Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться для перевозки тонкостенных сборных конструкций. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Транспортное средство содержит раму 1 со смонтированными стойками 2. На стойках 2 шарнирно закреплены двуплечие рычаги 3, одними плечами соединенные тягами 4. Другие плечи рычагов 3 связаны через наклонно выполненные на них навстречу друг к другу в вертикальной поперечной плоскости пазы с концами гибких опорных элементов под груз. Гибкие опорные элементы размещены в вертикальной поперечной плоскости и снабжены элементами крепления и натяжения относительно боковых поверхностей рычагов 3. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИК

„SU„„ t 5744 (51)5 В 60 Р 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОТНРытиям

ПРИ ГННТ СССР (61) 774982 (21) 4467775/23-11 (22) 28 ° 06.88 (46) 30,06.90. Бкж. 1 24 (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (72) И.С.Скачков, А.П.,цисовец, А.А.Ищенко и А.А.Цейтлин (53) 629.114.3(088.8)

1 (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 774982, кл. В 60 P 3/40, 1978. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО )PM ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОИЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может использо2 ваться для перевозки тонкостенных сборных конструкций. Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей. Транспортное средство содержит раму 1 со смонтированными стойками 2. На стойках 2 шарнирно . закреплены двуплечие рычаги 3, одними плечами соединенные тягами 4. Другие плечи рычагов 3 связаны через наклонно выполненные на них навстречу друг к другу в вертикальной поперечной плоскости пазы с концами гибких опорных элементов под груз. Гибкие опорные элементы размещены в вертикальной поперечной плоскости и снабжены элементами крепления и на.— Ю тяжения относительно боковых поверхностей рычагов 3. 5 ил, 1574496

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки тонкостенных сборных конструкций, преимущественно панелей-оболочек и сводчатых оболочек с затяжками, а также других длинномерных грузов, и является усовершенствованием известного транспортного средства, описанного в основном авт.св. № 774982.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей за счет транспортировки легкодеформируемых оболочек.

На фиг. 1 представлено транспортное средство для перевозки панелейоболочек, вид сбоку; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — исполнение двуплечих рычагов и их связь с концом опоры, вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — исполнение двуплечего рычага и его связь со стойкой, вид сбоку; на фиг. 5 — соединение опоры с двуплечим рычагом в изометрии.

На раме 1 транспортного средства с ходовыми тележками смонтированы посредством разъемных крепежных соединений опорные основания со стойками 2. На стойках 2 шарнирно закреплены объемные двуплечие рычаги 3, попарно соединенные одними плечами в продольной вертикальной плоскости тягами 4. Бторыми плечами рычаги 3 шарнирно соединены с опорой под груз, Шарниры соединения опоры с плечами двуплечих рычагов 3 выполнены в виде наклонных по направлению друг к другу в вертикальной поперечной плоскости пазов 5, в которые свободно уложены концы 6 гибкого элемента 7, который и является опорой под груз, размещенной в вертикальной поперечной плоскости. Для ограничения поперечного смещения концов 6 в сторону провисания гибкого элемента 7 и регулирования длины последнего свободные

его концы 6 снабжены жестким наконечником 8 с резьбой и гайками 9, под которые подложены косые шайбы 10, образующие элементы крепления и натяжения относительно боковых поверхностей рычагов 3.

Нижние ребра объемного рычага 3 с помощью шарнира 11 соединены с опорой

2, а верхние прикреплены к продольным тягам 4.

Выполнение косого среза на тяге рычага 3 под торец жесткого наконеч10

40 ника 8 и применение косых шайб 10 под гайки 9 смещает действие вертикальной составляющей веса панелей по направлению к середине шарнира 11, что уменьшает величину скручивающих моментов, действующих на объемные рычаги 3.

Транспортное средство перевозит тонкостенные железобетонные оболочки 12 двоякой кривизны с затяжками 13.

Транспортное средство работает следующим образом.

Для погрузки тонкостенной. железобетонной оболочки 12 двоякой кривизны с затяжками 13 предварительно гибкие элементы 7 снимаются с двуплечим рычагом 3 и укладываются поперек затяжек 13 под зоной опирания поля оболочки 12 на гибкие элементы 7. Обололочка 12 вместе с гибкими элементами

7 с помощью грузоподъемного механизма приподнимается и наводится над транспортным средством, затем жесткие наконечники 8 гибких элементов 7 последовательно укладываются в пазы 5 рычагов 3, После этого оболочка 12 опускается на гибкие элементы 7, опираясь на них равномерно за счет связи между рычагами 3 с помощью продольных тяг 4 и шарнирного присоединения рычагов 3 к опорам 2 рамы 1.

При движении транспортного средства независимо от уровня вибровоздействий и разности прогиба рамы 1 транспортного средства в зоне стойки 2 оболочка 12 равномерно опирается на все гибкие элементы 7, чем обеспечивается сохранность ее транспортировки.

Формула из обр ет ения

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов по авт. св.

¹774982, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет обеспечения транспортировки легкодеформируемых оболочек, шарниры соединения опоры с плечами двуплечих рычагов выполнены в виде наклонных IIo направлению друг к другу пазов, размещенных в вертикальной поперечной плоскости для установки в них концов опоры, которая выполнена гибкой и снабжена элементами ее крепления и натяжения относительно боковых поверхностей рычагов.

1574496

Фаг. Я

1574496

Фиг5

Составитель Т.Терешкина

Редактор Ю.Нетрушко Техред М,Ходанич Корректор Т.Малец

Заказ 1751 Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, !01