Устройство для подвода энергии к подвижному объекту

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Устройство содержит гибкий кабель 8, свернутый в петли, прикрепленные на подвеске в виде штанги 6, каретки 3. При движении транспортного средства штанги 6 подвесок поворачиваются вокруг осей 5 навстречу друг другу в положение, приближенное к направлению оси монорельса 1, до упора пальца в выступ. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (П) (Si)S В 66 С 13/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4403427/25-11 (22) 04.04.88 (46) 30.06,90. Бюл. № 24 (71) Научно-производственное объединение Комплекс" (72) Р.М-; Колосов (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1460027, кл. В 66 С 13/12, 1987 ° (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ

К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно, к устройствам подвесного типа для подвода энергии к подвижному объекту.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении; на фиг. 2 — то же, в развернутом положении, на фиг.

3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б-E на фиг. 1.

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту содержит монорельс

1, на котором с возможностью перемещения при помощи ходовых роликов 2 установлены каретки 3, снабженные втулками 4 с вертикальной осью 5.

Ось 5 закреплена на двуплечем рычаге подвески, выполнейной в виде прямолинейной штанги 6, снабженной ложементами для кабеля на нижней поверхности штанги 6 и элементами 7 крепления гибкого кабеля 8. Штанги 6 установлены в горизонтальной плоскос(57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Устройство содержит гибкий кабель 8, свернутый в петли, прикрепленные на подвеске в виде штанги 6, каретки 3. При движении транспортного средства штанги 6 подвесок поворачиваются вокруг осей 5 навстречу друг другу в положение, приближенное к направлению оси монорельса 1, до упора пальца в выступ. 4 ил. ти с возможностью встречного огранио ченного поворота в пределах 90 вокруг вертикальной оси 5 до упора пальца 9 штанги 6 в выступ 10 корпуса каретки 3. У соседних кареток 3 выступы и пальцы размещены зеркально. Каретки 3 снабжены буферами 11 с двух сторон по пути их движения вдоль монорельса 1. Концы соседних штанг 6 связаны между собой попарно поочередно осями 12 и образуют складную ножницеобразную конструкцию в горизонтальной плоскости под монорельсом 1 над. транспортным средством. Гибкий кабель

8 соединен одним концом с транспортным средством, а другим — с неподвижным источником энергии. Кабель 8 огибает шарниры и по всей своей длине закреплен элементами 7 в ложементах штанг 6, для чего штанги,6 выполнены длиной, равной длине участка кабеля 8 между соседними каретками 3.

Для компенсации боковых нагрузок на ходовые ролики 2 и обеспечения работоспособности каретки 3, она снабжена

1574530 дополнительной парой оп

13 ой опорных роликов

14 в установленных на вертик е тикальных осях

4 в плоскости параллельн

Э

ОИ ПЛОСКОСти, проходящей через оси х ликов 2 ходовых рос возможностью взаимо одеиствия

5 монорельса с боковыми поверхностями мон

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении каре 3 тки 10 расположены на монорел 1 ьсе вплотную друг к другу, штанги 6 расположены в положении, максимально п б при лиженном к перпендикулярному относительно оси монорельса 1. Гибкий кабель 8 собран в компак тныи пакет. При движении трансо ран спортного средства штанг 6 и поворачиваются вокруг осей 5 навстречу друг другу в положение, приближенное к направлению оси монорельса 1, до упора пальца 9 в выступ 10.

При об атн р ом движении транспортного средства штанги 6 поворачиваются в исходное положение. Каретки 3 подходят вплотн Ую PPyI K Другу До yIIoPa 25 буферов 11 соседних кареток 3.

Формула и з о б р е т е н и я

Устроиство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее связанный одним кон цом с подвижным объектом, а другим с источником питания гибкий кабель све н р утыи в петли, закрепленные на поворотных подвесках, выполненных в виде двуплечих рычагов, занных своими плечами между собой и установленных с возможн остью ограничЕнного поворота вокруг вертикальной оси на по в д ижных вдоль монорельса каретках с хо довыми роликами, имеющими вертикальные оси о т л

У личающее ся тем чт что, с целью повьппения удобства эксплуатации кажд ждыи двуплечий рычаг подвески выполнен в виде штанги, установленной в горизонтальной плоскости и соединенной своими концами со штангами соседи едних подвесок посредством шарниров, а каретка снабжена парой опорных ролик ов, установленных на ве ртикальных осях, расположенных в пл оскости, параллельной плоскости п oIIo р ходящеи через оси ходовых роликов с во

В зможностью взаимодействия с бок овыми поверхностями монорельса, при этом длина каждого участка кабеля, расположенного между двумя соседними каретками равна длине штанги.

Фиг. 3

Фив. Ф

Составитель В. Преображенская

Редактор M. Недолуженко Техред M.Õoäàíè÷ Корректор С. Черни

Заказ 1753 Тираж 602 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101