Кондуктор для сборки и сварки кузовов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сварке, в частности к вспомогательному оборудованию для закрепления изделий в процессе сборочно-сварочных работ, и может быть использовано, например, при изготовлении кузовов. Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения автоматической выгрузки кузовов после сварки. Для сборки кузова укладчики 2,8 и 12 соответственно заднего, боковых и переднего бортов устанавливаются в исходное, откинутое положение. На укладчики помещают составные части кузова-борта, фиксируют узлами фиксации 3, 9 и 13 и закрепляют электромагнитами 4. Затем включают пневмоцилиндры 6 и 11 приводов реечных поворотных устройств 5 и 10, укладчики одновременно поворачиваются до соприкосновения с регулируемыми жесткими упорами 7, которые обеспечивают точную установку укладчиков в требуемое положение. Производится сварка. После сварки кузова узлы фиксации 3, 9 и 13 устанавливаются в исходное положение, подъемная платформа с транспортирующими роликами перемещается вверх, укладчики бортов отводятся в исходное положение, платформа снова опускается. Готовый кузов через приводные опорные ролики 25 передается на межоперационный транспортер с приводными роликами 29. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
СО)ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 23 К 37/04
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
/ М) - 6(Ц, 1" t,;""Ä;; II;-.РЦ Р
БЙБ е..1. ;.-).Д= А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4371627/25-27 (22) 27.01.88 (46) 30.06,90. 6юл. N 24 (71) Н аучно-прои зводствен ное объединение
"Анитим" (72) М,П.Чернов и В,С,Мирошников (53) 621,791.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹1199554, кл. В 23 К 37/04, 1984. (54) КОНДУКТОР ДЛЯ С6ОРКИ И СВАРКИ
КУЗОВОВ (57) Изобретение относится к сварке, в частности к вспомогательному оборудованию для закрепления изделий в процессе сборочно-сварочных работ, и может быть использовано, например, при изготовлении кузовов. Цель изобретения — повышение производительности путем обеспечения автоматической выгрузки кузовов после сварки. Для сборки кузова укладчики 2, 8 и 12 соответственно заднего, боковых и пере„„5U „„1574420 А1 днего бортов устанавливаются в исходное, откинутое положение. На укладчики помещают составные части кузова-борта, фиксируют узлами фиксации 3, 9 и 13 и закрепляют электромагнитами 4. Затем включают пневмоцилиндры 6 и 11 приводов реечных поворотных устройств 5 и 10, укладчики одновременно поворачиваются до соприкосновения с регулируемыми жесткими упорами 7, которые обеспечивают точную установку укладчиков в требуемое положение. Производится сварка. После сварки кузова узлы фиксации 3, 9 и 13 устанавливаются в исходное положение, подъемная платформа с транспортирующими роликами перемещается вверх, укладчики бортов отводятся в исходное положение, платформа снова опускается. Готовый кузов через приводные опорные ролики 25 nepe-.
l» дается на межоперационный транспортер с приводными роликами 29. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
1574420
Изобретение относится к технике сварки, в частности к вспомогательному оборудованию для фиксации и закрепления изделий в процессе сборочно-сварочных работ, и может быть использовано, например, при изготовлении кузовов машин для внесения минеральных удобрений, Цель изобретения — повышение производительности путем обеспечения автоматической выгрузки кузовов после сварки.
На фиг. 1 показан кузов кондуктора, общий вид, кузов собран для сварки; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1, на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — кондуктор в момент выгрузки кузова, на фиг. 5 — вид по стрелке В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг, 7 — вид по стрелке Д на фиг, 6; на фиг. 8 - разрез
Е-Е на фиг. 4, На основании 1 смонтирован укладчик
2 заднего борта, представляющий собой поворотную рамку с закрепленным на ней узлом фиксации 3, электромагнитами 4, реечным поворотным устройством 5 с приводом от сдвоенного пневмоцилиндра 6 и жестким регулируемым упором 7. На основании 1 также смонтированы укладчики 8 боковых бортов, представляющие собой поворотную рамку, с закрепленными на ней узлом фиксации 9, электромагнитами 4, реечным поворотным устройством 10 с приводом от пневмоцилиндра 11 и жестким регулируемым упором 7.
На основании 1 установлен укладчик 12 переднего борта, представляющий собой .также поворотную рамку, с закрепленными на ней узлом фиксации 13. электромагнитами 4, реечным поворотным устройством 10 с приводом от пневмоцилиндра 11 и жестким регулируемым упором 7, Кроме того, на основании 1 смонтирован выгружатель, содержащий пневмоцилиндр 14 с закрепленной на его штоке подъемной платформой 15, на которой расположены три ведомых вала 16 и ведущий вал 17, снабженные жестко закрепленными транспортирующими роликами 18, и связанные между собой цепной передачей 19.
Ведущий вал 17 связан через установленные на двух шарнирных звеньях 20 цепные передачи 21, 22 и установленную на основании передачу 23 с электроприводом 24. Два неприводных стационарных опорных ролика 25 установлены на кронштейнах 26 и 27, закрепленных на основании 1. Кондуктор снабжен межоперационным транспортером 28 с приводными роликами 29.
Кондуктор работает следующим образом.
Для сборки кузова машины укладчики 2 и 8 и 12 устанавливаются в исходное положение как показано на фиг. 4, 5, 8. Укладки
2 заднего борта занимает такое же положение, как и укладчики 8 и 12. Узлы фиксации
3, 9 и 13 также находятся в исходном положении, электромагниты 4 выключены, Пневмоцилиндр 14 отключен. Платформа 15 опущена и находится в крайнем нижнем положении. Электропривод 24 выключен, к
10 каждому укладчику 2, 8, b2 подающим устройством (на чертеже не показано) одновременно доставляется соответствующий борт.
Задний борт помещается на укладчик 2 и узлом фиксации 3 устанавливается в стро15 го определенное положение привалочная плоскость и проем заднего борта. В таком положении борт закрепляется электромагнитами 4. Правый и левый боковые борта помещаются на укладчики 8, Узлом фиксации 9 устанавливается в строго определенном положении крепежные отверстия и опорная поверхность борта. Включаются
20 электромагниты 4, которые удерживают борта в таком положении.
Передний борт помещается на укладчик
12, Узлом фиксации 13 опорная поверхность борта, расположение проема и крыльев устанавливаются в строго определенном положении.Включаются электромагниты 4, 30 которые удерживают борта в таком положении.
Передний борт помещается на укладчик
12, Узлом фиксации 13 опорная поверхность борта, расположение проема и крыльев устанавливаются в строго определенном по35 ложении. Включаются электромагниты 4, удерживающие борта в таком положении.
После того, как все борта уложены, выставлены и закреплены на укладчиках 2, 8, 40
12, одновременно включаются пневмоцилиндры 6 и 11 приводов реечных поворотных устройств 5 и 10. Одновременно поворачивают укладчики 2, 8, 12 до сопри45 ко.",новення с регулируемыми жесткими упорами 7, которые устанавливают укладчики 2, 8, 12 в положение, обеспечивающее точно заданную геометрию кузова. Затем изделие сваривается по угловым сопряжениям всех бортов. Сварка производится также одно. ние, т.е. фихсируюшие элементы выводятся из базирующих отверстий и плоскостей, По55 дается сжатый воздух в полость цилиндра
14, шток пневмоцилиндра 14 выдвигается, подъемная платформа 15 перемещается вверх, кузов боковыми бортами ложится на транспортирующие ролики 18. Выключают50 временно.
После сварки кузова узлы фиксации 3, 9 и 13 устанавливаются в исходное положе1574420 ся электромагниты 4 и включаются пневмоцилиндры 6 и 10 с реечными поворотными устройствами 5 и 11, которые отводят укладчики бортов 2, 8 и 12 в положение выгрузки иэделия, 5
Для выгрузки изделия подъемная платформа 1 5 устанавливается в положение, при котором приводные транспортирующие ролики 18 располагаются на одном уровне с неприводными опорными роликами 25 и 10 приводными опорными роликами 29 межоперационного транспортера 28. Включается электропривод 24, который через цепные передачи 23, 22 и 21 вращает ведущий вал
17, связанный с валами 16 цепной переда- 15 чей 19. При этом вращаются приводные транспортирующие ролики 18, выкатывая сваренный кузов через неприводные опорные ролики 25 на межоперационный транспортер 28 с приводными роликами 29. 20
Ролики 29 транспортируют кузов на следующую операцию.
После удаления кузова из кондуктора выключается электропривод 24, транспортирующие ролики 18 останавливаются, пре- 25 кращается подача сжатого воздуха в пневмоцилиндр 14, подъемная платформа
15 опускается в крайнее нижнее положение вместе с транспортирующими роликами 18.
Включается первая секция сдвоенного 30 пневмоцилиндра 6, реечно-поворотное устройство 5 устанавливает укладчик заднего борта 2 в положение сборки, Далее процесс работы повторяется.
Применение кондуктора такой конст- 35 рукции позволяет расширить технологические воэможности, повысить производительность, а также повысить точность сборки и качество сваренного изделия по сравнению с базовым объектом, в качестве которого принят прототип, Формула изобретения
1, Кондуктор для сборки и сварки кузовов, содержащий смонтированные на основании устройства для перемещения и сопряжения составных частей кузовов, выполненные в виде поворотных рамок с узлами фиксации и крепления этих частей, выгружатель готового кузова и привод поворота рамок, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения автоматической выгрузки кузовов после сварки, выгружатель выполнен в виде установленной на основании приводной подъемной платформы с приводными транспортирующими роликами для изделия, при этом привод транспортирующих роликов выполнен в виде чытерех кинематически связанных между собой цепных передач и двух шарнирно связанных между собой звеньев, одно из которых шарнирно соединено с основанием, звездочки одной из передач смонтированы на основании, звездочки двух других закреплены на ука-. занных звеньях, а звездочки четвертой цепной передачи установлены на валах транспортирующих роликов. .2, Кондуктор по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что привод поворотной рамки, размещенной со стороны выгрузки кузовов, выполнен в виде сдвоенного пневмоцилиндра.
1574420
Г-Г
Составитель Е.Крюкова
Редактор Л.Пчолинская Техред М,Моргентал Корректор М.Самборская
Заказ 1747 Тираж 646 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101