Крыша дока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано для обеспечения закрытиями проектируемых доков с микроклиматом. Цель изобретения - повышение экономичности докования малых судов. Крыша содержит съемные секции 1 ферменной конструкции, снабженные по краям 2 выступами-фиксаторами, и боковые конструкции, выполненные из отдельных элементов 3 с гнездами. Элементы 3 боковых конструкций имеют вертикальные ребра 4, установленные в вертикальных направляющих, закрепленных на одной из башен 5 дока 6 и на передвижной плавучей стенке 7, которая содержит балластные цистерны 8 с кингстонами, а также твердый балласт 9 в нижней своей части, с помощью которого обеспечивается поперечная остойчивость стенки 7. В стенках вертикальных направляющих выполнены прорези для закладки стопорных балок 10. С помощью лебедок на башнях 5 стенка 7 может при затоплении дока 6 перемещаться параллельно башням 5 и фиксироваться в различных положениях по ширине стапель-палубы 11 с помощью стопоров 12. Докуемое судно 13 устанавливается на клетки 14. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК аЕ 0Ш (51)5 В 63 С 1/02.. .. пЫИЯЯ "ОТЕКА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
Ф08. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4480793/40-11 (22) 12,09.88 (46) 30.06,90. Бюл. № 24 (72) Ю.М.Траханов, Ю.А.Лейнек, Н,Г,Нетис и В.Н,Коннов (53) 629.128(088.8) (56)- Авторское свидетельство СССР № 814808, кл. В 63 С 1/02, 1981. (54) КРЦЫА ДОКА (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано для обеспечения закрытиями проектируемых доков с микроклиматом. Цель изобретения — повышение экономичности докования малых судов.
Крыша содержит съемные секции 1 ферменной конструкции, снабженные по краям 2 выступами-фиксаторами,и боковые конструкции, выполненные из отдельных эле2 ментов 3 с гнездами. Элементы 3 боковых конструкций имеют вертикальные ребра 4, установленные в вертикальных направляющих, закрепленных на одной из башен 5 дока 6 и передвижной плавучей стенке 7, которая содержит балластные цистерны 8 с кингстонами, а также твердый балласт 9 в нижней своей части, с помощью которого обеспе-чивается поперечная остойчивость стенки 7, В стенках вертикальных направляющих выполнены прорези для закладки стопорных балок 10. С помощью лебедок на башнях 5 стенка 7 может при затоплении дока 6 перемещаться параллельно башням 5 и фиксироваться в различных положениях по ширине стапель-палубы 11 с помощью стопоров 12, Докуемное судно 13 устанавливается на клети 14. 2 ил, 1574506
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к крышам доков, и может быть использовано для обеспечения закрытиями проектируемых доков с микроклиматом..
Цель изобретения — повышение экономичности докования малых судов.
На фиг. 1 показан док с крышей со стоящим в нем судном, продольный разрез; на фиг. 2 — тоже, поперечное сечение.
Крьппа содержит съемные секции ферменной конструкции, снабженные по краям 2 выступами-фиксаторами (не показаны), и боковые конструкции, выполненные из отдельных элементов 3 с гнездами (не показаны) для упомянутых выступов-фиксаторов секций 1.
Элементы 3 боковых конструкций имеют вертикальные ребра 4, установленные подвижно в вертикальных направляющих . (не показаны), закрепленных на одной из башен 5 дока 6 и на передвижной плавучей стенке 7, которая содержит
1 балластные цистерны 8 с кингстонами (не показаны),.а также твердый балласт 9 в нижней своей части, с помощью которого обеспечивается поперечная остойчивость стенки 7. Элементы 3 с помощью лебедок (не,показаны) могут быть подняты и опущены, В стенках вертикальных направляющих выполнены прорези для закладки стопорных балок 10, с помощью которых фиксируется высота каждого элемента 3 боковых конструкций. С помощью лебедок (не показаны) на башнях 5 плавучая стенка 7 может при затоплении дока 6 перемещаться параллельно башням 5 и фиксироваться в различных положениях по ширине стапель-палубы 11 с помощью стопоров 12.
Докуемное судно 13 устанавливается на клетки 14, Устройство работает следующим образом..
Во время погружения дока 6 для приема судна 13 стенка 7 с закрытыми кингстонами всплывает за счет плавучести, создаваемой балластными цистернами 8, причем поперечная остойчивость ее обеспечивается твердым балластом 9, Затем доковыми лебедками
Крыша дока, содержащая съемные секции и боковые конструкции, одна из которых установлена на башне дока, отличающая с я тем, что, с целью повышения экономичности докования малых судов, она снабжена плавучей перегородкой, выполненной с балластными цистернами и твердым бал50
35 стенка 7 на канатах перемещается в поперечном направлении параллельно башням 5 дока 6 до положения, обеспечивающего последующую заводку судна
13. После достижения заданного положения открываются кингстоны и стенка
7 опускается на стапель-палубу 11.
Затем отдаются канаты перемещения стенки 7 и в док 6 заводится судно
13 и центруется по оси клеток 14.
Во время всплытия дока 6 вода иэ балластных цистерн 8 выливается через кингстоны стенки 7, Док 6 всплывает и судно 13 садится на клетки 14. После осушения дока 6 стенка 7 фиксируется на стапель-палубе 11 с помощью стопоров 12 ° Затем элементы 3 боковых конструкций поднимают в нужное положение по высоте и фиксируют с помощью стопорных балок 10. Затем доковым или плавучим краном устанавливают съемные секции
1 на элементы 3 боковых конструкций таким образом, чтобы выступы-фиксаторы секций 1 вошли в гнезда элементов 3.
Уборка крыши производится в обратном порядке, При необходимости выполнения грузоподъемных операций нужная съемная секция 1 поднимается краном с элементов 3 боковых конструкций и кладется на специально оборудованную площадку складирования.
После окончания грузоподъемных работ секция 1 устанавливается вновь на элементы 3 боковых конструкций.
Формула изобретения ластом и установленной между башнями дока. с возможностью перемещения и фиксации по ширине дока, причем другая боковая конструкция установлена на упомянутой плавучей перегородке..
1574506
Составитель А,Сильченко
Редактор М.Недолуженко . Техред И.Ходанич Корректор Т.Малец
Заказ 1751 Тираж 363 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101