Устройство для разогрева вагонов со смерзшимся грузом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к сооружениям, предназначенным для отогрева смерзшегося или загустевшего груза в вагонах перед их разгрузкой. Цель изобретения - повышение надежности работы и долговечности устройства. Устройство содержит трубчатые нагревательные секции, составленные из панелей 7, 8 и 9. Эти секции имеют компенсаторы температурных расширений, сообщены между собой и с системами подачи и сброса теплоагента (пара). Нагревательные секции верхней частью подвешены к внутренней поверхности арок 11. Эти арки выполнены из швеллеров, ориентированных полками наружу. Теплоизоляционное ограждение выполнено в виде экранов 10, причем торцы экранов отогнуты внутрь и расположены между полками швеллеров. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) щ)5 В 65 С 69/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4020959/27-63 (22) 24.01 86 (46) 30.06.90. Бюл. М 24 (71) Харьковское научно-исследовательское и проектно-конструкторское отделение Всесоюзного государственного научно-исследовательского, проектноконструкторского и изыскательского института "Атомэнергопраект" (72) Я.Л. Кранцфельд, Е.И. Лернер, М,В. Мачковская, А.И. Переверзев и И.М. Хаустов (53) 656.225.073.437:536.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1094825, кл. В 65 С 69/20, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВАГОНОВ
СО СМЕРЗШИМСЯ ГРУЗОМ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к
2 сооружениям, предназначенным для ото грева смерзшегося или загустевшего груза в вагонах перед их разгрузкой.
Цель изобретения - повышение надежности работы и долговечности устройства. Устройство содержит трубчатые нагревательные секции, составленные из панелей 7, 8 и 9. Эти секции имеют компенсаторы температурных расширений, сообщены между собой и с системами подачи и сброса теплоагента (пара). Нагревательные секции верхней частью подвешены к внутренней поверхности арок 11. Эти арки выполнены из швеллеров, ориентированных полками наружу. Теплоизоляционное ограждение выполнено в виде экранов 10, причем торцы экранов отогнуты внутрь и расположены между полками швеллеров.
3 ил.
1574517
Изобретение относится к железно,дорожному транспорту, а именно к сооружениям, предназначенным для отогрева смерзшегося или загустевшего груза в вагонах перед их разгрузкой.
Цель изобретения - повышение надежности раЬоты и долговечности устройства. 10
На фиг. 1 показано устройство, общий.вид; на фиг. 2 - боковые вертикальные панели, вид сбоку; на фиг. 3 верхние горизонтальные панели (патрубки панелей условно не показаны), 15 вид сверху.
Устройство содержит расположенный на основании 1 рельсовый путь 2 и последовательно размещенные вдоль него трубчатые нагревательные секции, 20 сообщенные между собой через компенсаторы 3, 4 температурных расширений и с системами 5 подачи и 6 сброса те- плоагента. Каждая нагревательная секция включает разнесенные в поперечном 25 относительно рельсового пути направлении боковые вертикальные панели
7 и 8 и расположенную над и между ними верхнюю горизонтальную панель
9, имеющую патрубки (см. фиг. 1). g0
Устройство имеет также внешнее теплоизоляционное ограждение каждой нагревательной секции, которое выполнено в виде дугообразного в поперечном сечении экрана 10. Сопряжение этих экранов между собой осуществлено посредством несущих арок 11, которые смонтированы на основании 1, изогнуты по форме экранов 10 и выполнены иэ швеллеров, ориентированных g0 своими полками наружу, причем торцы экранов 10 отогнуты внутрь и расположены между полками швеллеров.
На внутренней поверхности швеллера каждой арки 11 в ее верхней части закреплены неподвижные опоры 12 и подставки 13. Эти опоры и подставки выполнены в виде консольно расположенных упругих пластин, причем с неподвижными опорами 12 своей средней частью жестко связана горизонтальная панель 9 каждой секции, а боковые вертикальные панели 7 и 8 дополнительно с возможностью скольжения оперты на подставки 13.
Устройство работает следующим образом.
После подачи вагонов 14 в рабочую зону осуществляют подачу теплоагента (например, пара) в нагревательные секции. Благодаря симметричному расположению компенсаторов 3 и 4 относительно неподвижных опор 12 и свободному опиранию боковых вертикальных панелей 7 и О на подставки 13 обеспечиваются независимые температурные расширения панелей нагревательных секций, что приводит к снижению допустимых напряжений в элементах этих секций без их передачи на арки 11.
Выполнение опор 12 и подставок 13 в виде упругих консольно закрепленных пластин позволяет также снизить динамические нагрузки, передаваемые от проходящего состава на элементы нагревательных секций.
Предлагаемая форма экранов 10 и арок 11, а также конструкция узла сопряжения этих экранов и арок обеспечивают лучшую концентрацию тепловой энергии на обогрев находящегося в вагонах груза, свободное перемещение экранов относительно друг друга при их термическом расширении - сжатии, а также разгрузку нагревательных секций от веса этих экранов, I
Формула изобретения
Устройство для разогрева вагонов сЬ смерзшимся грузом, содержащее расположенный на основании рельсовый путь и последовательно размещенные вдоль него трубчатые нагревательные секции, сооЬщенные между собой через компенсаторы температурных расширений и с системами подачи и сброса теплоагента, причем каждая секция включает разнесенные в поперечном относительно рельсового пути направлении боковые вертикальные панели и расположенную над и между ними верхнюю горизонтальную панель, при этом своей средней частью каждая секция жестко связана с неподвижными опорами, дополнительно с возможностью скольжения опертд боковыми вертикальными панелями на подставки и имеет внешнее теплоизоляционное ограждение, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и долговечности, внешнее теплоизоляционное ограждение каждой секции выполнено в виде дугообразного в поперечном сечении экрана, сопряжение экранов между собой осуществлено посредством несущих арок, которые смонтированы на основании, изогнуты по форме экра71 13 7 10 11 13 7 10
11 13
Рыг. Г изю
Составитель Б. Кузьменков
Редактор М ° Недолуженко Техред Л.Сердюкова Корректор С. 1 )екмар
Заказ 1752 Тираж 652 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Гагарина, 101
5 157451 нов и выполнены из швеллеров, ориентированных полками наружу, торцы экранов отогнуты внутрь и расположены между полками швеллеров, при этом
5 неподвижные опоры и подставки выпол7 б нены в виде упругих пластин, консольно закрепленных на внутренней поверх-. ности швеллеров в их верхней части, причем к неподвижным опорам прикреплены верхние горизонтальные панели.