Бампер транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области пассивной безопасности и может быть использовано на транспортных средствах. Цель изобретения - упрощение конструкции. Бампер содержит полый корпус 2, подвижное звено 1, выполненное в виде бамперного бруса с штангой, входящей в полость корпуса 2, упругие узлы в виде подпружиненного стержня 4, упора 6 и фиксатора 7, входящего в прорези штанги. Бампер работает следующим образом. При столкновении звено 1 перемещается в сторону корпуса 2, профильные клинья последовательно деформируют каждый упругий узел, гася энергию удара. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

. союз советсних социАлистичесних

РЕСПЧБЛИН щ) В 60 R 19/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по изОБРетениям и ОтнРытиям пРИ Гннт сссР (21) 4481815/27-11 (22) 09.09.88 (46) 30.06.90. Бюл. М- 24 (75) С.Н,Белозеров (53) 629.113.013(088.8) (56) Патент США И 1637152, кл. В 60 R 19/06, 1927. (54) БА11ПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области пассивной безопасности и может быть использовано на транспортных средствах. Цель изобретения — упрощение

„,Я0„, 1574497 А1

2 конструкции. Бампер содержит полый корпус 2, подвижное звено 1, выполненное в виде бамперного бруса с штангой, входящей в полость корпуса

2, упругие узлы в виде подпружиненного стержня 4, упора 6 и фиксатора 7, входящего в прорези штанги. Бампер работает следующим образом. При столкновении звено 1 перемещается в сторону корпуса 2, профильные клинья последовательно деформируют каждый упругий узел, гася энергию удара.

2 э.п. ф-лы, 2 ил.

1574497

Изобретение относится к применению транспортных средств и может использоваться для повышения энергопоглощения при их столкновении.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен бампер, общий вид, на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1.

Бампер содержит подвижное звено 1, соединенное с полым корпусом 2, установленным на раме транспортного средства посредством профильных клиньев 3, обжимаемых через упругие узлы, выполненные в виде стержней 4 с упругими элементами 5, последовательно закрепленными на указанном корпусе 2. Профильные клинья 3 снабжены концевыми упорами 6, стопорным устройством 7 позволяющим регулироУ

20 вать предварительное расстояние между подвижным звеном 1 и основанием

2, Траектория кривизны рабочей поверхности профильных клиньев 3 задается функцией, обратной коэффициенту пропорциональности, характеризующий рост силы сопротивления упругих элементов 5 на единицу их линейной деформации, Упругие элементы 5 выбирают из условия, что половина максимального значения силы их сопротивле-. ния деформации соответствует крйтиче< кой силе, Действующей на транспортное средство при столкновении и предшествующей по назначению силе, вызывающей пластическую деформацию транспортного средства. Расстояние между упругими элементами 5 в направлении перемещения профильных клиньев 3 соответствует длине их участков с переменной площадью сечения °

Бампер работает следующим образом.

Устанавливается максимально возможное для конкретного вида транспортного средства предварительное рассто- 45 яние между подвижным звеном 1 и кор-. пусом 2, не вызывающее ухудшения внешнего вида, условий эксплуатации, и фиксируется стопорным устройством

7. В экстремальной ситуации, пред- 50 шествующей столкновению транспортного средства, посредством дополнительного механизма (не показан) стопорное устройство 7 выходит из зацепления. с профильными клиньями 3, послед 55 ние под действием упругих элементов 5 максимально выходят из корпуса 2 и тем самым значительно повышают степень энергопоглощения бампера, При столкновении подвижное звено

1 бампера перемещается в сторону корпуса 2, а профильные клинья 3 последовательно деформируют каждый из упругих элементов 5. Возникающее при этом .усилие, действующее на транспортное средство по линии перемещения клиньев 3, равно критической силе от начала до конца деформации всех упругих элементов 5, так как рост их силы сопротивления деформации профильными клиньями 3 обратно пропорционален изменению значения тангенса угла наклона касательной, проводимой в точке взаимодействия подпружиненного стержня 4 с поверхностью профильного клина 3.

По окончании деформации последних упругих элементов 5 профильные клинья

3 фиксируются стопорным устройством

7 с целью устранения повторного удара, далее бампер вновь выводится в рабочее положение, например вручную с помощью винтовых струбцин.

Формула из обретения

1. Бампер транспортного средства, содержащий полый корпус, жестко установленный на раме, подвижное звено в виде бамперного бруса со штангами, входящими в полость корпуса, упругие узлы, размещенные на внутренней стенке корпуса и контактирующие со штангой подвижного звена, и. фиксатор положения подвижного звена, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый упругий узел выполнен в виде ряда подпружиненных стержней, установленных в направляющих перпендикулярно продольной оси штанги, а каждая штанга выполнена в виде профильного клина.

2, Бампер по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненной защелки, входящей в вырезы, выполненные в штанге.

3. Бампер по п. 1, отличаюшийся тем, что штанги снабжены . концевыми упорами крайнего положения.

1574497

Составитель В.Ионова

Редактор 1Î.Петрушко Техред, M.Õîäàíè÷ Корректор T,Màëeö

Заказ 1751 Тираж 402 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101