Буксовый узел рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в буксовых узлах грузовых железнодорожных вагонов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. На шейке 1 оси колесной пары установлены передний и задний подшипники 2 и 3 качения, на которые опирается корпус 4. В нем выполнены наклонные относительно его продольной оси и равномерно расположенные от центра приложения нагрузки проточки 5. Под действием нагрузки, возникающей при вращении шейки 1 оси и подшипников 2 и 3, проточки 5 упруго деформируются, что обуславливает появление у корпуса 4 упругих свойств, которые уменьшают динамическое воздействие на подшипники. 2 ил.
своз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ К
РЕСПУБЛИК
А1 щ)5 В 61 Е 15/12
У
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРытиям
ПРИ Гкнт ССа (21} 4427863/27-11 (22} 19 05,88 (46) 30,06.90, Нюл, Р 24 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.Э.Мартынов (53} 625.2.012,252(088.8) (56} Авторское свидетельство СССР
В 547372, кл, В 6 1 Р 15/ 12, 1970, (54) БУКСОВЬЙ УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в буксовых узлах груэо2 вых железнодорожных вагонов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. На шейке 1 оси колесной пары установлены передний и задний подшипники 2 и 3 качения, на которые опирается корпус 4. В нем выполнены наклонные относительно его продольной оси и равномерно расположенные от центра приложения нагрузки проточки 5. Иод действием нагрузки, возникающей при вращении шейки 1 оси и подшипников 2 и 3, проточки 5 ируго деформируются, что обуслаьливает появление у корпуса 4 упруг:m свойств, которые уменьшают динамическое воздействие на подяжпники, 2 ил.
1574502
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции букс грузовых вагонов.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.
На фиг. 1 показан буксовый узел, продольный разрез, на фиг. 2 — схема распределения контактных напряжений в подшипниках.
На шейке 1 оси колесной пары установлены передний 2 и задний 3 подшипники качения. Подшипники помещены в корпус 4, который имеет проточки 5, Проточки выполнены наклонными относительно продольной оси седла.
С двух сторон буксовый узел закрыт уплотнительными крышками 6 и 7, соединенными между собой. Со стороны колеса (не показано) буксовой узел имеет лабиринтное уплотнение 8.
Подшипники качения 2 и 3 крепятся на оси стопорным устройством 9.
Буксовый узел работает следующим образом.
При движении вагона шейка 1 оси колесной пары начинает вращаться.
Вместе с ней вращаются внутренние кольца подшипников 2 и 3 и лабиринтное уплотнение 8. В этот момент под действием нагрузки шейка 1.оси колесной пары изгибается, что приводит к неравномерному распределению радиальньп нагрузок вдоль образующей колец и роликов подшипников 2 и 3 — от максимума у заднего подшипника 3 до минимума у переднего подшипника 2, Под действием нагрузки проточки 5 в корпусе 4 упруго деформируются, а подшипники 2 и 3 стремятся сместиться от исходного положения. Этому смещению препятствуют крышки 6 и 7 и стопорное устройство 9.
Выполнение проточек наклонными из-за способности металла упруго деформироваться приводит к возникновению у опорного седла упругих свойств, что уменьшает динамическое воздействие на подшипники и улучшает условия их работы.
Это обеспечивает увеличение срока службы подшипников.
Для создания переменной жесткости седла с целью выравнивания нагрузок на ролики в различных сечениях проточки выполняются переменной глубины, причем таким образом, что вершины проточек лежат на образующей усеченного конуса, меньшее основание которого находится со стороны торца колесной пары.
Формула из о бр ете ния
Буксовый узел рельсового транспортного средства, содержащий установленные в корпусе подшипники качения, смонтированные на оси колесной пары и зафиксированные в корпусе уплотнительнымн крышками, а.на осн колесной пары — стопорным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, корпус со стороны внутренней поверхности выполнен с наклонными в сторону центра оси колесной пары проточками переменной глубины, вершины которых расположены на образующей усеченного конуса с меньшим основанием со стороны торца оси колесной
40 пары °
1574502 чиг. 2
Составитель M.Ôðàäêèí
Редактор M,Íåäoëóæåíêo Техред M.ÕoäàHH÷ Корректор Т.Малец
Заказ 1751 Тираж 392 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101