Устройство пылеподавления для системы конвейерной транспортировки сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортировке сыпучих материалов. Цель - повышение надежности работы за счет увеличения эффективности пылеподавления в узлах пересыпки и выгрузки, предотвращения загрязнения стенок укрытия и конвейерной ленты. Для этого укрытия установлены перед узлами пересыпки и выгрузки сыпучего материала и выполнены в виде коробов с желобами 10 для сбора и отвода конденсата, расположенными в нижней части короба. С желобами 10 соединены уплотнительные фартуки 11, установленные с возможностью контакта с конвейерной лентой. Ширина короба превышает ширину конвейерной ленты с каждой ее стороны на суммарную ширину желоба 10 для сбора и отвода конденсата и фартука 11 в плане. Внутри короба размещены рыхлители в виде крюков 12. Для подачи поверхностно-активного вещества устройство имеет форсунки. Последние установлены во входной части каждого короба. Образующийся на внутренних стенках укрытия конденсат стекает в желоба 10. Фартуки 11 препятствуют контактированию ограниченного укрытием пространства с воздухом помещения по нижнему периметру укрытий. Одновременно с увлажнением паром производится рыхление материала рыхлителем 16. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Е 21 Г 5 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕИИЯ

H A BYGPCHQIVIV СВйДЕТЕПЫ:Т ":-"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯ."А И ОТКР!:!!ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4362457/24-03 (22) 08.12.87 (46) 30.06.90. Бюл. ¹ 24 (71) Всесоюзный теплотехническии научноисследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского (72) !О. П. Артемьев, В. В. Соковиков, К. Я. Полферов и А. В. Науменко (53) 622.807 (088.8) (56) Антонянц Г Р. и др. Топливно-транспортное хозяйство тепловых электростанций.

М.: Энергия, 1977, с. 159 — -164. (54) УСТРОЙСТВО ПЫЛЕПОДАВЛЕг1ИЯ

ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНВЕЙЕРНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЬ!ПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относьтся к транспортировке сыпучих материалов. Цель — повышение надежности работы за счет увеличения эффективности пылеподавления в узлах пересыпки. и выгрузки., предотвращения загрязнения стенок укрытия и конвейерной ленты.

Для этого укрытия установлены перед узлами нересыпки;.- выгрузки сыпучего материала и выполнены в виде коробов с желобами

10 для сбора и ствода конденсата, расположенными в;-." жнеи части короба. С желобами 1О со .динены уплотнительные фартуки 1!, установле;:ныe с возможностью контакта с конвейерной лентой.,Ширина коро6;" превышает ширчну конвейернои ленты с каждой ее стороны на суммарную ширину желоба 10 для сбора и отвода конденсавЂ:а и фартука li в плане. Внутри короба размещены рыхлители в виде крюков 12. Для подачи поверхностно-активного вещества устр-во имеет форсунки. Последние установлены во входной части каждого короба.

ОбразующHAcH на внутренних cTtHKBx укрытия конденсат стекает в желоба 10. Фартуки 11 препятствуют контакт ированию ограниченного укрытием. пространства с воздухом помещения по нижнему периметру укрытий.

Одновременно с увлажнение;л паром производится рыхление материала рыхлителем 16.

" з.п.ф-лы. 3 ил.

15 4830

Изобретение относится к транспортировке сыпучих материалов и может быть использовано в устройстве пылеподавления систем топливоподчи тепловых электростанций. 5

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства пылеподавления за

:чет увеличения эффективности пылеподавления в узлах пересыпки и выгрузки и предотвращения загрязнения стенок укрытия

1; конвейерной ленты.

На фиг. 1 представлено схематическое зображение системы конвейерной транспортировки сыпучего материала с устройствами ылеподавления; на фиг. 2 — участок системы с устройством пылеподавления, продоль- 15

:ный разрез; на фиг. 3 — то же, поперечный ;разрез.

Система содержит головную, промежу:точную и конечную конвейерные ленты соответственно 1 — 3 с узлами 4 — 6 загрузки, пере20

:сыпки и выгрузки сыпучего материала. На . участках системы перед узлами 5 и 6 пересып.:ки и выгрузки по ходу конвейерной ленты, а при большой длине и в средней части лент над конвейерной лентой установлены укрытия 7, ограничивающие в пределах этих 25 участков пространство над слоем транспортируемого материала. Каждое укрытие выполнено в виде короба 8 с установленным в верхней части пароподводящим патрубком 9. В нижней части короб выполнен с желобами 10 для сбора и отвода конденсата и соединен с ними уплотнительными фартуками 11, установленными с возможностью контакта ссютветственно с конвейерной лентой и слоем сыпучего материала., Ширина короба превышает ширину конвейерной ленты (фиг. 3) с каждой ее стороны на сум- З5 марную ширину желоба 10 и уплотнительного фартука 11 в плане.

Внутри укрытия 7 могут быть размещены рыхлители в виде крюков 12, установленных на закрепленных между боковыми стенками короба осях 13 вращения и имеющих ограничители 14 минимальной высоты над лентой. Во входной части 15 короба может быть также установлена форсунка 16 для подачи водного раствора поверхностно-активного вещества. 45

Устройство пылеподавления работает следующим образом.

Перед узлами 5, 6 пересыпки или выгрузки материал, транспортируемый конвейерными лентами 1 — 3, поступает в укрытие 7, где производится его увлажнение посредством поверхностной адсорбции частицами материала, насыщенного водяного пара, подаваемого в короб через патрубки 9.

Образующийся на внутренних стенках укрытия 7 конденсат стекает в желоба 10, Уплотнительчые фартуки 11 препятствуют контактированию ограниченного укрытием 7, пространства и воздухом помещения по нижнему периметру укрытий.

Одновременно с увлажнением паром может производиться рыхление материала рыхлителями. Ограничители 14 позволяют регулировать глубину погружения крюков 12 в слой материала, а также предотвращать их соприкосновение с транспортной лентой при отсутствии на ней материала. Для интенсификации процесса адсорбции материал может обрабатываться слабым раствором ПАВ, распыляемого с помощью сжатого воздуха ил и пара фо рсун кой 16.

Формула изобретения

1. Устройство пылеподавления для системы конвейерной транспортировки сыпучих материалов, включающее не менее одного укрытия, установленного над конвейерной лентой и имеющие пароподводящий патрубок в верхней части и уплотнительные фартуки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства за счет увеличения эффективности пылеподавления в узлах пересыпки и выгрузки, предотвращения загрязнения стенок укрытия и конвейерной ленты, укрытия установлены перед узлами пересыпки и выгрузки и выполнены в виде коробов с желобами для сбора и отвода конденсата, расположенных в нижней части, уплотнительные фартуки соединены с желобами и установлены с возможностью контакта с конвейерной лентой, при этом ширина короба превышает ширину конвейерной ленты с каждой ее стороны на суммарную ширину желоба для сбора и отвода конденсата и уплотнительного фартука в плане.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено рыхлителями, размещенными внутри короба над конвейерной лентой и выполненными в виде крюков, установлснных на закрепленных между боковыми стенками короба осях вращения, и ограничителями высоты установки рыхлителей.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено форсунками для подачи раствора поверхностно-активного вещества, установленными во входной части каждого короба.

Ф8бГ 1

12

Составитель Л. Серова

Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 1768 Тираж 378 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101