Электрофен "бриз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к бытовым электроприборам и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики за счет повышения производительности при одновременном уменьшении габаритов. В электрофене "бриз" корпус спрямляющего элемента 3 выполняют заодно с корпусом электродвигателя 2 постоянного тока, а диаметр электродвигателя 2 постоянного тока выполнен равным диаметру втулки крыльчатки 4, причем выходной угол каждой лопасти крыльчатки 4 и угол атаки каждой лопасти спрямляющего элемента 3 выполнены равными и составляют 39 - 41°. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„, 15742 (51)5 А 45 Р 20/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4396958/40-12 (22) 24.03.88 (46) 30.06.,90 Бюл. Р 24 (72) А.В. Новгородский, Б.В. Шестаков, А.А. Ширяев и B.Ô. Шашурин (53) 687.53.054.3 (088.8) (56) Патент Великобритании
Ф 2093562, кл. A 45 D 20/10, 1982. (54) ЭЛЕКТРОФБН и БРИЗ" (57) Изобретение относится к бытовым электроприборам и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики за счет повышения производительности при одновременном уменьшении габаритов. В электрофене "Бриз" корпус спрямляюшего элемента 3 выполняют заодно с корпусом электродвигателя 2 постоянного тока, а диаметр электродвигателя 2 постоянного тока выполнен равным диаметру втулки крыльчатки 4, причем выходной угол каждой лопасти крыльчатки 4 и угол атаки ках дой лопасти спрямляющего элемента 3 выполнены равными и составляют 39-41 . 3 ил.
1574203
Изобретение относится к бытовым электроприборам, предназначенным для ухода за волосами.
Целью изобретения является повышение производительности при уменьшении габаритов электрофена.
На фиг. 1 изображен электрофен
"Бриз", разрез; на фиг. 2 — сечение
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — электрическая схема электрофена.
Электрофен "Бриз" содержит корпус 1, электродвигатель 2 постоянного тока, корпус которого выполнен заодно с корпусом спрямляющего элемента 3, причем угол атаки каждой лопасти спрямляющего элемента составляет 39 †4 крыпьчатку 4 с о
Э о углом выхода лопасти 39-41, нагре"вательный элемент 5, состоящий из 20 спиралей 6-10, которые управляются системой 11 плавной регулировки температуры воздушного потока, состоящей из триака 12, формирователя 13 импульсов, фазосдвигающей цепочки 14, 25 переключателя 15 режимов работы "У" (умеренный) и "С" (сильный).
Электрофен "Бриз" работает следующим образом.
При включении переключателя 15 30 режимов работы в одно из положений
"У" или "С" на нагревательный элемент 5 подается напряжение 220 В.
Со спирали 8 часть напряжения выпрямляется и поступает на электродвигатель 2 постоянного тока, вызывающий вращение крыльчатки 4. Крыльчатка закручивает воздушный поток и направляет его в корпус 1 электрофена, Спрямляющий элемент 3 выпрямляет g0 .закрученные потоки воздуха и направляет их вдоль оси электрофена через спирали 6-10 нагревательного элемента 5, забирая тепло и одновременно охлаждая их. В положении переключате- 45 ля 15 режима работ "У" включены спирали 6-8, а также 9 и 10, мощность которых регулируется системой 11 плавной регулировки. Со спирали 8 снимается напряжение величиной 13 В, 5О выпрямляется и подается на электродвигатель 2 постоянного тока, а также на фазосдвигающую цепочку 14, а затем на формирователь импульсов. Маломощные импульсы поступают на управляющий электрод триака 12. Регулиров55 ка мощности, подводимой к спиралям 9 и 10 и к триаку 12, осуществляется пупутем изменения фазового угла управляющих импульсов, Температура воздушного потока в этом режиме работы о плавно изменяется от 40 до 65 С. В положении переключателя 15 режима работы "С" регулируется мощность спирали 10, а спирали 9, 8 и 7 мощности не меняют, В этом режиме работы температура воздушного потока регулируется от 50 до 98 С.
Увеличение числа лопаток крыльчатки до 8 и спрямляющего элемента до 9, а также увеличение угла выхода лопасти крыльчатки до 39-41 и угла атаки о каждой лопасти спрямляющего элемента о до 39-41, a также исполнение спрямляющего элемента заодно с корпусом электродвигателя постоянного токаприводит к повышению производительности и уменьшению его габаритов.
Сравнение эксплуатационных. характеристик производилось по формуле, определяющей производительность электрофена с осевой крыльчаткой, С Ж (1-)2)
4 а также
>z
0,66 р и:sing J Dd9>
37 где .С вЂ” средняя осевая скорость возЯ душного потока;
D< — диаметр крыльчатки;
D„/D — относительный диаметр втулки, т.е. отношение диаметра втулки к диаметру крыльчатки; и — количество лопаток;
6 — угол выхода лопаток;
p — коэффициент, заполнения межлопаточного канала.
При исследовании зависимости производительности от. геометрических . размеров и числа лопаток крыльчатки и спрямляющего элемента установлено, что углы 39-41О и число лопаток 8 и 9 являются оптимальными и увеличение углов и числа лопаток или их. уменьшение вызывают снижение производительности.
Формула изобретения
Электрофен, содержащий смонтированные в корпусе крыльчатку, выполненную в виде ступицы с лопастями, выходной угол каждой из которых составляет 39-41, спрямляющий элемент с лопастями, диаметр которого равен
Составитель А. Евстигнеев
Техред Л.Сердюкова
Корректор Э.Лончакова
Редактор Е. Копча
Заказ 1736 Тираж 312 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
5 157420 диаметру ступицы крыльчатки, установленный внутри спрямляющего элемента электродвигатель постоянного тока, нагревательный элемент,и систему
5 плавнои регулировки температуры воздушного потока, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения про3 6 изводительности при уменьшении габаритов, спрямляющий элемент выполнен за одно целое с корпусом электродвигателя, при этом угол атаки каждой лопасти спрямляющего элемента выполнен равным выходному углу каждой лопасти крыльчатки.