Универсальная подвеска для гальванической многорядной обработки деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к химико-гальванической обработке деталей, в частности к восстановлению внутренних посадочных поверхностей изношенных деталей типа шатунов. Целью изобретения является повышение качества обрабатываемых деталей, расширение номенклатуры обрабатываемых деталей и увеличение производительности за счет сокращения времени подготовки подвески к работе. Поставленная цель достигается тем, что в подвеске, содержащей корпус, анодную 7 и катодную 8 стойки, платформа выполнена с пазами для поворота пластин 6 с закрепленными на ней анодными и катодными стойками, а на пластинах вдоль анодных стоек закреплен поплавок 9, поворачивающий платформу, причем в нижней части корпуса установлен ограничитель поворота 10 платформы. Захваты 3 подвески имеют три контактных конуса, расположенных соответственно захватам. Подвод тока к подвеске и базировка ее осуществляются через контактные втулки с кронштейнами. Причем втулки изолированы от корпуса и штанги, а стойки 7 и 8 - от пластин 6. Во избежание отложения металла на торцах шатунов 16 подвеска снабжена кольцами 15. К стойкам 7 и 8 крепят токоподводы 18 и 19 и стягивают катодную стойку шатунов гайками. Для ограничения избыточной плавучести поплавка 9, который при погружении подвески в ванну разворачивает платформу, в нижней части корпуса подвески установлен упор 21. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 С 25 D 17/06

ОПИСЛНИК ИЗ0БРКтянил

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4388588/23-02 (22) 01.02.88 (46) 30.06.90. Бюл. № 24 (71) Донецкий филиал Центрального опытно-конструкторского проектно-технологического бюро Всесоюзного научно-производственного объединения «Ремдеталь> (72) П. Б. Коротенко, Н. Ф. Лобанов, В. П. Пинчук, Т. Н. Лушникова и Ю. Г. Улеев (53) 621.357.7 (088.8) (56) Мелков М. П. Гальваническое наращивание деталей машин железом. — М.:

Лесная промышленность, 1971, с. 70, рис. 36. (54) УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ

ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ МНОГОРЯДНОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к химико-гальванической обработке деталей, в частности к восстановлению внутренних посадочных поверхностей изношенных деталей типа шатунов. Цель изобретения — повышение качества обрабатываемых деталей, расширение номенклатуры обрабатываемых деталей и увеличение производительности за счет

„„SU„, ЫИЕ1

2 сокращения времени подготовки подвески к работе. Поставленная цель достигается тем, что в подвеске, содержащей корпус, анодную 7 и катодную 8 стойки, платформа выполнена с пазами для поворота пластин 6 с закрепленными на ней анодными и катодными стойками, а на пластинах вдоль а нодных стоек закреплен поплавок 9, поворачивающий платформу, причем в нижней части корпуса установлен ограничитель поворота 10 платформы. Захваты 3 подвески имеют три контактных конуса, расположенных соответственно захватам. Подвод тока к подвеске и базировка ее осуществляются через контактные втулки с кронштейнами.

Причем втулки изолированы от корпуса и штанги, а стойки 7 и 8 — от пластин 6. Во избежание отложения металла на торцах шатунов 16 подвеска снабжена кольцами 15.

К стойкам 7 и 8 крепят токоподводы 18 и 19 и стягивают катодную стойку шатунов гайками. Для ограничения избыточной плавучести поплавка 9, который при погружении подвески в ванну разворачивает платформу, в нижней части корпуса подвески установлен упор 21. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1574691

Изобретение относится к технике химикогальванической обработки деталей, в частности к восстановлению внутренних посадочных поверхностей изношенных деталей типа шатунов. 5

Цель изобретения — повышение качества обработки деталей, расширение номенклатуры обрабатываемых деталей и увеличение производительности за счет сокращения времени подготовки подвески к работе.

На фиг. 1 изображена подвеска, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Подвеска для гальванической обработки состоит из корпуса 1, снабженного штангой 2 и захватами 3 для автооператора 4, а также поворотной платформы 5 с перемещающими- 15 ся на ней в пазах пластин 6, на каждой из которых закреплена анодная 7 и катодная 8 стойки. На пластинах вдоль анодных стоек закреплен поплавок 9. В нижней части корпуса 1 установлен ограничитель 10 поворота платформы 5.

Подвод тока к подвеске и базировка ее в ванне 11 осуществляется через контактные втулки 12 и 13 с закрепленными на них кронштейнами 14. Причем втулки 12 и 13 изолированы от корпуса 1 и штанги 2, а стойки 7 и 8 25 изолированы от пластин 6.

Во избежание отложения металла на торцах шатунов подвески комплектуется кольцами 15. Принцип работы подвески и подготовка ее к работе состоит в следующем.

Шатун 16. устанавливается стоками на стойки 7 и 8, базируя их по упорам 17. При этом между шатунами, на границах восстанавливаемых поверхностей, устанавливают кольца 15. К стойкам 7 и 8 крепят токоподводы 18 и 19 и стягивают катодную стойку шатунов гайками 20.

До погружения в ванну 11 поворотная платформа 5 вместе с установленными на ней шатунами в силу смещения центра масс повернута на угол а до соприкосновения с ограничителем 10. Для транспортирова- 4р ния подвески захват автооператора 4 имеет три контактных конуса, расположенных соответственно захватам 3 на подвеске. Такой способ захвата исключает перекосы, а также покачивание подвески во время ее транспортирования или резкого останова автоопера- 45 тора над ванной для последующего ее погружен и я.

Во время процесса погружения подвески наступает момент, когда поплавок 9 первым касается зеркала электролита. Стремясь постоянно всплыть, поплавок выравнивает в горизонтальное положение стойку шатунов, компенсируя разницу смещения центра масс своей плавучестью. Плавучесть поплавка приводится в соответствие со смещением центра масс за счет регулировки положения пластин 6 во время подготовки подвески к работе. Если же плавучесть поплавка оказывается избыточной, то установленный внизу корпуса подвески упор 21, предохраняет от последующего поворота штанги 5.

Во время извлечения подвески из ванны по окончанию работы шатуны снова опрокидывают на угол а и остатки электролита сливаются в ванну. Оптимальный размер угла а, обеспечивающий наиболее полное стекание растворов, равен 20 — 25 .

Конструкция подвески обеспечивает полное удаление рабочего раствора с деталей при извлечении из ванны, что особенно важно для деталей сложной конфигурации, к каким относится шатун. Таким образом исключается перенос электролитов в другие ванны и их смешивание, Кроме того, самобалансировка подвески с деталями позволяет существенно снизить ее металлоемкость за счет исключения применения контргрузов и обеспечит нанесение равномерного покрытия.

Формула изобретения

1. Универсальная подвеска для гальванической многорядной обработки деталей, содержащая корпус, платформу, анодную и катодную стойки, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества обработки деталей, расширения номенклатуры обрабатываемых деталей и увеличения производительности за счет сокращения времени подготовки подвески к работе, она снабжена размещенными на платформе пластинами, на которых расположены анодная и катодная стойки и поплавком, расположенным на пластинах вдоль анодных стоек, при этом платформа выполнена с возможностью поворота и имеет пазы для размещения в них пл асти н.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена ограничителем поворота платформы, расположенным в нижней части корпуса подвески.

1574691

Составитель А. Захаров

Редактор Л. Пчолинская Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 1761 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 45

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101