Патент ссср 157473

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс В 22d; 31с, 24,ц № 157473

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л6 144

М. И. Эдельман и Б. Т, Крысин

СПОСОБ ОТЛИВКИ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Заявлено 8 сентября 196! г. за № 744271/22-2 в Комитет пс делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б1оллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 18 за 1963 г.

Известны способы получения биметаллических секторов, в частности сталь-чугун. Для обеспечения привариваемости чугуна к стали с1альной каркас обливают чугуном с обеих сторон в отношении 1:3 —:

3,5 и выше, т. е. для получения 5-.и.и стального каркаса слой чугуна дол кен быть в 16 — 18,и.и с каждой стороны.

Предлагаемый способ получения биметаллических отливок отличается от известных тем, что одну сторону стального каркаса окрашивают жаропрочной краской и вставлгпот его в соответствующую форчто дает возх1ож locTb HcK:110-IkiTb нерабочий слой ityryHa, каждый слой залитого чугуна является одновременно рабочим слоем (приварпым) в одной пластине и обогревателем (неприварным) в смежной пластине. Способ дает возможность в пять раз большего съема с 1 м-, чем ранее применявшиеся; расход формовочных земель и песка сокращается iB четыре-,пять раз, металлов — в три-четыре раза.

Предлагаемыи способ получения биметаллических отливок закчючается в следующем. Изготовляют сухую или сырую форму, в зависимости от наличия того или иного оборудования и степени механизации литейного цеха, со знаковыми гнездами на 20 — 40 и более стальных каркасов. Для получения односторонних биметаллических секторов одну сторону стального каркаса окрашивают жаропрочной краской на этисиликатной основе или с цирконовой основой.

Стальные каркасы устанавливают в знаки формы с зазором, равным слою чугуна, необходимого только для рабочей поверхности. Все каркасы ставят крашеной стороной в одном направлении; толщина стальных каркасов может быть уменьшена вдвое, т. е. если при существующем способе толщина заливаемого каркаса составляет 5-6 и.и, ¹ 157473 то при предложенном способе толщина стального каркаса может быть. минимальной, только с припуском на шлифовку. Литниковая система— нижняя или верхняя.

Для получения двухсторонних биметаллических секторо в, в которых стальной каркас является сердцевиной, а с обеих сторон необходим рабочий слой чугуна или другого металла или сплава, изготовляют такую же форму с дополнительными знаковыми гнездами для установки разделительного каркаса.

Разделительный каркас после охлаждения формы легко отделяется от залитых секторов и после обдувки и покраски вновь поступает в работу.

Ю

Предмет изобретения

Способ отливки биметаллических изделий, например секторов энергоемких тормозов, отличающийся тем, что, с целью экономии, металла, повышения производительности и улучшения качества отливок, применяют стальные пластины, образующие в форме «соту», где рабочий слой чугуна одной детали является обогревателем для каждой последующей.

Составитель В. И. Любешкин

Редактор В. П. Липатов 1ехред А. А. Камышникова Корректор Т. Д. Хромцева

Псдп. к пеи. 1/X — 63 г, Формат бум. 70X108 /è Объем 0,18 изд. л.

Заказ 2613/1 Тирах 1075 Цена 4 кол..

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4, Типографии, пр. Сапунова, 2,