Патент ссср 157363
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс В 6lf; 20h, 7
Ж 157363
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ|
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ©О Юзал., Подписная группа Л3 82
М. И. Каган
АНШПУГ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЪ|Х
ВАГОНОВ
Заявлено 14 июля 1962 т. за М 786928 27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» .к;"е 18 за 1963 r.
Известны аншпуги для передвижения железнодорожных вагонов.
Описываемый àHøïóã отличается от известных тем, что он сíàc) жен клещевидным устройством, шарнирно соединенным с рычагом à Iшпуга при помощи планки, замыка1ощей концы клещеи. Н2 охватывающей части клешей установлены ролики, обкатывающие внутреннюю поверхность обода колеса при перемещении аншпуга, а в средней части клещей жестко закреплсн упор, с помощью которого толкающее усилие аншпуга передается колесу.
Аншпуг такой консгрукции обеспе ивает надежное соединение с колесом.
На чертеже показан аншпуг в двух проекциях. Клещевидное устройство состоит из двух боковин 1 и 2, соединительной балки 8 и планки 4. Балка 8 жестко соединена с боковиной 1 и шарнирно с боковиной 2. Планка 4 одним концом шарнирно соединена с боковиной 1. Нэ другом конце планка снабжена отверстием, через которое проходит направляющий стержень 5, приваренный к боковине 2. Кроме того, планка имеет запор б, фиксирующий балку в переднем рабочем положении.
В средней части планки 4 шарнирно закреплена ручка 7, имеющая три отверстия для крепления опоры 8 при различных режимах работы.
Опора также выполнена тремя отверстиями, удаленными на разные раестояния от центра, чем обеспсчивается возможность регулирования высоты подъема ручки. В средней части балки 3 шарнирно установлен № 157363 упор 9, а на охва ывающих частях боковин 1 и 2 установлены роликовые упоры 10.
Для установки аншпуга в рабочее положение ручка 7 поворачивается против часовой стрелки (при виде сверху). При этом поворачивается планка 4, которая за направляющий стержень 5 вращает боковину 2 относительно балки 3. В таком положении аншпуг подводится к колесу и при поворсте ручки 7 по часовой стрелке боковины сближаются, охватывая обод колеса. В закрытом положении боковины фиксируются запором 6, после чего ручка 7 поднимается, причем так, чтобы опора 8 под действием собственного веса заняла положение, показанное на чертеже.
Движение вагона осуществляется при нажатии ручки 7 вниз. При этом клещсвидный захват упорами 9 и 10 заклинивается на ободе колеса, и планка 4.поднимается вверх. Захват расклинивается при подъеме ручки 7." Уп+Ф 9 и 10 скользят по ободу колеса и заклиниваются вновь после, давления на ручку 7 вниз. За один цикл колесо перемещается на 2 —: 6 сл.
Для отключения аншпуга открывается запор б, и ручка 7 поворачивается против часовой стрелки.
Р
Предмет изобретения
Лншпуг для передвижения железнодорожных вагонов, о т л ич а ющи йс я тем, что, с целью надежного скрепления с колесом, он снабжен клещевидным устройством, шарнирно соединенным с рычагом аншпуга посредством замыкающей концы клещей планки, причем на охватывающей части клещей смонтированы ролики для обкатывания внутренней поверхности обода колеса при перемещении аншпуга, а в средней их части жестко закреплен упор, обеспечивающий передачу толкающего усилия аншпуга колесу.
¹ 15736;5
Составитель В. Лебедев
Редактор Б. А. Шнейдерман Техред А. А Камышникова КоррскторМ. И. Эльму"
Поди. к печ. 10 IX — 63 r. Формат бум. 70 108 /iq Объем 0,26 пзд. л.
Эак. 2287/10 Тираж 500 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2.