухступенчатое манжетное уплотнение 4 размещено в цилиндрическом корпусе 7 устройства с образованием между манжетами кольцевой полости б. Напорная магистраль 6 смазочной станции 5 соединена с полостью б посредством выполненных в корпусе 7 и равномерно расположенных по окружности радиальных каналов в, кольцевой полости г и канала д.
Станция содержит также насос 8, соединенный с двигателем 9 привода 2, масляный бак 10 с датчиком 11 контроля уровня смазки, всасывающий трубопровод 12 с приемным фильтром 13 и сливную магистраль 14 с фильтром 15 тонкой очистки.
Перед двухступенчатым уплотнением 4 на валу 1 установлена дополнительная манжета 16 с образованием в корпусе 7 дополнительной кольцевой полости 1, соединенной со сливной магистралью 14 циркуляционной смазочной станции посредством выполненных в корпусе 7 дополнительных
4 вую полость между манжетами ДМУ 4 под давлением с помощью циркуляционной станции 5, имеющей насос 8 и напорную 6 и сливную 14 магистрали. Напорная магистраль подведена к каналам и кольцевой полости между манжетами ДМУ 4. Сливная магистраль 14 смазочной станции 5 соединена с дополнительными каналами и дополнительной кольцевой полостью в
К 7. С целью контроля за состоянием системы защиты в сливной магистрали 14 встроен датчик 19 контроля расхода смазки. 1 ил.
1573281
Формула изобретения
Составитель В. Аверьянов
Реда кто р М. Бл а на р Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова
Заказ 1634 Тираж 574 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ного цвета, извещая о необходимости проверки состояния всей системы защиты.
Благодаря изобретению обеспечивается надежная работа устройства для защиты подш14пниковой опоры при низком расходе смазки и исключается загрязнение рудничной атмосферы вредными аэрозолями смазки.
Устройство для защиты подшипниковой опоры выходного вала, включающее установленный на валу корпус с каналами для смазки, размещенное в корпусе двухступенчатое манжетное уплотнение с бортами, направленными от подшипника, кольцевую полость, расположенную в корпусе между манжетами двухступенчатого уплотнения и соединенную с каналами в корпусе, и систему подачи смазки в кольцевую полость, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения и снижения расхода смазки, оно снабжено дополнительным уплотнением, установленным с внешней стороны от двухступенчатого уплотнения, а в корпусе выполнены соединенные между собой дополнительные каналы и дополнительная кольцевая полость, расположенные между дополнительными уплотнением и смежной с ней манжетой двухступенчатого уплотнения, при этом система подачи смазки выполнена в виде кинематически связанной с выходным валом циркуляционной станции, напорная магистраль которой соединена с кольцевой полостью между манжетами двухступенчатого уплотнения, а сливная магистраль соединена с дополнительной кольцевой полостью и имеет датчик контроля расхода смазки.