Устройство для осевой фиксации кольцевой детали на валу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для осевой фиксации кольцевой детали на цапфе вала, и может быть использовано для установки внутреннего цилиндра гидравлического приспособления для съема подшипника прокатного валка. Цель - упрощение конструкции. В кольцевом пазу 4 на цапфе 2 валка 1 установлено состоящее из двух полуколец опорное кольцо. На цапфе валка установлен внутренний цилиндр 5. На взаимообращенных поверхностях внутреннего цилиндра 5 и опорного кольца выполнены чередующиеся выступы и пазы, обеспечивающие при повороте цилиндра 5 его соединение в осевом направлении с опорным кольцом. Положение соединения или разъединения цилиндра 5 с опорным кольцом определяется установленными на цапфе 2 упорными штифтами 20. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН.„SU„„1574183

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГННТ СССР (21) 4202065/25-27 (22) 20 ° 02 ° 87 (31) P 3605615,4 (32) 21 ° 02.86 (33) DE (46) 23,06 ° 90, Бюл, № 23 (71) CNC Шлеманн-Зимаг АГ (DE) (72) Эрнст-Оскар Бенфер и Рольф-Герд Ирле (ВЕ) (53) 621,825.4(088,8) (56) Патент США № 3627388, кл. F 16 С 17/02, 1966, (ц) Р 6 В 21/16, F, 16 D 1/Об

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОЙ ФИКСАЦИИ

КОЛЬЦЕВОЙ ДЕТАЛИ HA ВАЛУ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для осевой фиксации кольцевой детали на цапфе вала, и может быть использовано для установки внутреннего цилиндра гидравлического приспособления для съема подшипника прокатного валка, Цель — упрощение конструкции, В кольцевом пазу 4 на цапфе 2 валка

1 установлено состоящее из двух полу1574183 код ец Опорт1ое ко 11ьцо „На цапфе валка установлен Внутренний цилиндр 5, На взаимообращенных поверхностях внутреннего цилиндра 5 и опорного кольца выполнены чередующиеся выступы и пазы, обеспечивающие при повороте циИзобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для осевой фиксации кольцевых деталей на цапфе вала, и может быть ис" пользовано для установки. внутреннего цилиндра гидравлического приспособления для съема подшипника прокатного

ВЯЛКЯ «

Цель изобретения - упрощение конструкции, НЯ Фиг,l показано соединение, вид с торца валка; ня фиг,2 " разрез :-А на фиг,1; пя фиг,3:- конструк.ция полуколец; на фиг,,4 - вид Б на фиг,3, Валок 1 прокатной клети имеет цап ф,. 2 со сплошным кольцевым выступом и кольцевым пс1зом 4 !» тренний ци линдр 5 гидравлического приспособления для съема подшипника с кольцевым поошнем 6 устанавхиJBB.«="1 .ß на цапфе 2 валка 1 и сойдиня<=:тся с ним посредст3О l байон .тнОГО соединения IIHJIHIIpp

5 гыполнен с резьбой ня наружной по-.

Верхности для установки эажимного кольца 7„ имеющего распределенные по

Окружности Отверстия 8 для ключяр посредством которого можно затянуть эажимное кольцо 7 î".í îñ.è.òåëüíî поршня 6. кольцевой паз 4 используется

QJM ус гЯКОВКИ ОПОО«1ОЙ л тапи байонет»

НОГО зятворяе Опорная деталь состоит иэ цвуz 11олукочец 9 H 10., выполнены с чередуюшимися по окружност радиальными Выступами 1! и 12

H и «з"-. JJ1-.111 1 3,-, Ппо с1 ость 1«тыка полуколец проходит через диаметрально прОтивОПОложные ОНОПКО г- повеохности

Выступов 12,- Длина дуги каждого выступа 12 равна ПОПОВине длины дуГи

Выступа 11 БПЯГОДЯря на.пичию пазОВ

13 осуществляется возможность удобного соединения полуколец с 11омощью болтов 14. На Внутренней поверхнос„5 ти полу; Оле«; выполнен бург 1 5 ко го, .«Г1 В«, ОД**,.Т «Э ПЯ g (H ДЯ.1К СИР«»«ЕТ B OCEAN

„; oy, н япpявл «гни со еди цен нь1е 11олу копьца В одном из полуколец в зоне линдра 5 его соединение в осевом направлении с опорным кольцом, Положение соединения или разъединения цилиндра 5 с опорным кольцом определяется установленными на цапфе 2 упорными штифтами 20, 2 з,п, ф-лы, 4 ил, бурта 15 выполнен паз 16 под призматическую шпонку 17, фиксирующую кольцо на валке в окружном направлении, Устанавливаемый на цапфе 2 валка цилиндр 5 является замкнутой кольцеВой деталью с выполненными на внутренней поверхности направленными радиально и расположенными равномерно по окружности чередующимися выступами 18 и пазами 19, которые соответствуют пазам 13 опорных полуколец 9 и

10, Цилиндр 5 в положении, в котором

er"o выступы 18 расположены соосно с пазами 13 составного опорного кольца, мажет быть перемещен вдоль оси по цапфе 2 валка посредством поворота цилиндра осуществляется его осевая фиксация за счет того, что выступы

18 заходят за выступы 11 полуколец, Как следует из Фиг,2, опорные поверхности выступов 12 и 11 опираю гся на наружную поверхность кольцевого выступа 3, опорные поверхности имеют больший осевой размер, чем буртик 15, На цапфе 2 Валка диаметрально противоположно установлены два радиальных упорных штифта 20, которые имеют определенное положение относительно пазов 19 цилиндра 5 — расположены В пределах двух соосных диаметС ральных пазов 19, так чтобы цилиндр

5 мог быть надвинут на опорное кольцо, не наталкиваясь на упорные штифты 20.

С другой стороны зти штифты расположены так,.что ограничивают установочный угол поворота цилиндра 5, На фиг,l штифты ограничивают поворот цилиндра 5 B направлении часовой стрел ки, тяк кяк упираются в боковые с ген ки выступов 18, Для разъединения ни1 линдр 5 поворачивается в направлении против часовой с грелки до тех пор, пока штифты 20 не натолкнутся на соседние опорные поверхности выступов

18, Таким образом ограничивается ус» тячовочный угол цилиндра 5, за счет чего определяется кяк положение эа-, 5 )57

Ъ пора, так и положение разъединения цилиндра 5 с цапфой валка °

Для того, чтобы зафиксировать положение запора (байонетного соедине- .. ния) в две выемки вставлен стопорный клин 21, который крепится посредством проходящего через зажимное кольцо 7 болта 22 на кольцевом поршне 6, Стопорный клин 21 перекрывает выступом 23 в осевом направлении не только опорное кольцо, но также входит между двумя соседними опорными поверхностями выступов 18 цилиндра 5, Внутренние размеры опорных полуколец 9 и 1О соответствуют на участках опорных поверхностей наружному диаметру D> кольцевого выступа 3 цапфы валка 2. Внутренний диаметр кольцевого буртика 15 соответствует наружному диаметру Dq кольцевого паза

4 цапфы 2 валка, Формул а из обр етения

1. Устройство для осевой фиксации кольцевой детали на валу преимущественно внутреннего цилиндра гидравли.ческого приспособления для съема подшипника прокатного валка, включающее опорное кольцо, размещенное в выполненном на цапфе вала кольцевом пазу, 4183 6 и установленную на цапфе вала кольцевую деталь, о т л и ч а ю щ е е с я тем,. что, с целью упрощения конструк5 ции, опорное кольцо выполнено состав" ным из двух полуколец, жестко связанных между собой посредством резьбовых элементов, и имеет диаметрально расположенные на наружной поверхности радиальные опорные выступы и пазы между ними, кольцевая деталь выполнена с ответными пазам опорного кольца радиальными выступами, при этом кольцевая деталь и опорное кольцо связаны между собой посредством байонетного соединения, а опорное кольцо связано с цапфой вала посредством шпоночного соединения, 2. Устройство по п,l, о т л и—

20 ч а ю щ е е с я тем, что плоскость разъема опорного кольца проходит через два диаметрально противоположных опорных выступа, 3. Устройство по п,1, о т л и25 ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено по меньшей мере одним ограничителем поворота кольцевой детали, выполненным на поверхности цапфы вала в зоне контакта его с кольцевой де30 талью с возможностью взаимодействия с соответствующей боковой поверхностью выступа кольцевой детали, 1574183

Составитель Т,Орлова

Техред М.Ходанич Корректор C.×åðíè

Редактор И,Шмакова

% 1 ° Э Ф

Тираж 556

Подписное

Заказ 1649

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ч

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101