Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить габариты механизма, содержащего корпус клапанов и размещенные в нем соосно выпускной и впускной клапаны. Впускные и выпускные окна расположены на одном уровне с противоположных сторон корпуса клапанов, а выпускной клапан снабжен разделительными перегородками зон впуска и выпуска, что обеспечивает малые габариты клапанного узла при приемлемой герметичности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

- СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 F 01 1 1 28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4313412/25-06

1 (22) 22.07.87 (46) 30.06.90. Бюл. № 24 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) А. Ф. Алексеенко и С. А. Алексеенко (53) 621.43-38 (088.8) (56) Патент США № 4539950, кл. F 01 1 I/28, опублик. 1985.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения.

Целью изобретения является снижение габаритов клапанного механизма газорасп редел е ни я.

На фиг. 1 представлен общий вид механизма; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (сверху) на клапанный узел; на фиг. 3 — конструкция выпускного клапана.

Механизм содержит корпус клапанов, 1, размещенный в головке цилиндров 2, с соосно расположенными клапанами: наружным выпускным 3 и внутренним впускным 4.

Клапан 3 представляет собой полый цилиндр, выполняющий функцию стержня клапана, Сверху клапана 3 на резьбе установлены верхняя подвижная опора (втулка) 5 пружины 6 клапана, колпачок 7 с окнами 8 и контргайка 9 с стопорной шайбой 10. Свободный торец клапана 3 также снабжен торцовыми шлицами 11, тремя винтообразными прорезями 12, равно расположенными по периферии стержня клапана 3.

В нижней части клапан 3 снабжен перегородками 13, 14, разделяющими зону впуска и выпуска, центральным отверстием 15

„.Я0„„1574846 >1

2 (54) КЛАПА ННЬ" Й МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к дви гателестроению и позволяет снизить габариты механизма, содержащего корпус клапанов и размещенные в нем соосно выпускчой н впускной клапаны. Впускные и выпускные окна расположены на сдном уровне с противоположных сторон корпуса клапанов, а выпускной клапан снабжен разделительными перегородками зон впуска и выпуска, что обеспечивает малые габариты клапанного узла при приемлемой герметичности.

2 з. и. ф-лы, 3 ил. под стержень клапана 4 и окном 16 под его седло, а также впускным 17 и выпускными 18

19 окнами.

Корпус клапанов 1 выполнен вставным заодно и осесимметрично с дополнительно введенным стаканом 20, снабженным несущйми пилонами 2!, которые по своей ширине и наклону (5...8 ) относительно образующей цилиндра совпадают с прорезями 12, причем межстеночное расстояние между стаканом 20 и корпусом 1 соответствует толщине стенок клапана 3 с учетом подвижной посадки их сопряжения. В нижней части корпус 1 снабжен окнами впуска 22 и выпуска 23, 24, совпадающими по местоположению с окнами 17, 19, 18, а также седло 25 под клапан 3.

Стакан 20 снабжен углублением 26 для пружины 6. В основании стакана 20 на резьбе установлен стакан (нижняя неподвижная опора) 2? с пружинами 28, 29, снабженный контргайкой 30 и стопорной шайбой 31. Внутри стакана 27 имеются углубления для пружин 28, 29, причем опора 5 охватывает стакан 27 по скользящей посадке, а сверху опора 5 закрыта крышкой 32 с вентиляционными

1574846 отверстиями ЗЗ, которая служит подвижной опорой пружин 28, 29 и впускного клапана.

Крышка 32 снабжена стопорной лепестковой шайбой, причем пластины-лепестки 34 размещены с поочередным перекрытием вентиляционных отверстий 33 на противоположных торцах крышки 32, выполняющих функцию пневматического демпфера.

Стакан 27 с резьбовой часты и контргайкой 30 и стопорной шайбои 31 представляет собой механизм регулировки (натяжения) сжатия пружин 28, 29.

Резьбовые опора (втулка) 5, колпачок 7 ! с окнами 8, контргайка 9 с стопорной шай,;бой 10 представляют собой механизм регу лирования пружины 6.

Съемный корпус 1 снабжен выступами (кронштейнами) 35, 36 с отверстиями для крепления его болтами 37 — 39 к головке цилиндра 2 блока. В выступах 35, 36 также установлены регулируемые по высоте два опорных пальца 40, 41, на которых установлены рычаги 42, 43, снабженные пружина, ми 44, 45. При этом колпачок 7 клапана 3 связан кинематически с рычагом 42, а торец стержня клапана 4 с рычагом 43 через окно 8 колпачка 7.

Механизм газораспределения работает следующим образом.

При совместном движении стержня клапана 4 и крышки 32, служащей верхней опорой пружин 28, 29, вниз топливовоздушная смесь из впускного канала поступает через окно 22 корпуса 1, окно 17 клапана 3 и далее через проходное окно 16 клапана 4 в полость цилиндра, после чего клапан 4 закрывает окно 16.

После такта сжатия и сгорания топливовоздушной смеси рычаг 42 нажимает колпачок 7 клапана 3 и последний вместе с клапаном 4 движется вниз и закрывает выход от5 работанным газам через проходное сечение клапана 3 и далее через окна 18, 19 в выпускной коллектор. Причем крышка 32 с лепестковой шайбой выполняет функцию демпфера как для пружин 28, 29 клапана 4, так и для 1рчжины 6 клапана 3.

Формула изобретения

1. Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус клапанов с впускными и выпускными окнами и размещенные в нем соосно наружный выпускной и внутренний впускной клапаны с приводом, пружинами, подвижными и неподвижными опорами пружин, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов, впускные и выпускные окна расположены на одном уровне с противоположных сторон корпуса клапанов, а выпускной клапан снабжен разделительной перегородкой зон впуска и выпуска.

25 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что корпус клапана выполнен вставным.

3. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что подвижная опора пружин выпускного клапана и неподвижная опора пружин впускного клапана выполнены в виде телескопических стакана и втулки, размещенных один в другой с возможностью осевого перемещения, а подвижная опора впускного клапана размещена с возможностью осевого перемещения внутри подвижной опоры выпускного клапана и снабжена демпфирующим устройством.

1574846

Quz.1

j574846

Z6

Фаг..1

Составитель К. Агафонов

Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор М. Са м бор с к а я

Заказ 768 Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101