Устройство управления тормозом для гоночного велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения - повышение удобства управления. Рычаг 13 шарнирно установлен так, что он может поворачиваться вокруг оси X, практически параллельной опорной оси ручки 5 для руки велосипедиста. Рычаг 13 может быть установлен в двух лапках 8,9, скрепленных с ручкой 5 руля. 7 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО!.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111.(S!)S В 62 1. 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4355844/25-11 (Об) РСТ/EP 86/00644 (08.11.86) (22) 18,05.88 (31) 22903 А/85 (32) 19.11.85 (33) IT (46) 23.06.90. Бюл. Ф 23 (71) Модоло Адамо знд Ко.,С.H.Ê. (IТ) (72) Доменико Мсдоло {IT) (53) 629.113-59(088.8) (56) Патент США Р 4222285, кл. G 05 G 11/00, !980.

2 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ

ДЛЯ ГОНОЧНОГО ВЕЛОСИ1!ЕДА (57) Изобретение относится к вело- строению. Цель изобретения — повышение удобства управления. Рычаг 13 шарнирно установлен так, что он может поворачиваться вокруг оси Х, практически параллельной опорной оси ручки 5 для руки велосипедиста. Рычаг 13 может быть установлен в двух лапках 8,9, скрепленных ручкой 5 руля. 7 з и ф лы, 5 ил.

1574164

Изобретение относится к средству для управления тормозом велосипедов, в частности гоночного.

Пель изобретения - повышение удоб5 ства управления.

На фиг.l изображен руль, на котором монтируется устройство управле" ния; на фиг. 2 — то же, частичный раз рез, вид сверху, положение руки 10 велосипедиста; на фиг. 3 — сечение

А-А на фиг.2; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг,5 " один из вариантов механизма управления.

Возможно также применение тросового приводного механизма, изображенного на фиг.5. В этом случае скоба 15 соединяется с элементом 25 шкворневого шарнира, соециняемого с коромыслом 26, которое перемещает трос 27 гибкой тросовай передачи 28.

Руль 1 имеет средний участок 2 для установки в зажим рулевой колонки велосипеда и два повернутых кверху конца 3 и 4, вытянутых вперед и вверх. На концах руля предусмотрены ручки 5 и 6, каждая из которых содержит большую полость 7 и две боковых .-(инии 8 и 9. В каждой из них преду-. смотрено гнездо 1О, куда вставляется блок ll,,обеспечивающий вращение рычагов 12 и 13 вокруг оси Х, параллельной оси Y ручек руля 5 и 6. Рычаги имеют П-образную форму и на их концах предусмотрено гнездо 14 для болта 11 со скобой 15. На скобе 15 30 предусмотрена сферическая головка 16, сцепленная с другим элементом 17 шкворневого шарнира, соединенного также с другой сферической головкой 18, скрепленной с плечом Г-образного ко- 35 ро мыс л а, l 9 .

Коромысло 19 шарнирно установлено на неподвижной оси 20, предусмотренной внутри ручки в полости 7, Все механизмы находятся внутри этой полости. У коромысла 19 имеется другое плечо, которое своим концом 21 нажимает на стержень 22, приводящий в действие поршень 23 главного тормозного цилиндра. Главный тормозной

45 цилиндр питается от резервуара 24, предусмотренного на верхнем участке ручки у расширения, действующего в качестве защитного конца руля.

Ф о р м у л а изобретения

I. .Устройство управления тормозом для гоночного велосипеда содержащее закрепленный на образующем ручку участке трубы руля кронштейн, в котором шарнирно установлен рычаг управления, имеющий возможность поворота вокруг оси, параллельной продольной оси участка трубы руля, на котором может быть расположена рука велосипедиста, рычажный механизм, связывающий рычаг управления с входным элементом силовой передачи привода тормозных колодок, несущих фрикционные накладки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства управления, рычаг управления установлен с возможностью поворота вокруг оси, параллельной продольной оси ручки.

2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что рычаг управления выполнен П-образным и обоими концами шарнирно закреплен в кронштейне ручки руля, 3. Устройство по п.l или 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что рычажный механизм и входной элемент силовой передачи размещены в полости участка трубы руля, образующего ручку.

4. Устройство по п.3, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что участок трубы руля, образующий ручку, выполнен с концевым полым удлинением увеличенного диаметра, в полости которого размещены рычажный механизм и входной элемент силовой передачи.

5. Устройство по пп.1-4, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что кронштейн выполнен из двух лапок, скрепленных с ручкой.

6 ° Устройство по пп.1-5, о т л ич а ю щ е е с я тем, что силовая передача выполнена гидравлической.

7. Устройство по пп,l-5, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что силовая передача выполнена тросовой.

8. Устройство.по п.6 или 7, о т— л и ч а ю щ е еся тем,,что рычажный механизм включает в себя шарнирный узел, состоящий иэ шкворневого соединения и шарового шарнира и связывающий рычаг управления с коромыслом, воздействующим на входной элемент силовой передачи, представляющий собой поршень главного тормозного цилиндра или трос тросовой передачи.!

574 !б4 г

1

\

1

1 ! ! !

78

n!, 1б ! !

I (I

I

/

/

/

/

/

574!64

Фие 5

Составитель С.Макарон

Техред П.Сердюкова Корректор М.Кучерявая

Редактор Г. Гербер

Заказ 1б48 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101